Штаб-квартира впервые появилась в Х3: Воссоединение. С тех пор она практически не изменилась. Тот же внешний вид, те же характеристики. Добавилась лишь возможность разбирать корабли на вторсырье.
Итак, что же позволяет делать штаб-квартира в Х3: Земной конфликт, и как этими возможностями пользоваться? Это прекрасная база, позволяющая стыковать к ней приличное количество кораблей с возможностью выполнения нескольких видов работ: производство кораблей, обратная инженерия (разбор на чертежи), переработка кораблей на вторсырье, ремонт и покраска. Причем выполняться они могут параллельно, нисколько не мешая друг другу. Но, при этом, каждый из этих процессов может одновременно производиться только с одним кораблем. То есть, Вы можете одновременно производить один корабль, разбирать на чертежи другой, потрошить на вторсырье третий и ремонтировать - четвертый. Вдобавок, пятый корабль можно еще покрасить. Если же Вы хотите, к примеру, отремонтировать два корабля - один будет ремонтироваться, а второй будет ждать в очереди, пока не закончится ремонт первого. Рассмотрим эти возможности подробнее.
Склад.
Лучшего склада в этой игре просто представить себе невозможно. Общая емкость - 500 тыс. единиц. Единственный недостаток - нет абсолютно никакого ограничения по отдельным видам товаров. Считается только общий объем. То есть, если Вы дали задачу грузовому транспорту, приписанному к ШК, задание закупать, к примеру, батареи, то задавайте определенное количество. Иначе он будет закупать их, пока на счету ШК есть деньги или он не забьет батареями весь склад, не оставив для других товаров ни щелочки. Именно отсутствие ограничения емкости склада по отдельным товарам делает несколько неудобным использование ШК для торговли, как доки оборудования и торговые станции.
Обмен товарами с ШК производится так же, как и с любой другой станцией, через меню "Станция" > "Параметры станции". Как только какой-либо товар оказался на складе ШК, в этом меню, в разделе "Цена продажи", появляется также строка с ценой, назначенной для этого товара, где ее можно менять от минимальной до максимальной. При первом появлении на складе, товару автоматически назначается средняя цена.
Для чего нужен этот параметр? Если в разделе "Дополнительные параметры" параметр "Станция торгует с другими расами" установить "Да", то именно по этой цене ШК будет как покупать, так и продавать этот товар залетным кораблям NPC. Соответственно, если эту цену установить ниже средней, то маловероятно, что этот товар неписи (NPC) повезут продавать Вам. Скорее, они возжелают его купить. А если ценник будет выше среднего, то мы получим обратную ситуацию.
Также этой установкой будут руководствоваться приписанные к ШК корабли, если в торговых командах дать им приказ покупать или продавать какой-либо товар. Они не будут покупать его дороже этой цены, а продавать - дешевле. Искать же покупателя или продавца они будут в радиусе, указанном в позиции "Максимум прыжков" этого же раздела меню.
Для того, чтобы приписанные к ШК корабли могли закупать товар, на ее счету должны быть средства. Пополнить счет ШК или наоборот, снять с этого счета вырученные от торговли средства, можно в разделе "Перевод средств" того же самого меню параметров станции.
Паркинг.
Ну куда еще Вы сможете одновременно пришвартовать девять бигшипов (M1, M2, M7 и TL)? Кроме того, три стыковочных узла позволят запарковать 15 средних кораблей (классы М6, М8, ТМ, ТР и TS), а в ангар можно напихать неограниченное количество истребителей (М3, М4 и М5).
На рисунке 1 показан вид сверху на ШК и отмечены парковочные точки для бигшипов. На рис. 2 - стыковочные узлы для средних кораблей. На рис. 3 - расположение ангара для истребителей. На рис. 4 вход в ангар показан крупным планом.
Производство кораблей.
Сразу после получения ШК в ней есть чертежи для сборки только одного типа кораблей - Охотника. Другие чертежи можно либо купить, либо получить, опять же, в штаб-квартире, с помощью обратной инженерии. Продают проекты кораблей на некоторых станциях персонажи со значком лампочки (
). А про обратную инженерию читайте дальше в статье.
Чтобы пустить корабль в производство - в меню параметров станции находим раздел "Пустить в производство". В нем находим нужный нам тип корабля и просто жмем Enter. Корабль при этом становится на очередь в производство, а в меню добавляется раздел "Установить очередь производства". Там мы можем увеличить или уменьшить количество кораблей, которые будут производиться в ШК, а установив количество в ноль - отменить производство корабля, стоящего в очереди. Соответственно, если заложено строительство сразу нескольких кораблей, а мы вдруг хотим сделать другой корабль, причем сделать это срочно, можно отменить производство стоящих в очереди кораблей, чтобы не ждать, пока они будут построены. Отменить можно только строительство кораблей, ждущих очереди. Остановить производственный цикл корабля, который уже строится, нельзя.
Если, выбрав чертеж корабля, нажать клавишу "Ш" (латинская "I"), то мы увидим полную информацию о том, сколько и чего нам потребуется на изготовление: деньги, материалы и время. Будьте внимательны! Производство корабля не начнется, пока не будут в наличии все необходимые материалы до последней батарейки. Ход процесса производства можно проконтролировать в меню станции в разделе "Информация".
Здесь Вы найдете таблицу, в которой для производства всех кораблей из Х3:ТС указаны: стоимость, количество необходимых материалов, а также время производственного цикла.
По окончании процесса производства корабль окажется рядом с ШК, не пристыкованный, без щитов, оружия и апгрейдов, за исключением построенных истребителей, которые сразу оказываются в ангаре штаб-квартиры. Из оборудования на них будут только встроенные компоненты, которые идут на данных типах кораблей по умолчанию.
Обратная инженерия.
Обратная инженерия позволяет разобрать корабль до последнего винтика для того, чтобы потом иметь возможность производить такой тип кораблей. Т.е. в этом процессе мы получаем чертеж (проект) корабля, и по окончании процесса данный тип появится в разделе "Пустить в производство" Вашей штаб-квартиры.
Чтобы пустить корабль в разборку, найдите в меню параметров станции раздел "Добавить к очереди на обратную инженерию" нужный корабль и нажмите Enter. Если проект корабля уже имеется в штаб-квартире, то этот корабль не появится в этом разделе, т.к. снимать чертежи повторно не имеет никакого смысла. При наличии очереди на разборку также появляется раздел "Убрать из очереди на обратную инженерию", с помощью которого можно управлять очередностью процесса. Убрать из очереди корабль, обратная инженерия которого уже началась, невозможно. И снять с него что-либо тоже нельзя - он уже физически отсутствует. Какие-либо манипуляции можно производить только с кораблями, ожидающими своей очереди.
Информацию о ходе процесса можно также посмотреть в меню станции в разделе информация.
Время, необходимое для обратной инженерии корабля, в точности равно времени его производства. Оно абсолютно не зависит от состояния корпуса. То есть, пригнав корабль с одной единицей корпуса и разобрав его на чертежи, мы получим абсолютно полноценный проект и затратим на это такое же время, как если бы корпус у него был целым на все 100%.
После разборки корабля на чертежи от него не остается ровным счетом ничего. Правда, и денег за это платить не приходится. Видимо, инженеры довольствуются деталями, скрученными с разобранных кораблей.
Перед тем как поставить корабль на обратную инженерию, снимите с него все, что только возможно, выгрузите пассажиров, десантников, освободите трюм, отстыкуйте пристыкованные корабли, ибо от всего этого даже никакого следа не останется. Нет, инженеры, конечно, придя домой, тяпнут рюмку-другую за Ваше здоровье, но реальной пользы Вам это не принесет ни на грош.
Также прочтите важные
примечания.
Ремонт.
Корабли с поврежденным корпусом можно ремонтировать. Для этого находим такой корабль в разделе "Отправить в ремонт". Рядом с кораблем указано нынешнее состояние его корпуса в процентах. Чем больше повреждения, тем больше ресурсов и времени требуется на ремонт такого корабля. Корабль с корпусом, поврежденным на 100%, если бы его было возможно отремонтировать, потребовал бы ровно половину времени и ресурсов, которые необходимы для его полной постройки.
Если в разделе "Отправить в ремонт" выбрать корабль и нажать кнопку "Ш" (латинское "I"), то мы увидим окно, в котором будут показаны требуемые материалы, деньги и время, необходимое для ремонта.
На картинке справа - информация о ресурсах, необходимых для ремонта "Одина" с одной единицей корпуса. Если сравнить их с данными из
таблицы, то Вы увидите, что они отличаются в два раза.
Если у штаб-квартиры поврежден корпус, ее также можно поставить в очередь на ремонт. Тогда она отремонтирует сама себя.
Ремонт любого объекта также не начнется до тех пор, пока все необходимые для ремонта ресурсы не будут в наличии на складе.
Переработка.
Этот вид работ подразумевает, что корабль будет полностью разобран, но не с целью снятия чертежей, а просто на вторсырье. Денег это не стоит никаких, по времени занимает 5% от времени производства корабля и приносит 80% ресурсов, необходимых для его постройки. Но вот в этом случае время и количество полученных материалов зависят от состояния корпуса идущего в утиль корабля. То есть, если у него от корпуса осталось 50%, то времени на разборку уйдет не 5%, а в два раза меньше, да и ресурсов мы получим не 80%, а лишь половину от них...
ВНИМАНИЕ! Деньги на счету ШК от переработки кораблей не прибавляются. Видимо, идут на оплату труда
ассенизаторов утилизаторов.
Также полезно помнить, что все количества материалов вычисляются из параметра Production RelVal (player), заданного в TShips, с помощью некоторых других коэффициентов, с последующим округлением. Так что, если Вы переработаете на вторсырье какой-нибудь дохленький
Ксенонский М, на производство которого идет всего 32 батарейки и по одной штуке руды, кристаллов, теладиания и кремниевых пластин, да еще и с изрядно побитым корпусом, то от переработки, кроме нескольких батареек, Вы вполне можете не получить вообще ничего...
Очередь на переработку также можно редактировать, причем остановить уже начатый процесс утилизации корабля тоже нельзя. Как и в случае с обратной инженерией, оставлять на корабле, идущем в утиль, по возможности, ничего не следует, ибо канет и сгинет...
Имейте в виду, что в ранних версиях игры этот пункт меню был ошибочно переведен локализаторами точно так же, как и обратная инженерия, что несколько сбивало с толку. Впоследствии это было исправлено. Поэтому, извечный совет:
обновляйте игру.
Покраска.
Еще один вид работ, выполняемых штаб-квартирой. В меню параметров станции находим раздел "Покрасочная", в нем выбираем корабль для перекраски и жмем Enter. После этого откроются параметры цвета для этого корабля. За выбор цвета отвечают два параметра: "тон" и "насыщенность". К сожалению, посмотреть результат можно только взглянув на покрашенный корабль. Никаких вариантов предпросмотра результата в игре не предусмотрено. Корабли разных рас, при одинаковых значениях тона и насыщенности, могут весьма разительно отличаться полученным колером.
Стоит помнить, что для того, чтобы изменения окраски были видны, в настройках графики обязательно должна стоять галочка в позиции "Вариации окраски корабля".
Покраска бесплатна и происходит мгновенно.
Боронские корабли перекрашивать нельзя из-за особенностей их производства. По этой причине в меню покраски боронские корабли просто отсутствуют.
Также имеется пункт "вернуть оригинальную раскраску". Под "оригинальной" имеется в виду раскраска, присущая кораблям данной модели у расы-производителя. Корабль примет вид, как будто он только что сошел со стапелей верфи.
Меню информации о станции.
В разделе "Информация" меню штаб-квартиры можно получить исчерпывающие сведения о ходе
производства,
обратной инженерии,
ремонта и
переработки кораблей, с указанием полного времени цикла, процента выполнения работ и оставшегося до окончания работы времени. Не пугайтесь, увидев в позиции "Доступно ресурсов" в информации о ходе производства и ремонта 0%. Если производство или ремонт уже запущены - значит все необходимые материалы и деньги уже получены и списаны со склада, а в этой позиции так и будет стоять ноль.
Достаточно полезно также посмотреть информацию о наличии производственных ресурсов (на рисунке справа). При этом информация показывается, исходя из требуемых ресурсов для всей назначенной очереди производства и ремонта. По каждому требуемому товару (а также деньгам) указывается наличие на складе (на счету ШК), а ниже - в квадратных скобках - требуемое количество. Таким образом, Вы сможете определить, чего именно не хватает для производства/ремонта, и довезти необходимые количества. По деньгам, к сожалению, в этом разделе указывается только требуемое количество, поскольку деньги - это не товар. Поэтому приходится листать в самый низ, чтобы посмотреть сумму на счету.
Также в меню информации можно узнать, какие в ШК имеются корабли, подходящие для обратной инженерии, ремонта или переработки, чертежи каких кораблей имеются в наличии, какова сумма на счету, ну и, конечно, какие товары (и в каком количестве) наличествуют на ее складе.