В X3: Albion Prelude впервые в истории вселенной X появилась возможность приобрести в собственность такое уникальное устройство, как "прыжковый маяк".
Поскольку мне самому он был очень интересен, захватив этот раритет и присоединившись к узкому кругу владельцев, решил написать небольшую обобщающую информацию. Теперь же, по настойчивым просьбам пилотов, выделяю обсуждение данного устройства в отдельную тему.

Ну, во-первых, что это такое? Если перевести: маяк мспользуется для наведения прыжкового двигателя на себя (по сути - аналог врат для прыжка). Кроме того, это устройство многоразового использования и может устанавливаться в любой точке сектора и легко подбирается обратно. Это свойство делает его незаменимым в
определенных ситуациях (к сожалению прыжок в сектор НПД разработчики запретили в одном из патчей по недоступным моему пониманию причинам). Вот еще
пример его использования. Или то же самое, но чуть более
изощренно.
Немного истории: первенство в обнаружении сего чуда принадлежит пилотам
SPONDEO и Борщевику, первое сообщение о захвате корабля с маяком оставил пилот , а на по этому поводу пилот
Рыб проводил очень интересные исследования.
Как же его отыскать? Прыжковый маяк является большой редкостью (его несет не более десятка кораблей во вселенной). Он может находиться в трюме корабля класса M1, M2, M7, M6, M8, либо принадлежащего к оперативным группам различных рас, либо просто принадлежащего АОГ. Есть информация, что корабли с маяками на борту время от времени воспроизводятся, но с какого времени и по какое - тайна, покрытая мраком.
Как же приобрести этот раритет? Отбор прыжкового маяка у носителя может осуществляться либо методом уничтожения целевого корабля (при этом с неизвестной долей вероятности маяк может остаться на месте уничтожения), либо методом захвата - в этом случае маяк гарантированно останется в трюме, что подтверждает и мой опыт, да и сообщений других пилотов о пропаже пока мне не попадалось (пропажа самого носителя - это другая история, хотя, почему другая? но об этом позже). Недостаток первого метода в том, что практически все корабли-носители имеют в трюме достаточное количество ракет, поэтому при взрыве вероятность выживания маяка достаточно мала и еще ждет своего исследователя.
Возможен захват нашей радости способом принуждения пилота к катапультированию, если, конечно, корабль класса M8, о чем есть
свидетельство очевидца. Я же рассмотрю вариант абордажа (на своем конкретном примере).
Самая сложная задача - это поиск (если не рассматривать вариант со скриптом, с которым можно познакомиться в соответствующей теме) - найти корабль с маяком в трюме в чистой игре достаточно непросто. Безусловно поможет в этом сеть спутников.
Существует еще один вариант обнаружения носителя маяка. В земном секторе Юпитер с определенной периодичностью генерируются два авианосца (Один и Вотан) с прыжковыми маяками в трюме (в качестве бонуса там еще и земные орбитальные лазеры лежат). Корабли эти долго не живут, так что нужно успевать... Попытка спрогнозировать момент их создания сделана в
этом сообщении пилота
lionSCПри абордаже кораблей оперативных групп необходимо учитывать один важный момент: они склонны к прыжкам, могут прыгнуть как при повреждении корпуса, так и просто потому, что пришло время... Поэтому снятие щита необходимо производить "быстро и точно". Тем не менее, в большинстве случаев жертва прыгает при вскрытии корпуса абордажной командой - но это уже не имеет значения - подопечный под контролем (монитор и меню собственности нам помогут). Впрочем, попадаются и вполне смирные экземпляры...
После передачи управления абордажной группе также возможны неприятности, обобщая опыт пилотов могу сказать, что возможны три варианта поведения корабля по окончании абордажа:
1. Корабль переходит в вашу собственность удаленно, т. е. даже в том случае, если сами вы находитесь в другом секторе.
2. Удаленно корабль переходит в иное измерение (вместе с захватившим его десантом), но в присутствии игрока в секторе остается в нашей вселенной.
3. Корабль-носитель исчезает при любых условиях. Подобный случай
описан пилотом
Евгения. Ну что ж, считайте, что вам просто не повезло... Но не стоит отчаиваться или опускать руки, маяков во вселенной для этого слишком мало. В такой ситуации
советуют просто переиграть захват с сохранения до начала атаки. В крайнем
случае просто немного подождать.
После захвата маяк всегда остается в трюме, а вот остальное имущество богатеньких буратино - как повезет.

***
В патче 2.5 жизнь добытчика маяков в очередной раз усложнили. Теперь среднестатистический носитель выглядит примерно так:

| zima писал(а):А теперь, похоже, почти все "оперы" с таким десантом. Я недавно просканировал несколько, так самый слабый бой был 72%. Большинство - более 80%, и процнтов у 10-ти - более 90. |
| |
Поскольку шансов в лобовом штурме такого корабля будет весьма немного, рекомендация одна: уничтожайте систему жизнеобеспечения, а вместе с ней и вражеский десант, одним из известных способов:
раз,
два,
три. Второй из перечисленных способов можно посмотреть на
видео. А
здесь описан весьма оригинальный метод выжигания оборудования ионным излучателем, и
иллюстрация к нему.
Утешительная информация заключается в том, что авианосцы АОГ, генерируемые в Юпитере, десанта на борту не имеют.