Военная экономика.
Как часто вы используете корабли класса ТМ и для чего? В 90% случаев ответы будут «никогда» и собственно «не для чего». Кем-то когда-то было решено, что лучший ТМ – это Зефир ОТОЗ, а класс собственно бесполезен т.к. имеет слишком малый запас груза, чтобы быть транспортом, использование же в качестве сверхлёгкого авианосца чревато потерей времени денег и уверенности в собственной разумности. Так ли верно это мнение я и задался целью проверить.
Итак TM Chokaro:


Покупка. Для покупки необходим нейтралитет Яки (если вы не устраивали перестрелок в их секторах, то он у вас, скорее всего, есть).

Senator’s Badlands; Shipyard (Yaki) – Пустоши сенатора; Верфь (Яки).
TM Chokaro (Чокаро) – 458,519
Paranid Prime; Paranid Equipment Dock (Paranid) – Паранид Прайм; Док Оборудования Паранидов.
Cargo Bay Extension (Увеличение грузового отсека) - 607,800 (полное) или 210,700 (до 2000 единиц) Engine Tuning (Настройка двигателя) - 13,690 Rudder Optimization (Оптимизация Управления) - 9,110 Boost Extension (Дополнение Ускорения) - 1,124 Docking computer (Стыковочный компьютер) - 18,952 Fight CS Mk1 (Боевой модуль 1) - 2,416 Fight CS Mk2 (Боевой модуль 2) - 3,508 Navigation CS Mk1 (Навигационный модуль 1) - 2,914 SETA (СУВ) - 252 Special CS Mk1 (Специальный модуль 1) - 4,212 Trade CS Mk1 (Торговый модуль 1) - 5,924 Trade CS Mk2 (Торговый модуль 2) - 3,508 TSE (Расширение Торговой Системы) - 8,984 Triplex Scanner (Сканер С-3) - 9,828
Home of Light; Terracorp HQ (Argon) – Дом света; ШК Терракорп.
Best Buys Locator (Нахождение Лучшей Покупки) - 22,460 Best Selling Price Locator (Нахождение Лучшей Цены Продажи) - 19,652 Trade CS Mk3 (Торговый модуль 3) – 501,340 Jumpdrive (Прыжковый двигатель) - 101,072
Это мой личный список оборудования устанавливаемого на транспортные суда, по желанию его можно как сократить, так и дополнить. Это не критично ни в плане возможностей, ни в плане затрачиваемых денег. Итого: 1,795,265cr за полную комплектацию или 1,398,165 за комплект с 2000 груза. Но, покупая минимальную версию, вы подвергаете себя риску заплатить дважды (потеряв судно), и обрекаете на лишние издержки. Автопилот всё равно со временем будет докупать пространство трюма, прыжковый двигатель и прочие приятные мелочи, но в отличии от вас он будет это делать по наивысшей цене. Так что дальше будем рассматривать максимально укомплектованные суда. Плюс затраты на второй щит 200MJ - 155,816 и вооружение (2xIRE импульсная пушка, 2xPAC ускоритель частиц) – 9,352+498,616. В максимальной комплектации выходит 2,459,049. Это где-то между ценами на Demeter (1,973,958) и Demeter Hauler (2,813,489).
Выкладки. Сравним основные ТТХ конкурентов.

По ходовым характеристикам Chokaro почти вполовину быстрее, имеет в 5 раз большее ускорение, при этом, однако, он вдвое менее маневрен. По бронированию он в 4 раза более защищен, нежели другие торговые суда, 400MJ это уже скорее класс бронирования лёгкого корвета (а значит и в бою и при случайных столкновениях выживать будет именно он). Генератор щита больше вполовину. В плане вооружения он имеет две сдвоенные турели вместо классической одной одиночной (орудия те же). Максимальная энергия сравнима, но генератор Chokaro в 7 раз сильнее, чем у других транспортов. Так же к вооружению стоит отнести возможность перевозки трёх кораблей классом до М3+, что значительно удобнее обычного эскорта, т.к. нет разницы в скорости судов и риска потери кораблей из-за некорректной работы ИИ при стыковке. Но самое главное для торговца это естественно трюм. Тут Chokaro безусловно проигрывает конкурентам, 2500 единиц это скорее класс стандартного трюма Сплитских TS. Разница лишь в том, что это 2500 безопасных единиц, риск потери которых (вместе с недешевым судном) стремится к нулю благодаря хорошей защите, большему вооружению и настройке аварийного прыжка, присутствующей на всех военных судах. Плюс, как я заметил 2500-3000 единиц - это трюм который крайне редко летает порожним и не подвержен эффекту «загаживания». При наблюдении за судами, контролируемыми ИИ, я заметил, что даже при минимальной цене на продукт они покупают его ровно столько, сколько смогут сбыть в одной точке. Т.е. если корабль покупает руду, а в соседнем секторе пять фабрик, то он купит ровно столько руды, сколько требует одна, предлагающая максимальную цену. И если поначалу в игре полно фабрик простаивающих из-за отсутствия сырья, то со временем (вашими же стараниями) их склады постоянно заполнены примерное наполовину, в результате чего ИИ гоняет ваши суда полупустыми. Т.е. с теми же двумя-тремя тысячами груза. Эффект «загаживания» трюма происходит если ваше судно уже на финише опередили с продажей сырья фабрике, но опередили не забив склад полностью, а лишь частично уменьшив свободное пространство. В этом случае ваш транспорт продаст столько сырья сколько сможет и… нет, не станет искать точку для сбыта остатков, а полетит за новым сырьём другого типа, оставив излишки в своём трюме. В результате, после нескольких дней без присмотра, ваши транспортники могут смело загадить половину своего выдающегося трюма. У Chokaro трюм не выдающийся, плюс из-за своей скорости его редко кому удаётся опередить.
Итог. Учитывая всё вышесказанное, можно смело утверждать, что если вам нужен быстрый, надёжный и хорошо защищенный транспорт для работы в проблемных секторах, то TM Chokaro является прекрасным кандидатом на эту роль. |