Игровой сектор. Строение и особенности. | 29.09.2012 00:10:54 Евгения
Репутация: 23818 Сообщений: 20818 Регистрация: 09.03.2009 | | BOR_land писал(а):проще вскрыть сами игровые архивы и узреть алгоритмы |
| |
Но так неинтересно. А интерес как раз в игровом исследовании, которое можно проводить только играя. Копание в файлах - это чтение загадки начиная с отгадки. |
Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 29.09.2012 00:11:41. |
| | 29.09.2012 00:56:16 BOR_land
Репутация: 10 Сообщений: 24 Регистрация: 26.09.2012 | | Евгения писал(а):Но так неинтересно. А интерес как раз в игровом исследовании, которое можно проводить только играя. Копание в файлах - это чтение загадки начиная с отгадки. |
| |
Не путайте исследование игрового контента и игровой механики с технической реализацией  Загадки и интерес это контент. Зона игрока.(вы изучате игровую механику и то, что для вас приготовил разработчик) Остальное - зона разработчика.Тут нет чудес и магии, неизведанных тайн и так далее: единицы, нули, координаты и инструкции. Вы изучаете это, чтобы работать с движком.(документация просится к вам в руки, а вы ее гоните обратно на пол)Или,просто, из любопытства  |
|
| | 29.09.2012 00:56:48 YOYOMAN
Репутация: 1800 Сообщений: 4277 Регистрация: 20.11.2009 | | BOR_land писал(а):
Вообще, если интересуйтесь, крайне советую ознакомится со статьями о Unreal engine 3 (udk.com или мини-ру-вариант-для-мододелов unreal-level.ru ) и Valve Source Engine (https://developer.valvesoftware.com/wiki/SDK_Docs - если английский не помеха. Хотя, там есть и переводы.) Правда, сорс использует старые принципы...ни тебе LOD ни динамической подгрузки уровня...в нем еще пользуют принципы квейк 3, но...интереса не отменяет :) |
| |
любезнеший, на кой черт здесь соурс и анреал?  Иксы юзают свой движек, незачем сюда впихивать сссылки на движки которые никакого отношения ни к теме ни к игре ни к сайту не имеют вообще. Тоже мне "великий построитель уровней"  | BOR_land писал(а):(документация просится к вам в руки, а вы ее гоните обратно на пол)Или,просто, из любопытства  |
| |
Фэйл документации к движку егософта никто доступа не даст, раскопка обжей, не работа с движком, а всего лишь с его файлами настройки, изменить ехе никак. И вообще лоды в Их3 есть сразу видно что ты не загружал в макс ни одну модель. Иксы юзют 3 уровня лодов. В АП лоды переработати в более улучшеный вариант, тьак сказать в положительную сторону. Ах да "спасибо за копипасту в твоем длинном посте."  |
Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 29.09.2012 01:05:50. |
| | 29.09.2012 01:06:55 BOR_land
Репутация: 10 Сообщений: 24 Регистрация: 26.09.2012 | | YOYOMAN писал(а):любезнеший, на кой черт здесь соурс и анреал? Иксы юзают свой движек, незачем сюда впихивать сссылки на движки которые никакого отношения ни к теме ни к игре ни к сайту не имеют вообще. Тоже мне "великий построитель уровней"
Фэйл документации к движку егософта никто доступа не даст, раскопка обжей, не работа с движком, а всего лишь с его файлами настройки, изменить ехе никак. |
| |
Не фейл - статьи о моддинге в той или иной мере, можно считать документацией.Другой вопрос, что игроки сами все это раскапывали. Ссылки на сорс и анриал давал на случай, если человеку интересны основные принципы работы игрового движка в целом. Эти технологи (сорс и анриал) полностью открыты и их можно, фактически, до строчки изучить. Хочешь понять как нарисована картина - смотри литературу, посвященную технике живописи.Общие приемы будут ясны. Я говорил, что лодов там нет? Я сказал "точно не знаю, так как не работал с данным движком"  Сразу желание придраться... | YOYOMAN писал(а): Ах да "спасибо за копипасту в твоем длинном посте." |
| |
Обращайтесь  |
Редактировалось 3 раз (а). Последний раз 29.09.2012 01:13:57. |
| | 29.09.2012 01:57:43 Евгения
Репутация: 23818 Сообщений: 20818 Регистрация: 09.03.2009 | | BOR_land писал(а):Не путайте исследование игрового контента и игровой механики с технической реализацией  |
| |
Не переживайте, не путаю.  *шепотом* А что за плюшки-то? Либо я чего-то не знаю, либо Вы игру перепутали, тема находится в разделе АР. P.S. Я просто уточняю, не подумайте, что придираюсь. Вы пишите, пишите, может, что новое нам расскажете. |
Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 29.09.2012 02:17:37. |
| | 29.09.2012 08:58:47 Хренакс
Репутация: 4136 Сообщений: 2503 Регистрация: 29.08.2011 | | BOR_land писал(а):...Хочешь понять как нарисована картина - смотри литературу, посвященную технике живописи... |
| |
Прокомментировал в флудильне. Предлагаю перенести эту интереснейшую дискуссию туда. |
|
| | 29.09.2012 09:10:15 pusher
Репутация: 5854 Сообщений: 673 Регистрация: 17.09.2011 | В свете возможных в дальнейшем недоразумений, хочу расставить точки над "i". BOR land: Ммм...что сказать...для человека, который сам занимается созданием игровых уровней(правда, как хобби) "исследования" и объемы текста звучат как-то...странно немного...Для человека, достаточно давно играющего в Х3, вопросы вида, также звучат как-то...странно немного. По моим наблюдениям, игра не генерирует в принципе невыполнимые задания в рутинных миссиях. Просто часто у игрока для их выполнения не хватает оборудования, корабля, средств, но не времени. Лично для меня одно время было интересом, когда висело 5-6 миссий с уровнем "очень сложно" — пара убийств, пара строительств станций, доставка и слежка. И все это с общим лимитом в 20 минут. Да и это не предел, конечно.То есть, у каждого из нас свой багаж знаний. BOR land: В принципе, вышеперечисленное достаточно очевидно, если знать архитектуру игровых движков.(те же общие принципы рендеринга, построения уровня и загрузки его элементов).Большинство из нас, игроков, не знакомо с архитектурой игровых движков. BOR land: Какой смысл открывать "колесо" игровыми методами заново...проще вскрыть сами игровые архивы и узреть алгоритмы.(посты в таком духе прочел бы с удовольствием и неподдельным интересом - намек на действие, так сказатьМы тоже все с удовольствием и неподдельным интересом почитаем такие посты. BOR land: Так или иначе, вы используете дыры и эксплойты в игровой архитектуре, что уже является отступом от правил игры (то есть, читерством).Этого никто и не отрицает. Мы можем это делать, например, для своего удобства. Степень читерства при этом каждый из нас определяет для себя сам. BOR land: Другой вопрос, что разработчики не учли вашу любознательность в полной мере и забыли построить стеночку в нужном месте, по сему, вы благополучно проходите туда, куда не следуетДумаю, что будет легко признать, что в этом нет нашей вины. BOR land: Не согласен. Проведу аналогию - вы хотите понять устройство автомобиля во время езды на нем, нажимая и отпуская педали в разной последовательности, тогда как можете прочесть документацию Хренакс и я всего лишь хотели нижайшим образом оправдаться перед Вами, как "знатоком". Аналогия с автомобилем некорректна. Манипуляции с игрой во время ее исследования не могут привести к трагическим последствиям. BOR land: В свою очередь, игра это действие в рамках определенных правил и определенных возможностей(область), за рамки которых вы не можете выйти, потому что, иначе, вы уже вне пространства игры.Играя в шахматы, вы можете перевернуть доску дном наверх, но тогда вы уже не участвуете в задуманном процессе. Игра не существует вне собственного пространства, в чем можете убедиться прочитав часть поста punisher'a о выходе за игровую зону.Для хардкорных любителей Х3 эта игра существует во всех ее проявлениях. Настоящий любитель и фанат никогда не будет придерживаться правил. Правил, которые, между прочим, нарочно не оглашены самими разработчиками. Поэтому не стоит придумывать эти правила за них или за нас. BOR land: Загадки и интерес это контент. Зона игрока.(вы изучате игровую механику и то, что для вас приготовил разработчик) Остальное - зона разработчика.Тут нет чудес и магии, неизведанных тайн и так далее: единицы, нули, координаты и инструкции. Вы изучаете это, чтобы работать с движком.(документация просится к вам в руки, а вы ее гоните обратно на пол)Или,просто, из любопытстваНе стоит думать, что раз человек играет в компьютерную игру, то у него не хватает сообразительности и мозгов на то, чтобы абстрагироваться от происходящего на экране монитора. Вы ведь тоже играете в комп. игры. Не отказывайте и нам в наличии чуточки мозгов. Документацию никто из собравшихся никуда не гонит. Где эта документация по играм Х-три? Видимо, придется повторить кусочек с первой страницы: | Хотелось бы побольше информации от людей, которые запросто ковыряют нутрянку игры. Что же касается меня, то все мои выводы относительно строения игры вообще и строения сектора в частности делались на основании анализа проводимых мной экспериментов и на доступном мне уровне понимания. А также с учетом моих скромных познаний. Было бы неплохо, если бы и другие пилоты ... в чем-нибудь нас просветили. |
| |
P.S. "pusher" и "punisher" — совсем разные слова, так же как и "BOR land" и "BORDERland". | Хренакс писал(а):Прокомментировал в флудильне. Предлагаю перенести эту интереснейшую дискуссию туда. |
| |
Извини, не успел заметить твое предложение. |
Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 29.09.2012 09:18:23. |
| | 29.09.2012 13:11:16 BOR_land
Репутация: 10 Сообщений: 24 Регистрация: 26.09.2012 | Извиняюсь, исковеркал псевдоним до punisher...пятница, все таки; да и как у игрока ассоциации с одноименной игрой "Punisher" :rolleyes: Сразу хочу оговориться, что я ни в кой мере не намекал и не собирался намекать на нехватку чьей-то сообразительности :) Исключительно, поддержание беседы. Полной докуменатации по технологии Х3 , как правильно замечено, нет в свободном доступе. (по крайней мере, не видел) Однако, есть описание работы скриптового языка этой игры.Кстати, у вас на сайте крайне интересный раздел на тему :) Таким образом, декомпилировав некоторые стандартные скрипты можно кое что узнать о реализации. Было дело, занимался подобным для GTA SA.Кстати, хороший пример. Движок закрыт, но раскопан фанатами методом изучения ресурсов и теперь(точнее, уже года 4) любой желающий может сделать совершенно новую игру: свой город/новый сюжет, на технологии GTA SA. "То есть, у каждого из нас свой багаж знаний." Полностью согласен. Мне, свою очередь нравится вселенная Х, но я не уделил ей настолько много времени, чтобы изучить все игровые аспекты.Тут вы знаете много больше моего. Игра убивает время просто с невероятной скоростью.Вроде бы, ничего толкового не успел сделал, а уже ночь на дворе и завтра на работу.  Глядя на тот или иной аспект, имея представления о том, ка оно в других движках, можно предположить"ага, вот это егософт, вероятнее , реализовали таким образом, а воот то, другим", что по-своему интересно. | Евгения писал(а):Не переживайте, не путаю.  *шепотом* А что за плюшки-то? Либо я чего-то не знаю, либо Вы игру перепутали, тема находится в разделе АР. [/offtop] |
| |
Если я не путаю, при отдаче команды на сбор руды/нивидиума из другого сектора, мы имеем сбор бесконечного числа ресурсов с расщепленного стероида и/или решаем проблему удара кораблей об астероиды (коллизии). Возможно, все наврал, тогда уж, запустите в меня тапком  В основном посте, тогда тоже исправлю от греха подальше. |
Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 29.09.2012 13:21:16. |
| | 29.09.2012 14:26:57 YOYOMAN
Репутация: 1800 Сообщений: 4277 Регистрация: 20.11.2009 | | BOR_land писал(а):. Полной докуменатации по технологии Х3 , как правильно замечено, нет в свободном доступе. (по крайней мере, не видел) Однако, есть описание работы скриптового языка этой игры.Кстати, у вас на сайте крайне интересный раздел на тему :) Таким образом, декомпилировав некоторые стандартные скрипты можно кое что узнать о реализации. Было дело, занимался подобным для GTA SA.Кстати, хороший пример. Движок закрыт, но раскопан фанатами методом изучения ресурсов и теперь(точнее, уже года 4) любой желающий может сделать совершенно новую игру: свой город/новый сюжет, на технологии GTA SA |
| |
Снова фэйл, скрипты х3 не надо декомпилировать, они открыты и редактируються внутреним и внешним редактором. Про гта опять не в тему, то что на нем чтот днлать можно, никого не интерисует - сайт тематический, посему мой совет тебе помолчать, поиграть, покопать ресурсы (редакторы везьде) и только потом вставлять свои 5 копеек. Вот так  |
|
| | 29.09.2012 15:06:37 Евгения
Репутация: 23818 Сообщений: 20818 Регистрация: 09.03.2009 | | BOR_land писал(а):Если я не путаю, при отдаче команды на сбор руды/нивидиума из другого сектора, мы имеем сбор бесконечного числа ресурсов с расщепленного стероида |
| |
Путаете. |
|
| | 29.09.2012 16:50:48 flurry
Репутация: 25 Сообщений: 60 Регистрация: 23.04.2011 | Гм, забавная тут у Вас дискуссия развернулась. Я в это давно залез заинтересовавшись размерами сектора, создаваемого модом и его влиянием на так называемые "тормоза". Идея основная была - мало секторов, но больших, результат в плане производительности оказался увы крайне отрицательный. А какое практическое применение всего вышеизложенного - ибо мы все равно опираемся на имеющийся движок? |
|
| | 29.09.2012 21:16:40 BOR_land
Репутация: 10 Сообщений: 24 Регистрация: 26.09.2012 | | YOYOMAN писал(а):Снова фэйл, скрипты х3 не надо декомпилировать, они открыты и редактируються внутреним и внешним редактором |
| |
Хорошо, "распаковать из игрового архива" : ) Кстати, в "редактируються" лишний мягкий знак, а "внутреним" с двумя "н"  Не удержался, не принимай в штыки) | YOYOMAN писал(а):сайт тематический, посему мой совет тебе помолчать, поиграть, покопать ресурсы (редакторы везьде) и только потом вставлять свои 5 копеек. Вот так |
| |
Никаких проблем) *Положил голову под гильотину - топор рядом.* | flurry писал(а):А какое практическое применение всего вышеизложенного - ибо мы все равно опираемся на имеющийся движок? |
| |
Как я понял, людям была интересна общая механика - you got it.  |
Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 29.09.2012 21:19:56. |
| | 29.09.2012 21:42:17 YOYOMAN
Репутация: 1800 Сообщений: 4277 Регистрация: 20.11.2009 | Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 29.09.2012 21:58:47. |
| | 29.09.2012 21:49:06 BOR_land
Репутация: 10 Сообщений: 24 Регистрация: 26.09.2012 | | YOYOMAN писал(а):опять фэйл они не лежать в архивах игровых, папка в корне игры  |
| |
вообще-то, в PCK-архивах лежат. XML-хи в том числе. |
Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 29.09.2012 21:50:13. |
| | 29.09.2012 22:28:20 BOR_land
Репутация: 10 Сообщений: 24 Регистрация: 26.09.2012 | | YOYOMAN писал(а): xml не надо разархивировать, это и есть формат скриптов все скрипты игры лежат в папке scripts в корне, пск архивы тоже не обязательно вскрывать, внутрений редактор позволяет редактироват прямо в них как и внешний. PCK- нужен для храния некоторго числа скриптов типа скриптовые библиотеки, для удобства чтобы не запутаться в большом числе xmlок. Че я распинаюсь .возми да сам посмотри, раз уж так инетерсно тебе |
| |
мм, синтаксис напоминает помесь PHP и паскаля.  Егософты молодцы, удобную структуру сделали. Без заморочек :rolleyes: //извиняюсь за даблпост - не то нажал. |
Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 29.09.2012 22:32:36. |
| | 30.09.2012 00:57:06 pusher
Репутация: 5854 Сообщений: 673 Регистрация: 17.09.2011 | | flurry писал(а):Гм, забавная тут у Вас дискуссия развернулась. ... А какое практическое применение всего вышеизложенного - ибо мы все равно опираемся на имеющийся движок? |
| |
Наконец-то вошел долгожданный обитатель Скрипто-модового цеха.  Но скажите, мне что - каждого входящего тыкать носом в первое предложение первого поста темы, чтобы у очередного "знатока" не возникал вопрос "А зачем?" ? Это Вы, например, обладаете знанием, мы - нет. Но тоже знать хотим. Только не посылайте нас на курсы программистов изучать бэйсик и паскаль. Овладевать профессией ради удовлетворения своего любопытства я, например, не стану. Даже на уровне моддинга. При создании темы я специально уделил внимание целям и задачам. Потому что сам долгое время не понимал необходимости в ней для нашего сообщества. Точнее понимал, что такой темой увлекутся немногие. И вот здесь, на игровом форуме пилоты, поддержавшие тему, уже вынесли из нее практическое применение от обнаруженных "фокусов" движка игры. И с успехом применяют на практике его "изъяны" для своей пользы. Опять же, никто не заставляет пользоваться этими "изъянами" принудительно. Возвращаясь к "правилам" игры, замечу, что ни "Руководство пользователя", ни система регистрации достижений в Стиме не запрещают использование игроком, например, метода 3000. Даже избежание любой ценой пресловутой надписи ***modified*** в статистике пилота не является "правилом". Это не шахматы, и это нужно осознавать. В отличие от шахмат, в Х3 Вы играете исключительно сами с собой и обмануть можете только себя. Компьютерная программа Вам это простит. Про авторский же замысел разработчиков скажу словами самого Бернда Лехана из аудиоинтервью: Мы предоставляем игрокам вселенную, а уж они могут решать, что им в ней делать. Так что основная линия - это свобода заниматься тем, чем вам хочется. От себя добавлю - "и как вам хочется". Все "правила" описаны четырьмя тезисами - "дерись, торгуй, строй, думай". Все. | BOR_land писал(а):Кстати, в "редактируються" лишний мягкий знак, а "внутреним" с двумя "н"  Не удержался, не принимай в штыки) |
| |
Когда аргументы заканчиваются так и хочется "не удержаться" высмеять безграмотность оппонента. Это мы знаем. Хотя видно, что большинство ошибок, которые допускает YOYOMAN, являются опечатками вследствие большой скорости набора знаков - буквы просто прыгают по словам. До сих пор никто не смог бы обвинить меня в том, что я когда-либо не сдерживался по этой причине. Но если Вы считаете, что пишете грамотно, вынужден Вас огорчить. Если я публично стану корректировать Ваши посты, они запестрят краснотой. Кстати, чтобы и у Вас был повод потешиться над моим письмом, свои допущенные ошибки я специально не исправляю. В тексте по ссылке чуть выше в этом посте мной допущено и обнаружено при повторном прочтении 15 ошибок - найдите их все. Подсказка: 12 из них - пропущенные запятые. А вообще, я благодарен Вам за то, что привлекли внимание к теме. Пусть пока из нового я узнал, что корабли НПС плавают по граням неких кубиков, надеюсь, что в будущем Вы расскажете нам много интересного. |
|
| | 30.09.2012 14:13:08 BOR_land
Репутация: 10 Сообщений: 24 Регистрация: 26.09.2012 | Касательно грамотности, я просил не воспринимать в штыки... Затеяно ради подколки и оживления собеседника. > "Все "правила" описаны четырьмя тезисами - "дерись, торгуй, строй, думай". Все." Это слоган, отражающий идею игры  Правила игры намного объемнее четырех слов - для их описания геймдизайнейры составляют многостраничный документ, а программисты воплощают в виде инструкций.Например, возможность связаться со станцией на расстоянии <25км это правило игры.Нарушая его, вы уже, так или иначе, не играете в игру, которую задумал для вас разработчик. Говоря о теме правил, я хотел донести несколько другую мысль, нежели была воспринята, но не суть. В общем, так как мы уже начинаем нарезать круги на автопилоте, предлагаю обнулить наш с вами разговор и дождаться новых порций информации в теме.Вероятнее всего, от вас  |
|
| | 30.09.2012 14:39:41 pusher
Репутация: 5854 Сообщений: 673 Регистрация: 17.09.2011 | | BOR_land писал(а):1) Касательно грамотности, я просил не воспринимать в штыки... 2) Правила игры намного объемнее четырех слов - для их описания геймдизайнейры составляют многостраничный документ, а программисты воплощают в виде инструкций. 3) ... и дождаться новых порций информации в теме.Вероятнее всего, от вас  |
| |
1) Я совершенно не воспринимаю в штыки, но призываю быть в таких случаях тактичным, потому что подобные замечания оппоненту воспринимаются как слабость их произнесшего. По поводу поголовной грамотности уже высказывался. 2) Теперь я понял, что Вы имели в виду под "правилами". 3) О нет. Тема создана не для меня, а для всех. И времени в моих сутках столько же, сколько и у других. Вы поняли, о чем я.  Наоборот, я с надеждой взираю на таких как Вы. | flurry писал(а):А чего тут так сурово на меня набросились-то на мое невинное в общем-то предложение? |
| |
| pusher писал(а): Наконец-то вошел долгожданный обитатель Скрипто-модового цеха. |
| |
Смайлик должен был подсказать, что Вам здесь рады. | flurry писал(а): Я как раз имел в виду что помимо многих известных фокусов, может быть, кто-то выдвинет и полезное практическое применение добытой информации для модинга, скажем... |
| |
Во-от. Значит, у темы действительно есть потенциал. Может быть и для моддинга тоже польза будет.  Хотя изначально целью было ознакомительное "научно-популярное" описание игровой среды, с возможностью обсуждения, поиска и дополнения, но чем большим количеством информации будет наполняться тема, тем больше шансов для пилотов найти в ней что-то свое, интересное для своих нужд, в том числе для модостроения. |
Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 02.10.2012 08:51:10. |
| | 02.10.2012 07:42:11 flurry
Репутация: 25 Сообщений: 60 Регистрация: 23.04.2011 | А чего тут так сурово на меня набросились-то на мое невинное в общем-то предложение?  Я как раз имел в виду что помимо многих известных фокусов, может быть, кто-то выдвинет и полезное практическое применение добытой информации для модинга, скажем... |
|
| | 02.10.2012 10:55:45 YOYOMAN
Репутация: 1800 Сообщений: 4277 Регистрация: 20.11.2009 | | BOR_land писал(а): Правила игры намного объемнее четырех слов - для их описания геймдизайнейры составляют многостраничный документ, а программисты воплощают в виде инструкций.Например, возможность связаться со станцией на расстоянии <25км это правило игры.Нарушая его, вы уже, так или иначе, не играете в игру, которую задумал для вас разработчик.
|
| |
што за бред, в этой игре нет правил, есть только пути развития на усмотрение каждого. как пример: чистая игра, модифицированая. все равно игра остается игрой, что бы мы там не поменяли. Про правило 25 км связи потешил, спасибо:lol:, можно хоть 100 км сделать все равно коумто это будет удобней чем другим. | BOR_land писал(а): Как я понял, людям была интересна общая механика - you got it.  |
| |
а про какую механику ты тут написал? да ни про какую. вся механика раскопана до тебя.  |
Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 02.10.2012 11:07:23. |
|
|