Корабли в Х4 и чем они отличаются друг от друга:
X3 Terran Conflict / X3 Земной конфликт
 
X3 Terran conflict  
 

На сайте онлайн (человек): 61



 



Корабли в Х4 и чем они отличаются друг от друга:

Форумы: Terran Conflict (X3TC) / X3 Земной конфликт / X4: Foundations / Корабли в Х4 и чем они отличаются друг от друга:Войти
Количество: 49
«<123>»
Корабли в Х4 и чем они отличаются друг от друга:
18.12.2018 10:40:13
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
 MarcArnchold писал(а):
С ускорением все сложно, по этому пока не заморачивался, - если есть желание и считаете методу достоверной, можете попробовать повторить эксперимент ещё на транспортах и истребителях, плюс все три эксперимента в режиме подруливания и без него.

Объясню, - ускорение Немезиды уже выше было описано как специфическое, - фрегаты и тем более истребители набирают скорость явно быстрее. Плюс есть такой момент по торможению как влияние массы, который в режиме подруливания компенсируется, а без него, - дикий танец инерции.
 

Чего там сложного?
Масса влияет не только на торможение, но и на разгон. Вся "специфичность" в том и заключается, что Немезида Агрессор имеет массу 24 т., а М Транспорты от 38 т. у Идес Агрессор до 75 т. у Грифа Защитника. Ну, а самый первый по мнению многих в номинации "лучший разведчик" Пегас Агрессор имеет массу равную 5 т. Вот вам и корень из которого "растут ноги" скорости и ускорения. Сочетание массы шасси, а также тяговой мощности и количества устанавливаемых на него двигателей дает нам значение скоростных характеристик корабля.
Не знаю уж как Егософт реализовал это. Толи физические формулы ввел для расчета, то ли тупо коэффициенты проставил. Но прямая зависимость видна невооруженным глазом.

Баловаться с "подруливанием", когда за рулем НПС не получится. Сам баловался, но без замеров. Гаситель инерции, он и есть гаситель. По умолчанию тормозит корабль до паспортных значений скорости и имеет ту же зависимость от характеристик. Выключил - тормози сам.
Кстати, есть предложение набросать и обсудить здесь перечень характеристик для базы по кораблям. Вечером, если выйдет, попробую составить его. Глядишь, и база по кораблям на сайте будет.

Методу действенной не считаю. Расстояние наш интерфейс отображает +/- километр, а глаз, палец, реакция и секундомер - не самые точные инструменты измерения. К сожалению, не имею сейчас возможности проводить глобальные испытания (я еще боронский квест не завершил даже). Может позже получится, не за горами каникулы

 MarcArnchold писал(а):
Надо посмотреть в англоязычной или, лучше в немецкоязычной версии, что означает параметр "Макс. уровень корпуса" ибо он выражается в МегаДжоулях, - уровень урона который турель может выдержать или таки количество урона которое может выдать турель до перегрева. У [M] турелей Паранидские и Аргонские равны 511 мДж, Теладийские 602 мДж. Но буровая Аргонская турель 593 мДж, а Теладийская 511.
 

Как я понял, это просто показатель "прочности". ХП, как говорится.
У корабликов в энциклопедии аналогичный показатель имеется, хотя без пушек они и не стреляют. Загляните на верфь, и вы увидите эту цифру в параметре "Корпус" корабля. Ну или в окне информации о корабле любом уже готовом.

Редактировалось 3 раз (а). Последний раз 18.12.2018 10:52:21.

18.12.2018 10:55:12
Bes-s

Репутация: 35
Сообщений: 119
Регистрация: 18.07.2010
 Филимон писал(а):
Кстати, есть предложение набросать и обсудить здесь перечень характеристик для базы по кораблям. Вечером, если выйдет, попробую составить его. Глядишь, и база по кораблям на сайте будет.
 

Могу вечером сесть, накидать. И базой занялся бы.
18.12.2018 20:44:01
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
Попытался разобраться с ускорениями. Получилось плохо. На единственное заявленное в характеристиках ускорение удалось выйти с помощью второго закона Ньютона только приблизительно. Или сильно округлены справочные данные по кораблям и двигателям, или имеются некие коэффициенты, используемые для игрового баланса, а может на максимальную тягу двигатели выходят за энное время. Пока кто-нибудь файлы игры не расковыряет - не узнаем. Сам не смогу, не на того учился, как говорится. Введение коэффициентов косвенно подтверждается и характеристиками L двигателей, у которых сила форсажной тяги на удивление меньше, чем у М, при кратно больших значениях главной и обратной тяги.
Но, несмотря на правки, тенденция та же. Круизные движки для дальнемагистральных грузовиков и шахтеров, летающих своим ходом за 100500 км. Во всех остальных случаях они откровенно никчемны. Многоцелевые подойдут для торговцев, плечи которых непредсказуемы. Ну а для себя и боевых - армейские. На эти выводы, собственно, и сами названия намекают. Единственно хотелось разобраться, что лучше себе ставить, чтобы и задания, и повоевать и сгонять куда по делам прочим.
Займемся ими еще раз попозже. А сейчас пора перейти к кораблям.

Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 18.12.2018 21:37:47.

18.12.2018 23:52:07
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
В качестве источников данных имеем два инструмента:
                            Энциклопедия                                и                          Окно оборудования
    
Не все наверное будет совпадать с внутриигровой классификацией, но постараюсь максимально близко.

Характеристики роли:
Название и версия: (например "Гиперион Агрессор", ну или "Бегемот Агрессор")
Тип - Застройщик, Авианосец, Эсминец, Фрегат, Бомбардировщик, Корвет, Транспорт, Шахтер, Тяжелый истребитель, Истребитель, Перехватчик, Разведчик. ("Частные корабли" и прочие "Дроны" пока опустим.)
Класс - S, M, L, XL

Характеристики движения:
Масса: в тоннах
Число двигателей: например 3 (класс, думаю, указывать не стоит, т.к. "а вдруг?" в данном случае считаю маловероятным)
Что за ускорение, равное 10 метрам в квадратную секунду у всех на голых тушках мне абсолютно не понятно. Пропускаю.
Приводить в качестве характеристик примеры с какими-либо двигателями считаю нецелесообразным, т.к. из приведенных данных уже будет понятен расклад, если хоть чуть шевельнуть извилиной.

Боевые характеристики:
Прочность (корпус): в Мдж
Число и класс щитов: например 3 L, 6 M
Число орудийных слотов: например 2 (класс, думаю, указывать не стоит, т.к. "а вдруг?" в данном случае считаю маловероятным)
Число и класс турелей: например 2 L, 8 M (описывать группы в базе считаю избыточным, косвенно на их количество указывает количество мелких щитов)
Число и класс истребительной группы в ангаре: например 10 M, 40 S
Число и класс посадочных площадок (доки): например 4 M, 8 S
Ракеты: количество в единицах
Дроны (юниты): количество в единицах
Противоракеты: количество в единицах

Грузовые характеристики:
Экипаж: количество в единицах
Емкость (объем) хранилища: в метрах кубических
Тип хранилища (груза): Контейнеры, Твердые (сыпучие), Жидкие
Развертываемое: количество в единицах

Прочие характеристики:
Дальность радара: 40 км. (а вдруг?)
Особенности: (а вдруг?)

Получаем что-то типа:
 
(+) Авианосцы
 

 
(+) Эсминцы и Линкоры
 

 
(+) Фрегаты, Бомбардировщики, Корветы
 

 
(+) Легкие транспорты
 

 
(+) Тяжелые транспорты
 

 
(+) Тяжелые добывающие корабли
 

 
(+) Легкие добывающие корабли
 

За был про расовую принадлежность. Допишу потом.
Вернее фракционную. Расовая уже не так актуальна.

Редактировалось 22 раз (а). Последний раз 08.01.2019 19:34:25.

19.12.2018 09:58:25
Bes-s

Репутация: 35
Сообщений: 119
Регистрация: 18.07.2010
 Филимон писал(а):
...
 

Отлично. Я бы предложил убрать поле "роль", можно оставить просто размер, этого будет достаточно. Тут кто-то писал, что в зависимости от оснастки тот же цербер может быть что фрегатом, что микроавианосцем, что ракетным катером.
Убрать вообще информацию о скорости корабля конечно можно... Особенно с учетом, что в игре будет 18+ разных двигателей, всю эту информацию впихнуть в таблицу будет нереально. Но я бы предложил добавить поля "макс скорость", "макс круиз", и в них писать максимально возможную скорость + двигатель, с которым она достигается.
19.12.2018 11:23:37
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
 Bes-s писал(а):
Отлично. Я бы предложил убрать поле "роль", можно оставить просто размер, этого будет достаточно. Тут кто-то писал, что в зависимости от оснастки тот же цербер может быть что фрегатом, что микроавианосцем, что ракетным катером.
Убрать вообще информацию о скорости корабля конечно можно... Особенно с учетом, что в игре будет 18+ разных двигателей, всю эту информацию впихнуть в таблицу будет нереально. Но я бы предложил добавить поля "макс скорость", "макс круиз", и в них писать максимально возможную скорость + двигатель, с которым она достигается.
 

Какое такое поле "Роль"? Нет такого. Роль упоминается в кратком описании, где "многа букоф", в таблице поставил поле "Класс". Можно заменить на "Типоразмер", но геймерам словосочетание "класс корабля" обычно ближе и понятнее, чем его "типоразмер". Просто "Размер" - не корректно, ибо собственно размеры (габариты) в рамках класса могут сильно различаться.
Примерные указания скорости с примерным двигателем - это возможный вариант, но я, честно говоря, против него пока настроен. И скоростей может быть много в зависимости от двигателя. И указывать скорость, не указывая не менее важное ускорение, по моему, опять же скромному мнению, вредно для осознания последствий выбора.

Вот посоветуйте чего с транспортами делать. Мне лично больше нравится вариант писать Тип - Транспорт для всех грузовиков, а его величину уже определять классом от S до L. Но игра настаивает классифицировать их как "Курьер","Транспорт" и "Паром".
И минералы с газами в название добывающих кораблей запихивать не хочется, но наверное придется, иначе будут по два одинаковых названия.

Редактировалось 3 раз (а). Последний раз 19.12.2018 11:47:27.

19.12.2018 11:52:46
Bes-s

Репутация: 35
Сообщений: 119
Регистрация: 18.07.2010
Да, именно класс. Запутался, вначале роль указана, потом класс.
С двигателями все неоднозначно, согласен. Но наглядные показатели скорости все же нужны. Проще отсортировать корабли по максимальной скорости, чем прикидывать в уме вес, количество двигателей...

 Филимон писал(а):
Вот посоветуйте чего с транспортами делать.
 


Если убрать поле "класс", то и проблемы не будет. Это будут просто корабли с большим трюмом. И просто отсортировав корабли по размеру трюма, можно будет узнать, кто лучше подойдет на роль транспортника в том или ином типоразмере.

Разбиение по классам конечно удобно, но сейчас в игре такой "баланс", что особой разницы между легким истребителем и единственным перехватчиком нет. Как и между разведчиками и опять же, перехватчиком. Да и ряд тяжелых истребителей отличается только вторым слотом для щита, по сравнению с легкими.
19.12.2018 15:29:18
MarcArnchold

Репутация: 1228
Сообщений: 668
Регистрация: 08.01.2011
 Bes-s писал(а):
с учетом, что в игре будет 18+ разных двигателей, всю эту информацию впихнуть в таблицу будет нереально.
 


Можно взять данные из энциклопедии и по тому же принципу вставить "скорость с установленными двигателем X mk3 паранид" для внутрибоевой и по тому же принципу описание для скорости круизной, поменяв на тот двигатель, с которым она самая максимальная.

Плюс по мимо типоразмеров щита, можно переписать из энциклопедии "максимальный щит с установленным X mk3 телади" где X так же как и в случае двигателя типоразмер щита [S, M, L]

 Филимон писал(а):
Вот посоветуйте чего с транспортами делать. Мне лично больше нравится вариант писать Тип - Транспорт для всех грузовиков, а его величину уже определять классом от S до L. Но игра настаивает классифицировать их как "Курьер","Транспорт" и "Паром".
 


Можно по старинке - TP TM TL - но специализированных пассажирских не встречал. Думаю все же достаточно указывать типоразмер "транспорт XL" поместив в отдельную категорию таблицы "транспорты", тем более внутриигровые названия это не более чем примерные роли. Да и без разделения таблицы на транспорты, истребители и добытчики может быть путаница с теми же сороками и тефидами.

Опять таки - имею предложение сделать это все в экселевском файле или, что лучше, в гугл-таблицах, ибо админ в одной из тем уже призывал скидывать инфу по кораблям и вполне вероятно база данных может появиться раньше. Тогда достаточно будет давать на неё ссылки. А не появится - то хоть сортировка будет.
19.12.2018 16:20:18
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
По сути мы имеем все ту же градацию, что и в предыдущих Иксах. Все эти Эсминцы, Авианосцы, Истребители и Разведчики - те же М2, М1, М3 и М5 (по реестру, но не по ТТХ). Только добавилась еще одна градация по типоразмеру S - XL. И в связи с этим, попавшие в один класс старые добрые М-ки резко сблизились по параметрам, т.к. в рамках класса те же М5 стали использовать одинаковые двигатели, щиты и пушки с М3+. Бардак этот со временем разгребется, надеюсь.

А вот с транспортами немного другая история. Наши старые знакомые TS легко узнаваемы в грузовиках М класса. При этом представители S и L классов уже сильно от них отличаются. Одни косят под истребители, а вторые пытаются изображать авианосцы.
Поразмышляв, так сказать "на досуге", склоняюсь к мысли все же сохранить внутриигровую классификацию. Там правда тоже не все так радужно. В энциклопедии транспорты делятся на два раздела "Тяжелые" и "Легкие", а уже внутри оказываются "Паромами", "Транспортами" и "Курьерами". И да, у нас есть корабль под названием "Курьер", типа "Курьер".

Зачем нам нужен фильтр по типу? Чтобы сравнить и выбрать! А какой глубинный смысл сравнивать S грузовик с M, или тем более с L? Это инерция мышления у меня из прошлого, когда выбирать надо было из всех грузовиков, представленных в игре. Думаю, а нехай будет "Паром", "Транспорт" и "Курьер". Меньше вопросов появится, ибо все по "феншую". Хотя, с другой стороны фильтр по типу транспорт (в случае объединения всех в этот тип) плюс по фильтр классу даст тот же результат. Зато будет возможность полюбоваться на все грузовики разом, не знаю, правда, зачем.

 MarcArnchold писал(а):
Опять таки - имею предложение сделать это все в экселевском файле или, что лучше, в гугл-таблицах, ибо админ в одной из тем уже призывал скидывать инфу по кораблям и вполне вероятно база данных может появиться раньше. Тогда достаточно будет давать на неё ссылки. А не появится - то хоть сортировка будет.
 

Так, для того и стараемся. Но, сначала бы приблизиться к идеалу по сути, а потом уже простыни в таблицу заворачивать

 Bes-s писал(а):
Настоящий космодесантник сначала делает, потом думает. Даешь табличку!)
 

Я похож на десантника?
Если космодесантники горят энтузиазмом - флаг им в руки. Пусть дают нагора табличку. Ктож против? Примерный шаблон имеется, вперед.
А космоинженеры еще малость подумают. Надо бы расширить и углубить число корабликов, чтобы можно было что-то реально повыбирать, и посмотреть еще на отзывы. Этим и займусь, пожалуй.
Закопипастить в Ексель - это 2 минуты.

Редактировалось 5 раз (а). Последний раз 20.12.2018 00:02:12.

19.12.2018 16:57:48
Bes-s

Репутация: 35
Сообщений: 119
Регистрация: 18.07.2010
 Филимон писал(а):
Так, для того и стараемся. Но, сначала бы приблизиться к идеалу по сути, а потом уже простыни в таблицу заворачивать
 


Настоящий космодесантник сначала делает, потом думает. Даешь табличку!)
19.12.2018 23:58:12
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
MarcArnchold, если ты не возражаешь, то готовые таблички по кораблям было бы неплохо перетащить в начало темы.
Будем потихоньку пилить и ждать отзывов.

Грузовики можно тоже.

Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 21.12.2018 23:49:35.

20.12.2018 04:58:05
MarcArnchold

Репутация: 1228
Сообщений: 668
Регистрация: 08.01.2011
 Филимон писал(а):
MarcArnchold, если ты не возражаешь, то готовые таблички по кораблям было бы неплохо перетащить в начало темы.
Будем потихоньку пилить и ждать отзывов.
 


Перенес капиталы и М класс.
22.12.2018 00:26:59
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
Пока сидел с тяж. транспортами, обратил внимание. Над Аргоном более менее поработали, сделали два транспортных корабля в двух и трех модификациях (правда, не понял зачем их нам 10. но ладно, больше - не меньше) и отдельного от них шахтера. Жаль только, что разделить по газу и минералу не успели как в М версии.
А Паранидов и Телади допиливали, похоже, под крики - "Давай, давай! Релиз скоро". По одному кораблю в двух модификациях транспорта, и он же шахтер. И в М варианте у них один кораблик на все.
Печально, оно ведь так и останется.
 KrYcHokE писал(а):
А у теладийских L транспортав вообще какая-то путаница во внешнем виде.
 

В каком смысле путаница?
Цапля - это тот же Пеликан, только с цилиндрическими грузовыми отсеками вместо шестигранных, и отрезанным блоком антенн сзади. Минеральный Журавль - Пеликан с обручем, а газовый Журавль - это Пеликан голый.

Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 22.12.2018 01:02:34.

22.12.2018 00:44:30
KrYcHokE

Репутация: 86
Сообщений: 185
Регистрация: 09.08.2013
А у теладийских L транспортав вообще какая-то путаница во внешнем виде.
22.12.2018 11:50:29
MarcArnchold

Репутация: 1228
Сообщений: 668
Регистрация: 08.01.2011
Докинул в первый пост таблицы транспортов, плюс дополнил имеющуюся информацию информацией о скорости и ускорении с информацией о топовом двигателе для данного вида транспорта. Со временем дополню информацией по круизной скорости, но ломать пока игру не хочу что бы накупать все виды кораблей и смотреть круизные двигатели на каждом. Если прям нужно здесь и сейчас могу вписать круизную скорость для расовых двигателей при покупке на верфи.


Если есть кто то занимавшийся майнингом на сандере/буре или отправлял L на добычу - опишите опыт что лучше идет, по разным фракциям. Потратился на флот из 8 гермесов агрессоров, паром не хочу брать, - идет стабильный приработок, они уже отбились, думаю теперь вложиться в добычу. Переработки своей пока нет, следовательно, - пока что на продажу: на чем, в каких секторах если не везти на свои станции, требуется ли охрана, как быстро окупается?
22.12.2018 12:01:25
Bes-s

Репутация: 35
Сообщений: 119
Регистрация: 18.07.2010
 MarcArnchold писал(а):
Если есть кто то занимавшийся майнингом на сандере/буре или отправлял L на добычу - опишите опыт что лучше идет, по разным фракциям. Потратился на флот из 8 гермесов агрессоров, паром не хочу брать, - идет стабильный приработок, они уже отбились, думаю теперь вложиться в добычу. Переработки своей пока нет, следовательно, - пока что на продажу: на чем, в каких секторах если не везти на свои станции, требуется ли охрана, как быстро окупается?
 


Как писали то ли здесь, то ли в соседней ветке - майнинг нивидиума приносит огромную прибыль, пока склады на торговых станциях его способны скупать. После 5-10млн кредитов майнеры просто повисают в космосе не зная, кому тот нивидий продать. К примеру L майнер с трюмом 28к приносил за одну ходку 1.5м кредитов. М майнер с трюмом в 5к приносил по 250к, зато работал значительно быстрее. После наполнения торговых станций, посбрасывал остатки из трюмов, и переключил корабли на добычу всего остального - приносят в десять раз меньше денег. Но в отличии от торговцев, хотя бы не летают с пустыми трюмами, забиваются резурсами под завязку и летят продавать. Газовых добытчиков покупал уже после постройки ШК и производственных модулей в ШК, следовательно их сразу привязал снабжать ШК газами. Но подозреваю, что они будут приносить плюс минус такую же прибыль, как и шахтеры.
Про охрану: на торговцев у меня нападают значительно чаще, чем на шахтеров, + у шахтеров больше туррелей. Но, например L-ки без охраны все равно отпускать страшно. Поприписывал к ним по истребителю, но до сих пор ни во что не вляпывались... В отличии от торговцев, которых я уже потерял штуки 3, и которые постоянно мне звонят, спрашивая что им с пиратами делать.
22.12.2018 13:13:09
KrYcHokE

Репутация: 86
Сообщений: 185
Регистрация: 09.08.2013
 Филимон писал(а):

В каком смысле путаница?
Цапля - это тот же Пеликан, только с цилиндрическими грузовыми отсеками вместо шестигранных, и отрезанным блоком антенн сзади. Минеральный Журавль - Пеликан с обручем, а газовый Журавль - это Пеликан голый.
 

Да, вот только Минеральный Журавль должен быть с шестигранными отсеками - явно хранилища для сыпучих, Газовый с цилиндрическими - явно хранилище для жидкости, а с обручем и без - контейнеровозы.
23.12.2018 12:40:45
Филимон

Репутация: 100
Сообщений: 97
Регистрация: 26.10.2018
 KrYcHokE писал(а):
Да, вот только Минеральный Журавль должен быть с шестигранными отсеками - явно хранилища для сыпучих, Газовый с цилиндрическими - явно хранилище для жидкости, а с обручем и без - контейнеровозы.
 

Соглашусь, что некая логика в ваших словах присутствует, только не совсем понимаю почему использованы слова "должен" и "явно". Это на основании чего?
Например, все М грузовики всех рас (по 2 у каждой) имеют на подвеске контейнеры один квадратного и второй круглого сечения. И все они при этом контейнеровозы, а грузовые контейнеры вроде как унифицированы. Вы хотите рассказать художнику, рисовавшему концепты, что это нелогично?
 KrYcHokE писал(а):
Но у М шахтеров как раз такая логика, минералы - несколько больших контейнеров, газ - цистерны, а транспорты - много маленьких контейнеров. У L шахтеров других рас внешний вид хранилища соответствует грузу: Хтон Минералы - ящики, Газ - округлые хранилища, у Магнетара так же.
 

Честно говоря, у Магнетара я чего-то ящиков вообще не разглядел. Но спорить не буду, а соглашусь, что путаницы в игре с этим предостаточно.

Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 23.12.2018 18:23:56.

23.12.2018 14:23:30
KrYcHokE

Репутация: 86
Сообщений: 185
Регистрация: 09.08.2013
Но у М шахтеров как раз такая логика, минералы - несколько больших контейнеров, газ - цистерны, а транспорты - много маленьких контейнеров. У L шахтеров других рас внешний вид хранилища соответствует грузу: Хтон Минералы - ящики, Газ - округлые хранилища, у Магнетара так же.
23.12.2018 18:39:18
KrYcHokE

Репутация: 86
Сообщений: 185
Регистрация: 09.08.2013
 Филимон писал(а):

Честно говоря, у Магнетара я чего-то ящиков вообще не разглядел. Но спорить не буду, а соглашусь, что путаницы в игре с этим предостаточно.
 

Да, у Минерального Магнетара просто прицеп какой-то, причем что характерно у аргонских L транспортов такой же только длиннее. В X Rebirth в этом плане как-то более все продумано было.
«<123>»
Список игр