Поиск сектора на карте в чистой игре - альтернативный вариантПилот
Евгения в
своей статье предложила весьма полезный, на мой взгляд, способ поиска сектора на карте галактики. Этот алгоритм удобен на практике, работает в чистой игре, не вызывая надписи
*** modified *** (благодаря тому, что изменения вносятся только в текстовые строки русских названий секторов).
С согласия Евгении, здесь Вашему вниманию предлагается альтернативный вариант поиска, делающий его чуть более удобным. За основу взят реализованный Евгенией готовый алгоритм, так что 90% признательности прошу заслуженно адресовать ей :) Если Вас интересует
сжатый список изменений, пропустите раздел "Подробно" и сразу
переходите к разделу "Кратко".
Подробно:Итак, для поиска нужного сектора следует ввести одну из 26 букв английского алфавита. Наиболее естественным и универсальным является, очевидно, способ, который и реализовала Евгения в своей статье - поиск по транслитерированной первой букве привычного нам русского названия сектора. При этом, к примеру, секторы "Нептун", "Новый доход", "Неизвестный сектор" и т.д. можно отыскать, последовательно нажимая клавишу "N", пока не выберется нужный сектор.
В статье Евгении приведена таблица транслитерации русских букв, в которой используется только 22 из 26 букв английского алфавита. Давайте посмотрим, сколько секторов приходится на каждую букву в чистой игре X3TC 3.1, в которой открыта вся карта Галактики (не считая пока сектор-приз сюжетной линии "Новый дом", имеющий несколько вариантов названия, и сектор несфокусированного прыжка).
A - 4 | H - 4 | O - 11 | V - 11 | B - 10 | I - 5 | P - 25 | W - 0 | C - 1 | J - 0 | Q - 0 | X - 0 | D - 7 | K - 21 | R - 7 | Y - 6 | E - 1 | L - 5 | S - 34 | Z - 10 | F - 2 | M - 13 | T - 11 | | G - 9 | N - 24 | U - 9 | |
|
Итак, 4 буквы не использованы вовсе, а на некоторые (например, K, N, P, S) приходится довольно много секторов, перебор которых занимает большое время. Не изобретая новых способов транслитерации, я хочу предложить Вам чуть ускорить поиск за счет назначения букв J, Q, W, X отдельным секторам, попадающим в наиболее "перенаселенные" буквенные группы. Вы можете скачать и использовать готовый файл с моим вариантом поиска, либо назначить буквы так, как удобнее Вам, сделав все так, как описано в статье Евгении.
1. Сектор Ксенонского узла имеет типовое название "Неизвестный сектор". Отмечу, что пилот
eliseeff раньше меня додумался выделить этот сектор особой буквой в
данной работе, в которой реализовано цифровое отображение рейтингов для чистой игры. Мой вариант - выделить буквой Q (Quest) два сектора - сектор Ксенонского узла и сектор-приз сюжетной линии "Новый дом" (поскольку у многих пилотов в нем если не Штаб-квартира, то большой комплекс), имеющий одно из пяти возможных названий. Изменения в файле 0001-L007.xml (здесь и далее - по отношению к варианту Евгении) приведены в таблице:
Название | Примечание | page id | t id | Новое название | {7,1020000} | сектор Узла | 350007 | 1020914 | Q - Узел | Путеводная Звезда | сектор-приз | 350007 | 1023000 | Q - Путеводная Звезда | Ускользающие шпили | сектор-приз | 300007 | 30000 | Q - Ускользающие шпили | Собор Хаара | сектор-приз | 300007 | 30021 | Q - Собор Хаара | Искривлённые небеса | сектор-приз | 300007 | 30035 | Q - Искривлённые небеса | Родник Босса | сектор-приз | 300007 | 30052 | Q - Родник Босса |
|
Обратите внимание, что в названии сектора Узла использована подстановка {7,1020000} (означающая "Неизвестный сектор"), которую необходимо тут заменить на непосредственно введенный текст, иначе название будет такое же, как и у всех Неизвестных секторов.
2. Все ксенонские сектора я предлагаю выделить буквой X (Xenon), чтобы упростить как поиск среди этих секторов, так и поиск среди секторов, начинающихся с русской буквы К. В результате группа "K" (21 сектор) разделяется на две группы: "K" (10) и "X" (11).
Изменения: с помощью поиска нужно найти в файле 0001-L007.xml все строки вида "Kсенонский сектор 101" и "Kсенонское ядро 023" (включая один "Kсенонский сектор" без номера). Обратите внимание, что в файле Евгении первая буква у всех этих секторов - уже английская. Всего должно отыскаться 11 названий, в начало каждого из них вставляем "X - ".
3. Все Неизвестные сектора (кроме Земных Неизвестных) я предлагаю выделить буквой W (White spot, "белое пятно на карте" - более удачной аналогии придумать не получилось). Таким образом, мы заметно упростим поиск среди остальных секторов, которые начинаются с русской буквы "Н". В результате группа "N" (24 сектора) разделяется на две группы: "N" (7) и "W" (16) (плюс сектор Узла Q).
Изменения: в самом начале файла 0001-L007.xml, в составе страницы page id="7" заменяем <t id="1020000">Неизвестный сектор</t> на <t id="1020000">W - Неизвестный сектор</t> Все остальные Неизвестные сектора используют подстановку данной строки в качестве имени (примечание: "Земные Неизвестные" также изначально использовали эту подстановку, но в варианте Евгении у них уже особые названия, так что там буква "W" не появится).
4. Осталась без дела одна буква "J". К сожалению, практика показала, что лучше обойтись без нее. Дело в том, что когда Вы нажимаете "Shift+J", начинается процедура гиперпрыжка, которая сразу же открывает карту галактики. И если отпустить клавишу "J" позже чем "Shift", на карте тут же сработает поиск по букве "J", что в общем случае совсем лишнее. Поэтому я рекомендую на этом остановиться. И так мы кое-что улучшили в поиске. Напоследок замечу, что поиск по цифрам, к примеру, не работает - похоже, только по английским буквам.
5. Что же делать с огромными группами секторов на буквы "P" и "S", которые так и остались "неудобоперебираемыми"? К сожалению, тут не получается выделить такие явные группы одинаковых названий, как это получилось с Неизвестными и Ксенонскими секторами. Можно условно поделить их пополам, назначив одной из половин каждой группы букву C, E либо F, которые используются наиболее редко.
Но как делить - в верхней и нижней части Галактики - или еще как? Я не стал это брать на себя. Поэтому пока лишь совет: если Вы помните какой-нибудь сектор рядом с нужным Вам сектором на букву P или S, попробуйте искать именно соседний сектор, нажимая раз за разом первую букву его имени - наверняка это выйдет быстрее. А там уж нажать стрелочку или ткнуть мышкой в нужный сектор несложно.
Пожалуйста, помните, что при желании Вы можете без особого труда назначить "недостающие" буквы по-своему - так, как Вы считаете удобным для себя.
Кратко:1. Буква Q (Quest) присвоена сектору Ксенонского узла и сектору-призу сюжетной линии "Новый дом" (все варианты названия) - облегчен поиск этих 2 секторов.
2. Буква X (Xenon) присвоена всем ксенонским секторам - облегчен поиск по K.
3. Буква W (White spot, "белое пятно на карте") присвоена всем Неизвестным секторам (исключая Земные неизвестные) - облегчен поиск по N.
Сектора "K" (21) теперь представлены двумя группами: "K" (10) и "X" (11).
Сектора "N" (24) теперь представлены двумя группами: "N" (7) и "W" (16) (плюс переименованный сектор Ксенонского узла).
Тут Вы можете скачать готовые файлы. Поскольку пилот eliseeff в своей статье интегрировал вариант поиска Евгении с цифровым отображением рейтингов в чистой игре, ради преемственности всего этого, я включил свои дополнения и в его вариант с рейтингами тоже (надеюсь, он не будет в претензии).
Можно использовать любой из предлагаемых вариантов (архив rar, около 610 кбайт):
Скачать с rghost.ru:Вариант 1. Поиск, разработанный Евгенией + мои дополненияВариант 2. Поиск Евгении + мои дополнения + цифровые рейтинги eliseeff без цветаВариант 3. Поиск Евгении + мои дополнения + цветные цифровые рейтинги eliseeffПримечание: версия игры 3.1.1, все должно работать и в более старых версиях (хотя в последнем случае весь русский текст в игре будет соответствовать варианту перевода из версии 3.1.1, что вряд ли можно счесть проблемой).
Перевод с английского фрагментов текста, добавленных в патче 3.1.1 (Sunny DLC), частично сделан мной, но по большей части его выполнил пилот
eliseeff.
Все варианты
не вызывают появления надписи *** modified *** в чистой игре. Все варианты представляют собой архив rar (около 610 кбайт), внутри которого находится единственный файл 0001-L007.xml. Данный файл необходимо после распаковки скопировать в папку "t" игры. Если Вы решите убрать данный алгоритм поиска, удалите этот файл (примечание: если Вы раньше использовали в игре измененные русские тексты, у Вас такой файл уже может существовать в папке "t" - тогда сделайте его резервную копию перед заменой файла. В исходной чистой игре этого файла в папке "t" нет, поскольку он "спрятан" внутри 13.cat/13.dat - для версии 3.1 игры).
Во всех вариантах мой вклад является лишь частным, за основу брались "авторские файлы", скачанные по ссылкам в указанных статьях. Еще раз выражаю благодарность "первопроходцам" - пилотам
Евгении и
eliseeff, труды которых я использовал.
Дополнение 01.10.2011: добавлена совместимость с патчем 3.1.1.