Прежде всего — читаем универсальные советы для прохождений. Учим наизусть, как "Отче наш", а потом, если что — не плачем, ибо Вас предупреждали.
Сюжетная линия "Грязные делишки".
Требования для получения:
ВНИМАНИЕ! В версии 3.0 русификация этой сюжетки отсутствует. Но можно установить русификацию вот отсюда.
В версии 3.1 данный перевод официально добавлен разработчиками в игру.Важный момент: если вы ранее устанавливали себе
файл для генерации более одного Арана за игру, обязательно удалите его перед прохождением сюжета, иначе на определенном этапе сектор НФП подгрузится не так и сюжет встанет намертво.
После соблюдения условий получения сюжетки идет случайная задержка от 1 до 2 часов. Если есть сомнения — можно слетать в Свободный удел. Там через пару минут после выполнения условий сгенерится куча навигационных буйков, обозначающих гоночную трассу. Если они есть — осталось просто дождаться прихода сообщения. Если нету — проверяйте выполнение условий.
I. Невеста без одного места.
Итак, все начинается с прихода сообщения от специалиста по поставкам Сильной Руки Сплитов. Пишут про какую-то свадьбу. Нет, оно, конечно, понятно: раз рука уже сильная и раскачанная, то пора бы уже сплиту разгрузить руку и жениться. Но мы-то тут при чем? Свечку подержать? Читаем дальше. Не-а. Дальше — ни разу не смешно. Если нас и хотят использовать в качестве подсвечника, то свеча — вполне себе геморроидальная. И размером — в полтора наших роста.
Жениться собирался совсем другой сплит. Генерал из Семьи Рай. А невеста, оказывается, пропала. И никаких бамбармия-кергуду. Сама сбежала. Жениху ее искать честь Семьи не позволяет, он спихнул этот головняк Сильной Руке, а те, не будь дураки, ищут еще какого-нибудь идиота, чтобы он нашел эту бестию, а они пока спокойно распилили бы откаты. Молодцы, чего там... Ну, делать нечего — путь наш лежит в Раскопки Тина, к Штаб-квартире Сильной Руки, где мы и связываемся с ее представителем под значком синей книжки.
Тот объясняет нам весь расклад, почему он должен сидеть ровно на попке, а мы — носиться драным веником по секторам в поисках. Но обещает заплатить и дать сладких конфеток в виде возможности получить новый пепелац, когда его дострогают мастера кувалды и напильника. За "бесплатно" относительно пепелаца речь пока не идет. Ладно, ладно. Летим уже. Невеста-то хоть красивая? Да, говорит, уж покрасивше тебя будет. И умная шибко. Лети давай, голубь почты моей!
Последний раз эту оторву видели в Семье Рай, вот туда и летим. Вот тут и звенит первый звоночек, извещающий нас о том, что невестушкой, оказывается, интересуется кто-то еще. Рядом нарисовывается Лео Фисти — парень из Джонферко, который сходу предлагает нам заплатить втрое против Сильной Руки, если мы найдем невесту, но со сведениями сначала побежим к нему, а не к сплитам. Какая популярная дамочка! С чего бы это?
Ну, да ладно. Теперь нам следует связаться с Фондовой биржей, на которой сидит сплит и поет песни Пьеро. Сбежала Мальвина в чужие края и все такое. Слиняла, говорит. И на память прихватила детали двигателей. А теперь к нему должны прийти и поставить на счетчик. Тут на нас снисходит дар бабушки Ванги, потому что поняв, куда ветер дует, мы заявляем сплиту, что заняты думками о пропавшей невесте, а не о каких-то там квантовых трубках. Тот же плачется и просит привезти в обмен на сведения о беглянке... что бы вы думали? Правильно! 250 квантовых трубок. Привозим несчастному требуемое и тот сообщает, что последним работодателем беглой невесты (кстати, она еще и чрезвычайно талантливый и увлеченный механик) является спасательная служба на сплитской верфи. Где находится верфь — он не знает, но верфь отмечена проклятием и там сгинуло да кануло очень много сплитов.
Ха! Что ж это за сплит такой, что не слышал про инцидент с "Драконом" на "проклятой" верфи в Гордости семей? Летим туда и стыкуемся с верфью. Из разговора с шефом спасательной службы становится понятно, что и этого она кинула в самый неподходящий момент, улетев куда-то на своей метле, а он теперь завален работой. Ну, хоть не стырила ничего — и то ладно.
Через некоторое время сплит соглашается дать наводку, но опять же — в обмен на помощь. Нужно пригнать обратно Дракон, дрейфующий где-то в соседних секторах. Там что-то произошло с реактором и экипаж сделал ноги. Сплит устанавливает нам детектор радиации, с помощью которого и следует найти корабль. Целеуказателя в миссии нет. Название сектора, в котором находится пропажа, можно посмотреть в сообщении. Детектор работает по принципу "горячо-холодно", корабль на радаре не виден, пока игрок не приблизится к нему достаточно близко. Но визуально его можно засечь с помощью видеоочков. Впрочем, миссия не настолько сложна, чтобы уделять ей слишком много места. Просто найдите этот корвет и отправьте его на верфь в Гордости семей. Объяснять, как ускорить процесс перегона в Гордость семей с помощью передачи прыгдвига и батарей, тоже скучно. Кто еще не знает — просто прочтите
статью о рутине.
Примечание: После обнаружения Дракона его требуется захватить, чтобы иметь возможность вернуть его на верфь. Не производите захват при помощи Системы удаленного доступа, если она у вас есть. Просто в момент захвата корвета с корабля игрока удаляется тот самый сканер, установленный сплитом. Впоследствии его установят нам опять, но два всегда лучше, чем один. Можно, конечно, выбросить сканер перед захватом, а потом подобрать, да и переместить его на другой корабль тоже можно. Но еще проще — банально выпрыгнуть в скафандре и захватить этот корвет. Раз игрок в этот момент не в корабле — сканер не исчезнет.В конце концов Дракон доставлен на проклятую верфь и сплит-спасатель дает следующую наводку, что все денежные переводы этой леди переадресуются на теладийский Центр Разработки и Производства. Где находится, он, естественно, не знает, но почему-то точно уверен, что выглядит это в точности как Док оборудования. Такой, с ушками? Хвостик пупочкой? Не! Не видел!
Паразиты! Все лгут! Но поскольку больше он все равно ничего не скажет, отправляемся искать теладийский ДО и находим его в секторе Убежище. Там сидит теладийское ученое, волею Каутца переделанное легким движением руки в трансвестита, как и все остальные телади, безо всякого разрыва шаблона разговаривавшие в "иксах" мужскими голосами, пока Хельге внезапно не решил just for lulz объявить их всех бабами. С этим персонажем разбираемся довольно легко. Два варианта: предложить бакшиш в полмиллиона или малость пошутить про исследование взаимодействия лабораторного халата с ручным дезинтегратором. Телади при любом раскладе тут же колется, что беглянка покупала Дротики и Большие Взрывы.
И куда ж она могла их девать, как не в Свободный удел, где на них гонялись еще в Воссоединении? Летим туда. Бинго! Нас приглашают убрать свои кости с гоночной трассы и пристыковаться к Торговой Станции. Там мы впервые имеем счастье поговорить со сплитской красавицей. Но вот беда! Личико наша Гюльчатай открывать не желает категорически. Пытаемся пристыдить эту стерву кинутыми ею в беде знакомыми, но та, похоже, по самую фату влезла в свою новую конструкцию и что-то там шаманит. Потом ей вообще становится не до нас и она куда-то пропадает. Приходится говорить с теми, кто остался. Диктор гонок ничего интересного сказать не может, а вот спонсор этой шарашки предлагает малость порулить и пожмакать педальки на Дротике, пройдя для него квалификацию. Инфа нужна как воздух, поэтому другого выхода нет.
Пересаживаемся в Дротик и взлетаем. Квалификационное время — 275 секунд. За это время нужно облететь все маяки в определенном порядке, пролетев на расстоянии не дальше 250 метров от каждого. Отсчет времени стартует при приближении на расстояние зачета к первому маяку. Каждый следующий маяк подсвечивается целеуказателем. Не уложимся — опять стыкуемся к Торговой станции и опять получаем задание на квалификационный заезд.
В конце концов квалификация пройдена и мы снова беседуем с телади. Оказывается, Гюльчатай вообще избегает показывать личико. Телади тоже отмечает ее выдающийся интеллект и считает, что замужество — не для нее. Выясняется, что невестушка в данный момент занята разработкой нового двигателя, а в секторе Потерянный заказ у нее есть мобильная мастерская. Мы получаем значение частоты, на которой следует связаться с этой попрыгуньей, дабы она сразу не ускакала.
Что ж, это прогресс! Попутно приходит сообщение, что Лео Фисти из Джонферко, связывавшийся с нами в Семье Рай, уволен. Но что за дело нам до этого хмыря? У нас радость — мало того что нам отдали Дротик, на котором мы летали, так впридачу еще и Большой Взрыв отвалили. Корабли не залочены от разборки на чертежи, поэтому можно смело гнать их в ШК на обратную инженерию. День удался!
II. Выбор окопа.
Прилетаем в Потерянный заказ, где болтается ее мобильная мастерская — Сплитский Слон — и толкуем со сплитской чертовкой на указанной нам приватной частоте, вешая лапшу, что, мол, привезли запчасти. Та действительно явно не дура и просто говорит: "Опять ты?!" Изображение, как обычно, она отключает. Оказывается, она видела наши выкрутасы на трассе и считает своим долгом толсто потроллить нас по этому поводу. Видимо, по ее мнению, рожденный без ступы и метлы летать не может. Но это все лирика, а предстоит заняться делом. В общем, собирает она сейчас убердвижок, а нам предстоит выбрать для нее спонсора из трех кандидатур: Сильная Рука, Джонферко и Берилл. Мы можем запросить краткую информацию по каждой: чего хочет, что даст ей, что даст нам.
Выбрать спонсором можно только одного. Где-нибудь отдельно я рассмотрю вопрос выбора спонсора более подробно. Здесь же пока скажу одно: только выбрав Берилл, мы получим то, что не сможем получить больше ни от кого другими способами. Это возможность покупать станции на верфи Яки, в т.ч. заводы по производству Плазменных генераторов и Зажигательных бомбометов.
И вот тут нам еще вдобавок приходит сообщение от Лео Фисти. Помните? Которого еще выкинули на мороз из Джонферко. Парень теперь преспокойно работает себе на Берилл. Бейсболистом. Это такие убедительные парни, которые всегда ходят с битой. А степень убедительности обратно пропорциональна количеству оставшихся зубов и несломанных костей у убеждаемого. И вот теперь он просит нас очень серьезно подумать о том, чтобы связаться с Бериллом. М-да. Теткой действительно очень сильно интересуются аж три клана. И теперь мы уже понимаем — почему. А раз такой козырный интерес, то выберешь одного — двое других, конечно, будут шибко недовольны.
Но выбор делать нужно. Для этого достаточно связаться с представителем одного из этих трех кланов в головном офисе. ШК Сильной Руки в Раскопках Тина, ШК Джонферко в Поясе Агиляр или Исследовательская станция Берилл в Альбионе Альфа. Над каждой висит синяя книжка, но договориться можно только с одними. После этого двое других пришлют сообщения. Сильная Рука и Берилл, если выбрали не их, прямо говорят, что покажут теперь козью морду. Джонферко пишет вежливо, но козья морда впоследствии все равно будет показана.
На этом данный этап закончен. В один окоп мы сели, из двух других потом полетят тапки. В некоторой степени последующие события будут зависеть от сделанного выбора, но по большей части материально. Ибо какая разница, чьи корабли будут грызть тебя, твои корабли и станции. А их количество от выбора не зависит.
III. Помощник нужен. Хомо сапиенс...
Через несколько минут красавица под паранджой снова призывает нас к себе. Там нам излагают примерный план действий:
- 1. Собрать трех специалистов.
- 2. Привезти материалы.
- 3. Пригнать корабль для использования в качестве рамы.
Вежливо спрашиваем, а не пригнать ли ксенонский I, но заметив, что тетка всерьез обдумывает это предложение, вдупляемся, что ляпнули лишнего, и просим для начала загрузить биографии специалистов, которых следует собрать.
Само собой, нам потребуется система жизнеобеспечения. Спецы находятся в трех секторах:
- Источник веры
- Убежище
- Глубина молчания
Порядок выполнения — любой. После подбора каждого из них появляется задание отвезти товарища в Потерянный заказ на TL нашей красавицы, но зачем мотаться каждый раз? Проще собрать всех, а потом отвезти сразу скопом.
В Источнике веры на Торговой Станции сидит паранидский физик. Его священная корова, как и у всех паранидов, о трех ногах. Этим надо воспользоваться. Предлагаем ему "сообразить на троих". В плане разработок. Паранид ведется, но любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Поэтому он просит сначала построить ему Компьютерный завод.
Просто покупаем Компьютерный завод любой расы и строим рядом с навигационным буем. После этого тело можно
выносить забирать.
Примечание: Если в качестве спонсора выбрана корпорация Джонферко, они предлагают помощь в строительстве. В случае согласия прилетит TL с аргонским Компьютерным заводом в трюме. Следует связаться с капитаном и дать команду выгрузить завод возле маяка, как с обычным наемным TL неписей.
В Убежище в Доке оборудования сидит уже знакомое нам теладийское ученое, спец по сопромату. Связываемся и в диалоге можем: предложить взять 5 млн. кр. VS пообещать настучать в дыню. Ученое не ведется по-любому, но тут прилетают Яки. Оказывается, ученое им кое-что задолжало, но мы об этом узнаем только в том случае, если спонсором выбран Берилл. Ящерица вместо яиц тут же начинает откладывать кирпичи, а нам остается только перебить всех Яки или дождаться, когда местные войска сделают это сами. После этого ученое с мужским голосом слезно просит забрать отсюда и увезти подальше.
Примечание: Если спонсором выбран Берилл, Яки выходят на связь и можно попросить их убраться, ускорив течение событий. Впрочем, можно и выбрать вариант "получить удовольствие, наблюдая, как с НЕЕ моментально собьют спесь". А вы думали, я случайно все время пишу об этом персонаже в среднем роде?
В Глубине молчания на Военном аванпосте засела боронская тетка — спец по антиматерии. Эта у нас — из "зеленых". Отправляет нас остановить охоту на космомух. Нам предстоит поубивать три Тигра (пацифисты-бороны такие пацифисты) в трех близлежащих секторах. У каждого Тигра есть эскорт, но он испаряется сразу после убийства флагмана. Абордаж не засчитывается как выполнение задания. Цель должна быть уничтожена.
Примечание: Если спонсором выбрана Сильная Рука, то в каждом из этих секторов Сплиты нам предлагают свернуть операцию с охотой на космомух и в случае согласия цель просто исчезает во вспышке прыжка, а задание по прекращению охоты в этом секторе засчитывается.Примечание 2: В зависимости от боевого рейтинга игрока наши цели могут быть на кораблях других классов.IV. Купить гамак и лыжи.
Когда вся веселая компания отвезена в Потерянный заказ и высажена в Мобильную ремонтную мастерскую aka Сплитский Слон, приходит время этих миниупырей чутка попить нашей кровушки. До Махи Ма им, конечно, как на Аране до Большой Медведицы без гравицаппы, но маленько повытянут. Все товары для передачи должны находиться в трюме корабля игрока. Подлететь требуется на расстояние менее 4 км.
Первым вступает паранид и просит привезти ему:
- 100 х 1 МДж щит
- 250 х кристаллы
- 500 х комп. детали
Примечание: Если в качестве спонсора выбрана корпорация Джонферко, материалы этой группы они могут предоставить бесплатно. Для этого необходимо стыковаться на корабле, имеющем достаточно свободного места в трюме, к Штаб-квартире Джонферко. Они известят об этом сообщением.Дальше — очередь телади. Оно просит:
- 100 х Обшивка корпуса
- 250 х Теладианий
- 500 х Руда
Примечание: Если в качестве спонсора выбрана корпорация Сильная Рука, материалы этой группы они могут предоставить бесплатно. Для этого необходимо стыковаться на корабле с классом груза XL, имеющем достаточно свободного места в трюме, к Штаб-квартире Сильной Руки. Они известят об этом сообщением.Последним вступает борон и заявляет, что он "должен иметь пилота грузового корабля". Шалун! Хотя, стоп! Это же "она". Мальчишка... Тык! Девчонка... Тык! Без ног, но работящая...
Разбирайтесь сами. Мальчик, девочка... Но нам нужно принести на блюдечке:
- 10 х Космомухи
- 250 х Боеголовки М/АМ
- 500 х Квантовые трубки
Примечание: Если в качестве спонсора мы выбрали Берилл, материалы этой группы они могут предоставить бесплатно. Для этого необходимо стыковаться на корабле с классом груза XL, имеющем достаточно свободного места в трюме, к Исследовательской станции Берилл. Они известят об этом сообщением. Если же спонсором выбран НЕ Берилл, а с поиском и поимкой космомух возникают проблемы, будет полезным знать следующее: после выполнения задания по выбору спонсора начинает работать скрипт, добавляющий через каждые 1-2 часа либо 5-10 космомух в продажу в ШК Сильной Руки, либо 5-10 космомух + 2-4 Ионных Излучателя на Военный аванпост в Глубине молчания.Когда мелкие упыри накормлены, через некоторое время в дело вступает их "мамочка". Интересуемся, что же ей нужно. Она, как обычно, язвит из-под паранджи и просит пригнать ей корабль, который будет использован в качестве основы. Вопим, что, мол, только не ксенонский. Сулим Вальгаллу с розовым бантом, но только не ксенонский. Странно, конечно. Я бы таки предпочел тащить I, чем Вальгаллу. Впрочем, все это для красного словца. Реально тетка просит Тяж. Дракон. С цветными теладианиевыми бантиками. Просто
покупаем сабж и гоним его на "проклятую" верфь в Гордость семей.
Примечание: Если в качестве спонсора выбрана корпорация Сильная Рука, они предложат предоставить Тяж. Дракон бесплатно. Стыковаться самому к ШК Сильной Руки не нужно. Корабль появится в их ШК сразу после того, как вы примете предложение. Он уже оборудован прыжковым двигателем, а в трюме имеются батареи для прыжка. Только не торопитесь сразу отдавать его сплитам. В нем сидят восемь десантников с боем от 80 до 100 процентов. Отправьте их сначала на тренировку — остальные навыки у них почти не прокачаны — а потом уже гоните на верфь в Гордость семей.V. Домики деревянные.
Да, да! На этой стадии на нас будут набигать. Как только мы отдадим Тяж. Дракон, появляется спасатель с "проклятой верфи" и вопит: "Реактор дошел до критической массы. Взрыв неминуем!" Потом появляется "красный глаз", символизирующий отключенное сплитской барышней изображение, а сама барышня ржет как лошадь противным, скрипучим сплитским хохотом. Она тут же присылает сообщение, в котором просит не волноваться, мол, у них с этим ее корефаном любимая шутка такая после эпичного "инцидента с Драконом". Еще сплитская чертовка сообщает, что она начинает собирать свою капсулу смерти, в которой нам предстоит прокатиться, и ей на это понадобится от 6 до 12 часов.
Все это время нам периодически как раз и будут показывать ту самую козью морду, о которой я писал ранее. Два клана, которых мы не взяли в спонсоры, будут нападать на нашу собственность. Ничего сверхужасного в этом нет, но о предстоящих нападениях будет полезно знать некоторые вещи:
- Нападать будут обе фракции, не выбранные спонсором.
- Для каждой из этих двух фракций нападения генерируются раздельно.
- Одно нападение — один объект.
- Интервал между нападениями — случайный. От 50 до 70 минут.
- Каждое нападение продолжается до тех пор, пока существует объект, на который нападают, или пока не уничтожена полностью нападающая группа.
- Захваченный корабль или корабль с катапультировавшимся пилотом — все равно, что уничтожены.
- На все время этого этапа Штаб-квартира игрока становится неуязвимой (корпус не упадет ниже 93%).
- Группа, атакующая объект, совершенно равнодушна к другим объектам, пока эти объекты не атакуют эту группу.
- Если идет нападение на корабль игрока, то группа будет прыгать за игроком в любой сектор, кроме сектора НФП.
- Если нападение на корабль игрока сгенерировалось в момент нахождения игрока в секторе НФП, достаточно прыгнуть обратно в обычную вселенную и группа моментально уничтожится, не успев прыгнуть следом.
Возможные объекты нападения и вероятность их выбора в таком качестве зависят от фракции и наличия у игрока своей Штаб-квартиры:
Фракция / Объект | Корабль игрока | ШК игрока | Случайная станция, принадлежащая игроку | Случайный корабль, принадлежащий игроку |
Сильная Рука и Берилл (у игрока имеется ШК) | 331/3 % | 331/3 % | 331/3 % | |
Сильная Рука и Берилл (у игрока нет ШК) | 331/3 % | | 662/3 % | |
Джонферко (у игрока имеется ШК) | 25 % | 25 % | 25 % | 25 % |
Джонферко (у игрока нет ШК) | 331/3 % | | 331/3 % | 331/3 % |
И вот так — от 6 до 12 часов.
VI. Былинный отказ.
Как только работа над испытательной моделью закончена, нападения прекращаются (неуязвимость с ШК снимается), а нам приходит сообщение. Барышня в своей неподражаемо колкой манере приглашает нас в Гордость семей. Ее Слон уже ошивается там. Беседуем с ее отключенным изображением и опять закидываем удочку насчет "показать личико". Она обещает подумать над этим по нашем возвращении и обязательно познакомить нас со своим ручным челтом, с которым, по ее словам, у нас много общего. Пара пожеланий в дорогу а-ля "сильно не гони, ара, на первой передаче едешь" и милое уведомление "разобьешь тачку — попал на 25 лямов" с бешеной силой наполняют наше сердце восторгом.
Но смех смехом, а нам пора садиться в это корыто. Нашли, блин, Белку и Стрелку в одном флаконе. К верфи пристыкован Гепард Прототип. Форменная вундервафля, поддерживающая абордажную капсулу и с отпадными анимированными стволами в главном калибре. Сталлоне со Шварценеггером рыдают от зависти при виде такой пушки. Как только пересаживаемся в Гепард, Бетти приветствует нас, а потом активирует самоуничтожение и начинает обратный отсчет. Не торопитесь выпрыгивать. Команда будет отменена.
Потом придет сообщение от сплитской ведьмы, что она воткнула в эту вундервафлю новый ИИ НавКом (AI NavCom). Просит потом доложить о возможных багах. А еще в это корыто воткнули новый экспериментальный детектор и... Короче, предлагают следовать за ними в Потерянный заказ.
Внимание! Если собрались загнать вундервафлю на разборку в Штаб-квартиру — закатывайте губу обратно. Этот прототипчик залочен от разборки с самого начала и пожизненно.Надо сказать, что щиты и пушки, имеющиеся на корабле в момент получения, можно смело выкинуть в космос или перегрузить на какой-нибудь другой корабль и захомячить в нору. Все равно скоро пропадут ни за грош. Причем не оказав ровным счетом никакого влияния на происходящее далее. На прекрасные скорость и управляемость можете тоже не шибко рассчитывать. Изначально корабль перетюнингован сверх своих паспортных возможностей, но скоро это дело обломают. Так что если есть желание хорошенько погонять на этой тачке — сделайте это сразу. До полета в Потерянный заказ. На самом деле можно сделать очень хитрый финт ушами при последующем путешествии, но об этом я как-нибудь расскажу отдельно и более подробно (
см. ссылки в конце статьи). Пока же мы прыгаем в Потерянный заказ. Хотя можно добраться и пешедралом, но чего зря время-то терять...
Как только попадаем в Потерянный заказ, все сразу становится плохо. В трюме аномальный груз, радиация зашкаливает и тут безо всякого прыжка мы уже оказываемся в незнакомом месте. Щиты и оружие исчезают (если вы их не выкинули раньше), а корпус просаживается до 28-29%. Щиты, конечно, можно и сохранить, если они номиналом не по 25 или 200 МДж, но 1 и 5 МДж — все равно мало, а гиг и два — тупо не поддерживаются. Слышим, как мы сами пытаемся выйти в эфир и позвать маму. Не... Бесполезняк...
И тут откуда ни возьмись появился... Ксен N и просканировал нашу таратайку. Просканировав, N-ка упрыгивает на джампдрайве, а у нас — новая задача: отремонтировать корабль до приемлемого уровня (30%). Ремлазером, конечно, долго, но можно катапультировать СУВ, подобрать его в скафандре, зажать
J вместе с
Ctrl и отремонтировать его на СУВ. При возвращении в корабль СУВ, конечно, пропадет, но вскоре он все равно появится снова. Об этом чуть позже, а пока нам надо отремонтироваться хотя бы до 30%. Париться с ремонтом до сотни не стоит. Восстановимся другим способом.
Итак, когда минимальный ремонт завершен, мы радостно слышим, что системы работают. И появляется задание просканировать обломки ксенонского М0. Подлетаем к ним поближе — сканирование начнется автоматически. По завершении придет сообщение. Хмммм... От кого же это? Аааааа!!! Шайтан! Ей богу, не вру, кэп! У меня шапка разговаривает!
Сообщение — от этого нашего нового ИИ НавКом. Кстати, интересненькие вещи пишет. Просканированные нами обломки, оказывается, принадлежат ксенонскому кораблю, являющемуся эволюционным мостом между Вторым Флотом Терраформеров и нынешними ксенонами. Все помнят историю в Черном Солнце? Так вот, анализ показал, что данный корабль сыграл в ящик еще раньше этого события, а черная дыра поблизости, видимо, является результатом одного из подобных экспериментов. То, что художнику, рисовавшему бэкграунд, следовало бы поставить минус двойку по физике за такое "черное дырко", вряд ли кого-то волнует, лишь бы красиво, поэтому летим выполнять следующее задание: просканировать следующие обломки, поскольку ИИ НавКом "для дальнейшей экстраполяции необходимо больше данных".
Вот перед следующим сканированием рекомендую сохранить игру. После сканирования нам предстоит сыграть в игру "выбери правильный код". Вверху дается образец двоичного кода. Ниже, в окне, следует из нескольких предложенных вариантов выбрать такой же и подтвердить выбор клавишей ввода. За отведенное время требуется набрать нужное число верных ответов. В английском варианте беты были два других варианта игры и выбор игры был случайным из трех возможных вариантов. Возможно, после появления русской локализации в последующих версиях они будут введены в игру и для русскоязычной версии, для 3.0 же пока работает только один вариант. Да и то не совсем прямо. Играем один раз, а закрывать потом приходится два окна (если сразу выигрываем).
По окончании сканирования узнаем еще кое-что интересное: из обломков нам удалось вытянуть оригиналы и копии кода отключения, переданного землянами Второму Флоту Терраформеров. А кроме того — еще и вариант, доработанный при помощи напильника Мартином Винтерсом! Так то! И если это дело сумеет ломануть какой-нибудь кулхацкер, то можно создать уберкод, способный взять под контроль всех ксенонов и Флот самовоспроизводящихся дронов Берилла! Это ж бомба! Но следует уносить ноги. Для этого следует отыскать запчасти, щиты и оружие среди разбросанных кругом обломков ксенонских кораблей. Настраиваем детектор на поиск компонентов прыжкового двигателя.
Теперь вернемся к вопросу, как нам выжить и унести свои булки подальше из этой глухомани с минимальными потерями целлюлитных частей и максимальным наполнением защечных мешков редкими вкусняшками. После подтверждения настройки детектора на поиск компонентов прыгдвига восстанавливается СУВ (если мы ухлопали его на восстановление корпуса). Также в окрестностях сгенерится первый контейнер с компонентами прыжкового двигателя (для полного ремонта джампдрайва надо собрать три таких контейнера). Кроме того, генерятся контейнеры с оружием, щитами и пр. Подробно описывать здесь абсолютно все вряд ли имеет смысл. Будет скучно читать. Опишу ключевые моменты. Их и так немало.
- В этом секторе вскоре после мини-игры со взломом кода Обшивка корпуса помогает восстановить хулл. Каждая единица восстанавливает от 2 до 4 процентов (рандом для каждой единицы). Если перед прыжком в Потерянный заказ взять с собой 35 ед. Обшивки корпуса — практически сразу после мини-игры мы гарантированно получаем 100% корпуса, даже если ремлазером "лечили" по минимуму, а рандом нас очень не любит.
- После успешного окончания мини-игры начинают генериться волны ксенонов, атакующих игрока. Количество врагов и их "толщина" зависят от боевого рейтинга игрока (три уровня: 0-13, 14-18 и 19-30). Каждая следующая волна генерится через 4-8 минут после уничтожения последнего корабля из предыдущей волны. Смысл понятен, да? Первым делом подбираем ближайший щит и пушки (можно и корпус подлечить контейнерами с обшивкой), а потом мучаем сейв-лоад, пока не выбьем мозги одному из киберпилотов. Тогда постоянные респаунящиеся волны ксенонов прекратятся. Есть, правда, один нюанс: вторая волна из-за особенности написания МД-скрипта сгенерируется в любом случае.
Есть еще вариант перед прыжком в Потерянный заказ взять с собой десантников и пару капсул. Тогда можно заабордажить Р или РХ с тем же результатом. После полного ремонта прыжкового двигателя Гепарда его можно будет успеть вернуть в обычную вселенную старым испытанным способом с помощью временной передачи прыгдвига. Задержка перед возвращением вполне позволит это сделать.
Третий вариант — отманить одного подальше на окраины сектора и там просадить ему корпус так, чтобы он год назад летел с оставшейся скоростью. Быстро вернуться к "кладбищу погибших кораблей" может помочь заранее взятый с собой прыжковый маяк. Но для использования такого варианта необходим отсутствующий у нас по умолчанию прыжковый двигатель. Поэтому следует заранее сделать хитрый финт ушами и заявиться на "кладбище кораблей" большой толпой. Как это сделать - см. ссылки в конце статьи.
- Есть еще три разовые волны, стартующие через 2-4 мин. после приближения игрока к каждому контейнеру с компонентами прыжкового двигателя на расстояние 2 км — от них придется отбиваться по-любому. Эти три волны также зависят от боевого рейтинга игрока.
- В секторе также генерятся контейнеры с ракетами и боевыми дронами. Гепард поддерживает тяж. торпеду "Молот". Их там тоже есть.
- Я описал здесь появление только наиболее важных контейнеров. Вместе с ними генерятся и другие. И происходит это несколько раз. Поэтому поглядывайте на карту.
- Часть контейнеров — секретные. Их можно обнаружить с помощью улучшенного спутника. Контейнеры с улучшенными спутниками тоже генерятся.
- Еще часть контейнеров — скрытые. Их можно найти с помощью установленного у нас детектора.
- Все генерируемые в этом секторе контейнеры — неуязвимые.
- В секторе два раза генерятся контейнеры с ФЛК. Они секретные, но не скрытые. Первый раз — после подтверждения игроком предложения настроить сканер на поиск компонентов прыжкового двигателя. Второй — после того как подобран второй контейнер с компонентами прыжкового двигателя. Количество каждый раз генерится случайно, от 1 до 6 шт. В общей сложности можно собрать 12 шт. Сейв-лоад в помощь.
- Контейнер с компонентами прыжкового двигателя перестает быть скрытым на расстоянии 1 км от игрока.
- В секторе три раза генерятся контейнеры с форсированием двигателя и оптимизацией рулевого управления. Первый раз — после подбора первого контейнера с компонентами прыжкового двигателя. ФД — от 3 до 5 ед. ОРУ — от 2 до 7. Второй — после подбора второго контейнера с компонентами. В этот раз только ОРУ — от 3 до 8 ед. Третий раз — после подлета к третьему контейнеру с компонентами на расстояние 1 км. Но в третий раз — только ФД, от 2 до 5 шт. Сейв-лоад в помощь. И не забывайте про ФЛК, которые второй раз генерятся тоже после подбора второго контейнера с компонентами прыжкового двигателя. Гоняйте рандом и выбирайте, что для вас ценнее.
- После подбора третьего контейнера с компонентами прыжкового двигателя у нас будет от 3 до 5 минут на подбор оставшихся контейнеров, после чего предстоит принудительное возвращение.
Итак, чемоданы собраны. Через 3-5 минут после подбора последнего контейнера с компонентами прыжкового двигателя мы слышим, что прыгдвиг работает, координаты прыжка получены, джампдрайв заряжается и мы сваливаем, наконец, из этой дыры, попадая в Потерянный заказ. Ну что, сплитская красавица? За "золото" в забеге, конечно, спасибо, но чпокать мы сначала будем того, кто нас к бамперу привязал...
VII. Возвращение Будулая.
После возвращения твердо намереваемся наорать на сплитскую ведьму, но вместо этого она начинает орать на нас первой. После взаимного "обмена любезностями" она просит нас переслать ей данные судового журнала и логи. Когда она их изучит, связываемся с ней снова. Барышня впечатлена нашими находками и неожиданным для нее эффектом взаимодействия НФПД с ее убердвижком. Маленькая ошибка в расчетах, с кем, мол, не бывает. Странно, говорит, что частицы, из которых состоит ваше тело, вообще не поменяли свою полярность. МАЛЕНЬКАЯ ОШИБКА?!
Про скачанные нами коды она говорит, что знает несколько людей, которых бы это очень заинтересовало. По крайней мере генералы Семьи Рай за них бы глотки друг другу перегрызли. Спрашиваем про компенсацию за накрывшийся раймс-тканевой шляпой НФПД, но она уже, видимо, кумекает над какими-то идеями, навеянными полученными данными, потому что довольно рассеянно отвечает, что мы можем забрать корыто, на котором летали, а потом ее Слон и вовсе упрыгивает. Видимо, полетела на Лысую гору...
Нам же предстоит теперь восстановить НФПД. Угадайте, куда надо для этого лететь? Правильно! К Гонерам в Элизиум света. Тем более, что вскоре мы прямо получаем задание лететь туда.
VIII. В роли кота Леопольда.
По прилете в Элизиум света видим Озиас с синей книжечкой, в котором и находится Джеридан Спрингер - гонер, с которым нам следует потолковать. Забрасываем удочку насчет нового НФПД, но этот парень быстренько раскручивает нас на сведения о нашем недавнем путешествии. Узнав, что ксенонский разведчик сосканил наши данные с бортового компьютера, гонер чуть не рожает ежа со страху, что ксеноны теперь знают, что Земля ныне соединена с системой врат и поэтому ксеноны обязательно ринутся ее зохавать, ведь со времен Первой Войны Терраформеров они пытались вернуться к Земле. Он просит связаться с ним позже, после того как он посоветуется со своими братьями и сестрами.
Мы же пока тупим в непонятках. Надо же — дать такого маху! Если б знали, что ксеноны до сих пор не в курсах о вратах из Края еретиков в Пояс астероидов — сожрали бы к едреней фене этот свой бортовой компьютер, едва завидев того ксенонского разведчика. И заодно — бортовые компьютеры всех кораблей Земли и Содружества. И Альдрина. И еще — всех собак. Потому что об этих вратах каждая собака знает. И да! Сами врата тоже сожрали бы на всякий пожарный. И в Нептуне тоже. И маяки прыжковые... Ээээээххххх!!!
Пока мы тихо, но обильно обсыпаем голову пеплом, гонер уже посовещался с братством и нам предстоит связаться с ним снова. Он рассказывает, что ему уже докладывают о массовых передвижениях ксенонов из 472-го и из 023-го ядра в Черное солнце и Сегарис соответственно. Голактеко опасносте! Спрашивает, готовы ли мы помочь помирить Хомо сапиенсов перед лицом грядущего полярного пушного зверя. Есть вариант предложить зайти попозже, на сытый желудок. Другой — заявить, что наша Штаб-квартира с краю. Тогда гонер мягко попеняет на наш сломанный кареометр (
см. nobody cares), но выдаст новый НФПД, а миссия закончится, с салютом и поздравительным роликом. Но мы ведь не ищем легких путей, правда? Поэтому вписываемся и в эту авантюру, тем более, что впереди еще есть возможность разжиться кое-чем уникальным.
Принимаем предложение, и доходяга-гонер расцветает как майская роза. Нам предстоит привезти на переговоры двух послов, по одному от каждой стороны. Для этого необходим ТР (протокол, мать его!) и репутация у обеих рас не ниже +8. Это
Защитник Аргона и
Защитник Земли соответственно. Порядок не имеет значения. Один находится на Военном аванпосте в Черном солнце, другой — на Фондовой бирже в секторе Марс. Угадайте, где аргонец, а где — землянин? Правильно! Кручу-верчу, запутать хочу... А теперь? Ладно... Пошутили и будя... Садимся в ТР и летим забирать послов. Ну, или репу набирать, если не хватает пока. Надо сказать, что из соображений секретности место будущих переговоров гонер пока не сообщает, а Черное солнце и Сегарис к этому моменту уже вовсю ставят раком полчища ксенонских кораблей.
Над обеими станциями, на которых сидят послы, мы можем видеть синие книжки. Связываемся, рвем тельник на груди и тычем в нос расовой репутацией. Послы реально напуганы происходящим зохавыванием Черного солнца с Сегарисом, поэтому практически без капризов готовы лететь с нами. Главное — чтобы игрок был на пассажирском транспорте (ТР).
Когда оба посла подобраны, гонер оповещает нас о том, что переговоры пройдут в Неизвестном секторе восточнее Обители легенды. Туда и летим. В секторе полно кораблей корпорации ОТОЗ, обеспечивающей дополнительные меры безопасности. Внезапно наш старый знакомый — бейсболист Лео Фисти — связывается с нами и просит поделиться с ним кодами, скачанными с ксенонских обломков. Взамен предлагает не абы что, а
Усовершенствованный Чокаро — уникальный кораблик с самым большим для своего класса ангаром. Имеет смысл согласиться, ведь больше такой раздобыть негде. Корабль в случае согласия отдают сразу. Причем сразу с прыжковым двигателем и небольшим запасом батарей. И еще десантники в трюме. Отправляем кораблик в свои закрома, а сами продолжаем.
Примечание: Если в качестве спонсора выбран Берилл, то Лео Фисти просто поблагодарит за уже переданные ему сплитской шишигой коды и передаст (кто передаст, я передаст?) от нее привет. Чертеж этого корабля в таком случае будет просто добавлен в нашу ШК по окончании миссии.Нам же нужно лететь к Озиасу. На расстоянии 4 км от него послы перемещаются в гонерскую посудину и благодарят за доставку. Теперь срочно запасаемся попкорном, ибо скоро начнется веселуха.
Ход переговоров отражается всплывающими окнами с описанием тридеопередачи (ага, вам смешно, а я этому неологизму адекватный перевод задолбался подбирать). Открывает переговоры гонерский посредник, но буквально после первой фразы начинается банальный срач. Аргонцам припоминают и взорванный Торус, и Сайю Хо, и кровавую Аргонскую гэбню. Аргонский посол намного менее убедителен, поэтому довольно быстро швыряет в оппонентку стул. Жириновский с Немцовым нервно курят в сторонке со своими стаканами, а землянка ловко уворачивается и стул попадает в тридеокамеру. На экране появляется тестовая таблица (разумеется, тоже трехмерная), но шоу еще не окончено.
Во время перерыва в вещании приходит еще одно сообщение от корпорации Берилл, где они предлагают сорвать переговоры, взяв на абордаж или уничтожив Озиас. После этого с Озиаса снимается неуязвимость и теперь его действительно можно захватить. Или уничтожить. Вот только чревато это. Во-первых, хоть салют и будет, но чувство неправильного завершения останется наверняка. Во-вторых, мы не остановим войну. В третьих, упадет репутация у Аргона, Землян и Гонеров. До минимума. А в-четвертых, отжать Озиас на самом деле можно и без всех перечисленных минусов. Так что смело посылаем их лесом. Волноваться не о чем — плюшки они не отберут.
А вот тут Яки проявляют инициативу и летят делить Озиас на ноль сами. Приходится защищать. Во-первых, задание мы такое получаем, а во-вторых, еще четыре причины можно увидеть чуть выше. Мало того, вот в этом случае салют хоть и будет, но
очень саркастический.
Когда атака Яки отражена, цирк продолжается. После возобновления вещания в студии перевернуто вверх дном все, что не приколочено к полу, а что приколочено — оторвано и тоже перевернуто. Секьюрити разнимают послов, то и дело норовящих продолжить драку, к пострадавшим пробираются медики... В общем, интересно живут люди. Душевненько так...
Набираем полную грудь воздуха и вклиниваемся в этот флейм, используя тридеосвязь (связываться с Озиасом не нужно, это делается от нашего лица автоматически). Заливаем все помещение пафосом, опускаем обоих вместе с державами ниже плинтуса, объявляем себя Брюсом Виллисом и отправляемся спасать человечество, довольно толсто намекая, что д'Артаньян сейчас удалится, а все остальные — останутся.
IX. Перемирие.
Теперь мы получаем два параллельных задания: уничтожить по 25 ксенонских капшипов (засчитываются только М1, М2 и М7) в Черном солнце и Сегарисе. Кого-то это сафари позабавит, и он выпилит означенное количество, расстреливая их из пушек, кто-то — возьмет ракетный фрегат с парой TS, наполненных Молотами/Булавами или Тенями/Вурдалаками, и сделает это ракетными шквалами. Задачка слишком тривиальна, чтобы уделять ей много внимания. Суть в том, чтобы поставленная задача была выполнена.
Как только в обоих секторах означенное количество уничтожено, гонер присылает нам сообщение о том, что перемирие достигнуто. "Красные" сектора в окрестностях Края еретиков перестают быть "красными". Ура! Ксенонское вторжение тут же прекращается, а мы получаем задание принять почетное участие в первом совместном патруле в Черном солнце. Участие чисто символическое. Практически сразу по прибытии в Черное солнце мы видим поздравительный ролик с салютом, и миссия заканчивается. Если в Черном солнце мы уничтожали ксенонов в последнюю очередь, то и лететь никуда не надо, ведь мы уже на месте.
Через 1-2 минуты после этого уничтожаются миссионные персонажи и в гипрпрыжке исчезает Озиас, если он к тому моменту не принадлежит игроку. Если же он ему принадлежит, то никуда не исчезает, а репутация игрока у Аргона, Землян и Гонеров падает в самый глубокий возможный в игре минус. Помните, что захватив Озиас до зачета финального совместного патруля в Черном солнце, мы провалим задание по защите Озиаса и завершим миссию? Теперь вы поняли, что надо делать, чтобы получить и Озиас, и зачет патруля, а следовательно — избежав падения рейтинга? Если нет — смотрите ссылки в конце статьи.
И еще в нашу ШК в этот момент добавляется призовой чертеж корабля. Это зависит от того, кого мы в свое время выбрали спонсором. Берилл дает чертеж ТМ Усов. Чокаро, Сильная Рука — чертеж М2 Птеранодон, а Джонферко — чертеж TS Лотан. Естественно, мы получаем чертеж только от того, кто был нами выбран. При этом Птеранодон и Лотан в 3.0 все равно свободно продаются на верфях, а Усов. Чокаро мы можем получить при другом выбранном спонсоре в подарок за ксенонские коды. Так что единственным действительно уникальным призом в этой миссии, зависящим от выбора спонсора, является доступ к покупке фабрик на верфи Яки, который мы получаем от Берилла.
Поздравляю! Миссия окончена!