Решение проблемы лагов при отрисовке HQ(штабов) станций
X3 Terran Conflict / X3 Земной конфликт
 
X3 Terran conflict  
 

На сайте онлайн (человек): 48



 



Решение проблемы лагов при отрисовке HQ(штабов) станций

Форумы: Terran Conflict (X3TC) / X3 Земной конфликт / Форум по игре X3 Terran Conflict (X3TC) / X3 Земной конфликт / Решение проблемы лагов при отрисовке HQ(штабов) станцийВойти
Тема устарела

Количество: 21
12>»
Решение проблемы лагов при отрисовке HQ(штабов) станций
08.04.2009 00:58:55
LynX

Репутация: 3
Сообщений: 10
Регистрация: 11.11.2008
На форуме эгософта товарищ SirMerlin860 опубликовал описание метода ликвидации резкого снижения фпс при отрисовке HQ-станций("штабов корпораций" наверно в русской версии).
http://forum.egosoft.com/viewtopic.php?p=2833286#2833286

Суть метода в повышении параметра PCI latency в BIOS. Если выставить значение PCI latency ~196 или больше, лаги пропадают.

По умолчанию выставлены значения как правило 32/64, что по-видимому вызывает глюки у движка ХЗТЦ и лаги с отрисовкой HQ-штабов.

У автора топика на эгософте, у меня и нескольких отписавшихся в топике автора этот метод сработал. Побочные эффекты пока не обнаружены

P. S. В топике автора (на инглише)объяснен смысл парметра PCI latency и дана ссылка на мини-исследование по этой теме. Вкратце, увеличение параметра PCI latency в BIOS каким-то образом может быть связано со звуковой картой и неправильно выставляемыми дровами звуковой карты параметрами PCI latency, что решается ручной правкой.

Помимо эффекта в ХЗТЦ, по сообщениям в топике автора, это позволяет решить проблему щелчков и прочих глюков звуковойкарты, особенно на разогнаннах системах и операциях связанных большими объемами данных передаваемыми через PCI, например при видеозахвате.



Если вы воспользовались данным методом, примите участие в опросе. Есть ли изменения в положительную сторону? Помог ли вам этот метод:
  Да, помог  2  
  Ничего не изменилось  6  
  Нет, стало хуже  0  
  Учтено голосов: 8

Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 08.04.2009 02:24:52.

08.04.2009 08:57:31
Eliter

Репутация: 157
Сообщений: 645
Регистрация: 26.03.2009
Угу.. почитал..
Смысл параметра в том, что шина PCI не может передавать все данные разом. поэтому раз в какой-то период любой процесс (видео-аудио, например) прерывается, чтобы запустить другие. Этим достигается совпадение картинки и звука, например.
При выставлении этого параметра в 192, увеличивается время, которое дается процессу на использование PCI шины. Таким образом, видеокарта успевает больше инфы протолкнуть через шину, как впрочем, и аудиокарта. Если она такая же крутая, как видеокарта, там тоже немалый поток инфы идет.
Побочный эффект из вышесказанного - может не совпадать звук и видео.. т.е. шмальнешь по вражине из пушки, а звук от выстрела раздастся спустя 0,3 - 0,5 секунды. Что, имхо, в горячке боя не заметишь.
Не рекомендуется на разогнанных системах(хоть и решает некоторые их проблемы).

P.S. ФПС-ов этот параметр не добавит. Только картинка будет плавнее.

Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 08.04.2009 08:59:26.

08.04.2009 11:34:15
Alex (модератор)
Перенесите свои посты в "Проблемы с игрой" https://x3tc.net/x3_forum/?tid=60 а эту тему я удалю.
Как сделаете, отпишитесь сюда.
08.04.2009 12:12:04
Eliter

Репутация: 157
Сообщений: 645
Регистрация: 26.03.2009
скинул обы сообщения, удаляй
08.04.2009 16:34:53
LynX

Репутация: 3
Сообщений: 10
Регистрация: 11.11.2008
 Alex писал(а):
Перенесите свои посты в "Проблемы с игрой" https://x3tc.net/x3_forum/?tid=60 а эту тему я удалю.
Как сделаете, отпишитесь сюда.
 


Это не проблемы с игрой, а решение одной из проблем игры, достойное обсуждения в отдельной теме.

Просьба модератору удалить флуд после первого поста не относящийся к теме (Элитер даже не попробовал описанный метод и не знает работает он или нет и плохо знает анлгийский -- метод наоборот рекомендован к применению на разогнанных системах и путает PCI latency с тривиальной временной задержкой -- никакой задержки в воспроизведении звуков нет и быть не может) и прикрепить тему -- производительность ХЗТЦ при отрисовке новых станций-штабов и других им подобных значительно увеличилась после применения вышеописанного метода, мнения испробовавших метод будет очень инетерсно обсудить.
08.04.2009 16:50:21
Raptor (админ)
Прекрипляю тему (возможно временно - покажут результаты опроса), добавляя опрос в первый пост.
09.04.2009 11:33:00
Sabbat

Репутация: 0
Сообщений: 11
Регистрация: 25.03.2009
Че то не нашел у себя такого параметра
09.04.2009 11:38:22
Eliter

Репутация: 157
Сообщений: 645
Регистрация: 26.03.2009
Посмотри в теме "Проблемы с игрой" в конце.. я второй метод там описал.
Программу на рабочем компе запустил, работает, но с ХЗ еще не тестил - дома только, вечером попробую, самое раннее.

Дома я тоже этот параметр в Биосе не нашел.. Не на каждой мамке это в биосе настраивается. На эгософте грят, материнки Gigabyte настраиваются..

Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 09.04.2009 11:39:35.

09.04.2009 12:21:49
Sabbat

Репутация: 0
Сообщений: 11
Регистрация: 25.03.2009
У меня гигабит и че то нету =(
09.04.2009 13:15:04
Eliter

Репутация: 157
Сообщений: 645
Регистрация: 26.03.2009
Посмотри, у них как-то раскрывается расширенный режим в биосе.. то ли на экране пишется при загрузке, F1 - Standart Settings, Ctrl+F1 - Advanced Settings.

Или прямо в Биосе ли Ctrl+F1 нажимают и открываются расширенные настройки..

Вон еще чего пишет чувак:
Also, PCI Express does not have PCI Latency. So if ur graphics card is on the PCI-E bus or u have a new soundcard on the PCI-E, this won't help.

Т.е. видеокарты, использующие порт PCI-Express не поддаются такой дрессуре

Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 09.04.2009 13:19:05.

10.04.2009 13:26:35
Eliter

Репутация: 157
Сообщений: 645
Регистрация: 26.03.2009
Вчера поставил себе эту программу.
Эффект есть.
Без нее есть проблема при наведении в многоцелевом бою на маневрирующую цель, а с ней - вполне реально прицелится и стрелять осмысленно, а не полагаясь на автоприцел
Но когда доходит до земных станций - упирается в производительность моего ноута в целом.. И все равно быстрее летается в земных секторах.
Лучше всего поможет программа тем пилотам, у кого вроде бы очень мощный компьютер, а игра все равно тормозит.
13.04.2009 00:23:08
LynX

Репутация: 3
Сообщений: 10
Регистрация: 11.11.2008
 Eliter писал(а):

Т.е. видеокарты, использующие порт PCI-Express не поддаются такой дрессуре
 


Извиняюсь за резковатый предыдущий пост.

Хочу добавить, что у меня PCI-E видеокарта и onboard sound, но твик работает. То есть PCI-Express не мешает твику, проблема где-то в недрах ХЗТЦ и неизвестно в чем она заключается, но твик у меня во всяком случае работает.
13.04.2009 10:02:20
KOT

Репутация: 2
Сообщений: 111
Регистрация: 06.02.2009
Если этот твик и поможет, то только на слабых машинах - добавит немного скорости в перебросе инфы..... Имхо если вся игра рисуется нормально и не тормазит, а на какой-то текстуре начинаются лаги, то напрашивается вывод, что дело в самом объекте, и в том как он отрисован.... Где-то в нете видел тему о том, что игра юзает немеряных объемов текстуры под отрисовки объектов игрока - отсюда лаги и тормоза с отрисовкой и тормозами на шинах. Где-то даже читал, что после переупаковки текстур графика в игре просто летает
13.04.2009 12:31:42
Skvorec

Репутация: 0
Сообщений: 14
Регистрация: 28.03.2009
 Eliter писал(а):
Посмотри, у них как-то раскрывается расширенный режим в биосе.. то ли на экране пишется при загрузке, F1 - Standart Settings, Ctrl+F1 - Advanced Settings.

Или прямо в Биосе ли Ctrl+F1 нажимают и открываются расширенные настройки..

Вон еще чего пишет чувак:
Also, PCI Express does not have PCI Latency. So if ur graphics card is on the PCI-E bus or u have a new soundcard on the PCI-E, this won't help.

Т.е. видеокарты, использующие порт PCI-Express не поддаются такой дрессуре
 

У меня не одна pci-e карта мать msi k9m2, параметр есть но 64 или 128
13.04.2009 12:47:25
Skvorec

Репутация: 0
Сообщений: 14
Регистрация: 28.03.2009
Кста, у меня феном 9950,4 планки по гигу, блок контроля темп. память греется до 55 с учетом штатных радиаторов и вентиляторов охл памяти. проц не так сильно греется,
мосты тож не сильно. тормозить начинает в секторах где много моих станций. при разгоне фена с 2,6 до 3,1 разницы ощутимой не замечаю. видео карты не причем, что одна работает, что 3 пох. Проблема в движке мне кажется. У меня в кризисе с макс разр. на которое способен 26д монитор небыло такой темп. на планках памяти
13.04.2009 13:08:29
Eliter

Репутация: 157
Сообщений: 645
Регистрация: 26.03.2009
То, что в движке/текстурах/шейдерах где-то есть проблема, это стопудово. Но движок мы поменять не можем.. поэтому экспериментируем с машинами
Кстати, по моей(слабой) машине могу такое описать:
текстуры низкое + шейдеры низкое = все более-менее
текстуры среднее + шейдеры низкое = чуток тормозит при маневрах резких
текстуры низкое + шейдеры среднее = заметно тормозит.
Так что моя система хуже обрабатывает шейдеры, чем текстуры.
Возможно у кого-то наоборот.. но попробуйте при всем максимальном отключить шейдеры?
13.04.2009 13:16:18
Skvorec

Репутация: 0
Сообщений: 14
Регистрация: 28.03.2009
отдельно  я не пробывал, а когда нужно в глючных секторах что то делать, я все на минимум ставлю и тогда реально можно играть без тормозов
13.04.2009 15:46:15
Nomat

Репутация: 257
Сообщений: 309
Регистрация: 16.02.2009
Я провёл эксперемент с тестированием игры(чистая, v1.4) на 15 компах с самыми разными конфигурациями. Вердикт таков:
Подходящее разрешение экрана на всех было 1024х768-1280х1024(монитор один и тотже). Можно конечно и повыше, но будут тормоза.
Что касается шейдеров: видеокарты выше Geforce 8й серии спокойно позволяют ставить шейдеры на максимум(Radeon в тестах не участвовали). Текстуры параметр капризный, хорошо шли на максимуме на машинах с почти любыми видяхами, но токо при двухядерном проце.
 Тест с оперативой: если её меньше 1 гига, то игра виснет оч сильно. 3 гига самое то на компах с любым железом, а если 4 то просто шикарно! А 2 не то не сё.
 Самый хороший процессор - двухядерный. На простых процах тормоза будут всё-равно, как бы вы не меняли настройки.
Обладателям 4 ядер почти повезло, но игра капризничает в отношении с соседним железом.
 Вывод. Самый оптимальный комп: 2ядра 3гига видяха512 и шейдеры v4 то вам всего то надо немного похимичить с утилитами для железа а в остольном всё круто.
13.04.2009 15:56:43
Eliter

Репутация: 157
Сообщений: 645
Регистрация: 26.03.2009
Труд оценил.
Жаль, что версия 1.4.. На 2.0 заметные изменения в части производительности, все-таки, как ни крути..
13.04.2009 17:52:46
parkan

Репутация: 0
Сообщений: 32
Регистрация: 29.03.2009
Плох тот геймер, которого не напрягает имеющаяся конфигурация :))
Играю без напрягающих тормозов. Во время игры в системе колошматят касперский и нод. В биусе поставил 197 (вроде). Краткая инфа:
Рагеон х1950про агп 512Mb = 1280х1024; текстуры шейдеры средние; сглаживание ан. фильтрация 4х.
Проц = дохляк атлон64 3000+
память = 1Ж
звук = втроеный
Девственно чистый и молодой виндовс ХР SP2.
 - Вот это самое главное! По отзывам обладателей СП3, появляются заметные тормоза.
И вообще рекомендую, специально для этой игры поставьте отдельную винду.

PS.
 KOT писал(а):
...Где-то даже читал, что после переупаковки текстур графика в игре просто летает
 
Ух ты! Интересно, а что значит переупаковка? ;)

Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 13.04.2009 17:58:27.

12>»


Список игр