Программа "Планирование производственных комплексов" (автор - Алан)
X3 Terran Conflict / X3 Земной конфликт
 
X3 Terran conflict  
 

На сайте онлайн (человек): 67



 



Программа "Планирование производственных комплексов" (автор - Алан)

Форумы: Terran Conflict (X3TC) / X3 Земной конфликт / Форум по игре X3 Terran Conflict (X3TC) / X3 Земной конфликт / Программа "Планирование производственных комплексов" (автор - Алан)Войти
Количество: 37
12>»
Программа "Планирование производственных комплексов" (автор - Алан)
18.09.2011 18:17:29
Алан

Репутация: 940
Сообщений: 77
Регистрация: 26.08.2010
Планирование производственных комплексов, версия 2.1   (C) Алан, 2009-2011


Вспомогательная программа, с игрой не взаимодействует.

Версия: 2.1
Автор: Алан
Для игры версии: 2.1 - 3.1
Поддерживаемые языки базы данных:   русский, английский
Поддерживаемые языки интерфейса:     русский

Краткое описание: Вашему вниманию предлагается программа для планирования производственных комплексов для игры "X3: Земной конфликт", которая является альтернативой по отношению к известной программе пилота AlexV "Планировщик комплексов".

Благодарю пилотов:     AlexV  (база данных),   Евгения (воодушевление, идеи, тестирование).



1. Назначение программы.

   Один из интереснейших аспектов игры "X3: Земной конфликт" - это строительство огромных производственных комплексов. При этом часть производимых товаров служит необходимыми ресурсами для других фабрик в составе комплекса. Можно создать полностью "замкнутый" комплекс, который совсем не требует завоза сторонних ресурсов, получая все необходимое из шахт на астероидах, а энергию - с помощью солнечных электростанций.
    Эта программа предназначена, в первую очередь, для расчета эффективных частично или полностью замкнутых комплексов, в которых не возникнет ни недостатка, ни заметного избытка промежуточных продуктов. При этом вопросы цен на закупаемые ресурсы и на продаваемую продукцию не затрагиваются (дается лишь примерная оценка прибыли от комплекса при продаже по средним ценам и закупке по минимальным или средним ценам).
    Программа предлагает удобные средства для проектирования комплекса. Например, вы можете выбирать фабрики по виду производимой продукции, при этом легко переключаясь между фабриками разного размера (M, L, XL) и разных рас, пробуя разные варианты, многократно отменяя и возвращая внесенные в комплекс изменения. Это позволит разработать максимально эффективный комплекс с отсутствием или минимумом излишков.
    Программа формирует подробные отчеты о комплексе либо отдельной фабрике.


2. Сравнение с известной программой "Планировщик комплексов" пилота AlexV.

    Я предлагаю вам ознакомиться с преимуществами и недостатками моего планировщика в сравнении с программой AlexV (все это по моему личному мнению. Если вы решите попробовать мою программу, возможно, у вас сложится иное мнение). Ключевые преимущества отмечены звездочкой.

    Преимущества:

- в отличие от программы AlexV, не требуется установка Net Framework 2.0;
- полная совместимость базы данных с программой AlexV;
- добавлены земные фабрики углеводных галет, пропущенные в последней версии программы AlexV;
- достаточно подробная справка в самой программе (вызывается по F1);
- упор не на расчет доходов, а на расчет производства товаров и максимальной эффективности при проектировании замкнутого комплекса без излишков;
- удобный и функциональный интерфейс;
* список последних проектов (до 10), позволяющий быстро открыть их;
* возможность многократной отмены и возвращения сделанных в комплексе изменений;
* выбор фабрик не только по расе, но и по производимому товару, с прокруткой по начальной букве товара;
- возможность фиксации определенной расы, если вы решили строить комплекс только из фабрик одной расы;
* возможность "на лету" менять расовую принадлежность фабрики и ее размер, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант;
- выделение наиболее дешевых среди одинаковых фабрик различных рас;
- возможность установки содержания минералов в астероиде 0, а также произвольных значений освещенности сектора от 0 до 1000% с шагом 50%;
- автоматическое отображение количества производимого товара в час в процессе проектирования комплекса (в программе AlexV разница для промежуточных продуктов выдается только в отчете);
* автоматическая оценка "замкнутости" комплекса с помощью "сигнальной лампочки";
- возможен текстовый отчет не только по комплексу, но и по отдельной фабрике;
- имеется более 50 ненавязчивых подсказок для начинающих строителей (их можно отключить);
* прилагается ряд готовых шаблонов, которые можно включать в свои комплексы;
- двухлетний опыт использования программы "для себя" перед тем, как предложить ее всем желающим, позволяет надеяться, что она работает хорошо и правильно.

    Недостатки:

- графический интерфейс моей программы, вероятно, выглядит менее привлекательно, чем планировщик AlexV, сделанный на основе Net Framework 2.0. Впрочем, для меня главным является функциональность программы;
- программа AlexV ориентирована на расчет прибыли, поэтому в ней можно настраивать цены закупки и продажи и анализировать изменения в прибыльности комплекса. Для себя я такой задачи не ставил, поэтому оценка прибыльности в моей программе только ориентировочная.

    В общем, упомянутые недостатки могу отнести к несколько другой концепции программы, которая была принята мною изначально. Преимущества же возникли из желания повысить удобство работы с планировщиком комплексов. Если вас заинтересовала моя программа, желаю вам получить удовольствие от работы с ней и спроектировать и реализовать самые масштабные проекты, какие только родятся в вашем воображении!


3. История изменений в программе.

Версия 2.1. Изменения интерфейса с целью повышения удобства работы с программой:

 
- окно информации о фабрике, вызванное из главного окна, теперь показывает информацию о Солнечных электростаниях, Рудных и Кремниевых шахтах с учетом значений соответственно освещенности сектора и содержания минерала в астероиде. То же относится и к отчету о фабрике;

- добавлена возможность отображения объема производства продукции и потребления ресурсов за минуту, а не за час (см. меню "Настройки" в окне краткой справки);

- в главном окне и в окне выбора фабрики при нажатии правой кнопки мыши на списке фабрик теперь появляется меню дополнительных действий. Например, можно добавить сразу 10 одинаковых фабрик или удалить сразу все фабрики выбранного типа из комплекса;

- окно выбора фабрики теперь не закрывается при выборе фабрики, что упрощает добавление целого ряда фабрик за один раз. При этом можно включить или выключить автоматическое переключение на главное окно (см.  меню "Настройки");

- теперь добавить фабрику из окна выбора фабрики можно просто двойным кликом;

- при добавлении шахты теперь можно вводить список астероидов, то есть добавлять сразу серию шахт на астероиды с разным или одинаковым содержанием минерала.
 

Примечание: в версии 2.1 изменились только файлы cplanner.exe и readme.txt


Версия 2.0. Существенно доработанный интерфейс программы, встроенные подсказки. Первая версия, которая предлагается всем желающим. Родилась благодаря пилоту Евгении, которая убедила меня в необходимости поделиться программой со всеми.

Версия 1.0. Полностью работоспособный планировщик комплексов, которым я сам пользовался на протяжении двух лет.


4. Установка и удаление программы.

    Программа является автономной и не связана с наличием игры (ей не нужны игровые файлы, и уж тем более её не нужно переносить в папку с игрой), она запускается из любой папки с любого носителя.
    Просто распакуйте содержимое архива Cplanner21.zip в любую пустую папку (для вашего же удобства, чтобы файлы не терялись среди множества других файлов, которые были до этого в той или иной папке). Запускайте Cplanner.exe и планируйте свои комплексы.
    Если вы решите удалить программу, достаточно удалить папку, в которую вы ее распаковали.


5. Контакты и ссылки.

    Программу "Планирование производственных комплексов 2.1" пилота Алан вы можете скачать тут:

    >>>  Скачать с rghost.ru  <<<   (архив zip 340,7 кбайт)

    Примечание: при переходе от версии 2.0 к версии 2.1 изменились только файлы cplanner.exe и readme.txt
    Устарело: Версия 2.0 программы.

    Если у вас возникнут вопросы, замечания, предложения, касающиеся моей программы, вы можете изложить их в данной теме форума, или же написать мне личное сообщение.

    Дополнительные ссылки:

    Статья пилота eliseeff "Расчет комплексов с помощью Планировщика", описывающая использование программы AlexV.



    Да пребудет с вами удача на бескрайних просторах Вселенной X и в реальном мире!

Редактировалось 4 раз (а). Последний раз 26.09.2011 00:34:48.

18.09.2011 20:51:56
Евгения

Репутация: 23836
Сообщений: 20818
Регистрация: 09.03.2009
С привычным для всех Планировщиком у меня как-то отношения не сложились, а вот при помощи данного планировщика я от и до рассчитала первый нормальный комплекс.

Даже тем, кто привык к "старому" Планировщику, рекомендую скачать и попробовать программу "Планирование производственных комплексов" от Алана.
18.09.2011 22:05:52
PashaasahaP

Репутация: 2
Сообщений: 43
Регистрация: 30.08.2011
Скачаю и попробую Хотя мне до комплексов еще ах, как далеко! (25 млн всего, впервые играю)
18.09.2011 23:26:06
eliseeff

Репутация: 25268
Сообщений: 18270
Регистрация: 08.05.2009
Спасибо!

И сразу начну клянчить: жутко не хватает возможности переключения индикации количеств в час/в минуту. Когда планируются комплексы, на которых будут регулярно заправляться транспорты, хочется прицениваться к излишку батарей именно в минутах.

Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 19.09.2011 09:34:02.

19.09.2011 00:31:39
Red_Eye

Репутация: 1613
Сообщений: 1907
Регистрация: 12.06.2009
Здорово! ++++

Тоже позанудствую:

Кнопка "О фабрике" для шахты показывает инфу, свойственную шахтам нпс, как я понял, а не данной конкретной шахте игрока.

В то же время, для прочих фабрик она выдает верные данные.

Понятно, что для шахт каждый раз нужны расчеты, и все такое, но все же, неопытного проектировщика такая нестыковка может ввести в заблуждение.

Возможно, стоит этот момент как-то доработать?

Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 19.09.2011 00:39:11.

19.09.2011 00:50:11
Евгения

Репутация: 23836
Сообщений: 20818
Регистрация: 09.03.2009
 Red_Eye писал(а):
Кнопка "О фабрике" для шахты показывает инфу, свойственную шахтам нпс, как я понял, а не данной конкретной шахте игрока.
 
Нет, для фабрики игрока, но с параметром насыщенности астероида, выставленным по умолчанию (т.е. 40%). То же и с батареечницами (т.е., информация для сектора с освещенностью 150%).
 Red_Eye писал(а):
Понятно, что для шахт каждый раз нужны расчеты, и все такое, но все же, неопытного проектировщика такая нестыковка может ввести в заблуждение.
 
После добавления станции в список станций комплекса, данные по ней будут рассчитаны в соответствии с выставленными параметрами.
 Red_Eye писал(а):
 Не догадался проверить.
 
В самом верху окошка с информацией о фабрике это написано.

Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 19.09.2011 01:27:19.

19.09.2011 01:04:38
Red_Eye

Репутация: 1613
Сообщений: 1907
Регистрация: 12.06.2009
 Евгения писал(а):
Нет, для фабрики игрока, но с параметром насыщенности астероида, выставленным по умолчанию (т.е. 40%). То же и с батареечницами (т.е., информация для сектора с освещенностью 150%).
 

Ясно. Не догадался проверить.
 Евгения писал(а):
После добавления станции в список станций комплекса, данные по ней будут рассчитаны в соответствии с выставленными параметрами.
 

Это-то да.
Я в процессе проектирования надумал убавить выработку руды, вижу излишек руды в закладке "Промежуточные..", захотел посмотреть, сколько какая шахта из уже вписанных в проект выдает, а фиг - показывается одна инфа для всех. Пришлось играться с добавлением/убавлением шахт и заменой мощностей М/Л.

Видимо, привыкнуть надо просто...
19.09.2011 20:38:56
Алан

Репутация: 940
Сообщений: 77
Регистрация: 26.08.2010
Производительность шахт и электростанций игрока

    Как хорошо известно играющим в X3: Земной конфликт, количество продукции, произведенной шахтой или солнечной электростанцией игрока в единицу времени, существенно зависит от соответственно содержания минерала в астероиде, на который вы поставили шахту, и от освещенности сектора. Но каковы эти зависимости, какие формулы можно использовать для расчета и какие закономерности существуют?

    При разработке своей программы "Планирование производственных комплексов" я решил выяснить эти закономерности. Все, что приводится ниже, я подметил самостоятельно и подобрал формулы, о которых пойдет речь. Однако не могу не сослаться на вот это сообщение пилота Red_Eye, который уже рассказывал о производительности шахт игрока. Как мне кажется, тут я предлагаю более полную информацию.
    Что касается формулы производительности солнечных электростанций, то сообщений об этом я не нашел. Все три формулы проверялись мною на десятках астероидов с разным содержанием и при каждой доступной в оригинальной игре освещенности сектора. Расхождений не замечено. Производительность в час везде округлялась в меньшую сторону. Итак...




Производительность Кремниевой шахты L любой расы (в единицах кремниевых пластин) в зависимости от содержания кремния в астероиде

Содержание кремнияПродукция за циклВремя цикла, сПродукция за час
0 - 3952401 - 617.4 - 295.0
40 - 8110118 - 60305.0 - 600.0
82 - 1251587 - 60620.6 - 900.0
126 - 1702076 - 60947.3 - 1200.0
171 и т.д.25 и т.д.70 и т.д.1285.7 и т.д.

    Формула для расчета времени цикла на 5 кремниевых пластин:

(Время цикла в секундах) = ОКРУГЛИТЬ_ДО_МЕНЬШЕГО_ЦЕЛОГО ( 2400 / (содержание + 1) ) + 1


    Интересные факты:

- максимальное содержание кремния в астероиде в оригинальной игре, насколько я помню, составляет 72;

- с ростом содержания кремния, как только время цикла для текущего количества единиц продукции за цикл упадет ниже 60 с, тут же добавляется по +5 единиц/цикл (с соответствующим увеличением длительности цикла) до тех пор, пока время цикла не станет большим или равным 60 с;

- в результате время цикла шахты не может быть менее 60 с;

- производительность шахты растет практически линейно с ростом содержания кремния в астероиде (незначительное отличие за счет целочисленного округления);

- для упрощения можно считать, что рост содержания минерала в 2 раза дает рост продукции шахты за час в 2 раза. Реальность не слишком отличается;

- шахта на астероиде с содержанием кремния 0 (или ошибочно поставленная на рудный астероид, что то же самое) все же выдает продукцию, но очень мало);

- иногда при близких значениях содержания минерала продукция будет одинаковой;

- для Кремниевой шахты M делите числа во второй и четвертой колонках таблицы на 2.5;

- потребление батарей любой кремниевой шахтой в любых условиях на единицу продукции неизменно и составляет 24 единицы;

- кремниевые шахты игрока потребляют батареи как первичный ресурс. При их отсутствии на складе в количестве, требуемом на 1 цикл, производство останавливается;

- самые дешевые кремниевые шахты у Землян, ненамного дороже - у Телади.

Примечание: правильность формулы подтверждается экспериментами на 31 астероиде с разным содержанием кремния (от 0 до 72).




Производительность Рудной шахты L любой расы (в единицах руды) в зависимости от содержания руды в астероиде

Содержание рудыПродукция за циклВремя цикла, сПродукция за час
0 - 95601 - 6129.9 - 295.0
10 - 1910110 - 62327.2 - 580.6
20 - 301587 - 60620.6 - 900.0
31 - 412076 - 60947.3 - 1200.0
42 - 532570 - 601285.7 - 1500.0
54 - 653066 - 601636.3 - 1800.0
66 - 7435632000.0
75 - 8440642250.0
85 - 9945632571.4
100 - 11950603000.0
120 - 14960603600.0
150 и т.д.75 и т.д.604500 и т.д.

    Формула для расчета времени цикла на 5 единиц руды:

(Время цикла в секундах) = ОКРУГЛИТЬ_ДО_МЕНЬШЕГО_ЦЕЛОГО ( 600 / (содержание + 1) ) + 1


    Интересные факты:

- максимальное содержание руды в астероиде в оригинальной игре, насколько я помню, составляет 102 (133 для ледяного астероида, см. примечание ниже);

- с ростом содержания руды, как только время цикла для текущего количества единиц продукции за цикл упадет ниже 60 с, тут же добавляется по +5 единиц/цикл (с соответствующим увеличением длительности цикла) до тех пор, пока время цикла не станет большим или равным 60 с;

- в результате время цикла шахты не может быть менее 60 с;

- производительность шахты растет практически линейно с ростом содержания руды в астероиде (незначительное отличие за счет целочисленного округления);

- для упрощения можно считать, что рост содержания минерала в 2 раза дает рост продукции шахты за час в 2 раза. Реальность не слишком отличается;

- шахта на астероиде с содержанием руды 0 (или ошибочно поставленная на кремниевый астероид, что то же самое) все же выдает продукцию, но очень мало);

- иногда при близких значениях содержания минерала продукция будет одинаковой;

- для Рудной шахты M делите числа во второй и четвертой колонках таблицы на 2.5;

- потребление батарей любой рудной шахтой в любых условиях на единицу продукции неизменно и составляет 6 единиц;

- рудные шахты игрока потребляют батареи как первичный ресурс. При их отсутствии на складе в количестве, требуемом на 1 цикл, производство останавливается;

- самые дешевые рудные шахты у Землян, совсем ненамного дороже - у Сплитов.

Примечание: правильность формулы подтверждается экспериментами на 38 астероидах с разным содержанием руды (от 0 до 102 плюс ледяной астероид с содержанием льда 133 с установленным на нем Земным Ледяным комбайном L, который был мною захвачен путем абордажа перевозящего его TL. Упоминаю о нем, поскольку для себя сделал предварительный вывод, что лед считается точно так же, как руда).




Производительность Солнечной электростанции XL любой расы (в единицах батарей) в зависимости от освещенности сектора

Освещенность сектора, %Продукция за циклВремя цикла, сПродукция за часОтносительное количество продукции за час
0553030565272.10.705
100553023983297.10.900
150553021592595.31.000
3005530166119927.71.295
4005530145137296.61.483
4505530136146382.41.581

    Формула для расчета времени цикла любой электростанции игрока:

(Время цикла в секундах) = ОКРУГЛИТЬ_ДО_МЕНЬШЕГО_ЦЕЛОГО ( 5530 / ( 5530 / 305 + 0.05 * освещенность ) )


    Интересные факты:

- максимальная освещенность сектора в оригинальной игре версии до 3.1 включительно - 400% (Маяк Акилы). В патче 3.1.1 добавлен сектор с освещенностью 450%;

- производительность электростанции растет практически линейно с ростом освещенности сектора (незначительное отличие за счет целочисленного округления);

- при освещенности 0% электростанция дает довольно неплохой выход продукции (в отличие от шахт при нулевом содержании минерала!);

- как видно из таблицы, например, при повышении освещенности сектора от 150% до 300% получаем рост производства только на 30%;

- более низкая освещенность сектора всего лишь заставляет вас ставить больше электростанций для получения того же количества батарей в час. Это означает лишь рост исходной стоимости комплекса, но никаких ограничений на возможность производить нужное количество батарей. Поэтому для очень большого полностью замкнутого комплекса имеет смысл выбирать не тот сектор, где выше освещенность, а тот, где больше суммарное содержание кремния в астероидах (поскольку кремний - это производство кристаллов, а кристаллы - производство энергии);

- для Солнечной электростанции L делите числа во второй и четвертой колонках таблицы на 2;

- для Солнечной электростанции M делите числа во второй и четвертой колонках таблицы на 5;

- из 1 кристалла любая электростанция игрока в любых условиях произведет 138.25 единиц батарей;

- солнечные электростанции игрока потребляют кристаллы как первичный ресурс. При их отсутствии на складе в количестве, требуемом на 1 цикл, производство останавливается;

- самые дешевые электростанции у Боронов. Земные иногда стоят столько же, но они жутко громадные - их брать не советую.

Примечание: правильность формулы подтверждается проверкой времени цикла электростанции при всех доступных в оригинальной игре версии 3.1.1 освещенностях сектора.




Мне кажется, предлагаемый вашему вниманию материал отвечает на большинство возможных вопросов по производительности шахт и электростанций игрока. Если кто-нибудь имеет дополнительную информацию - буду рад внести соответствующие дополнения. Удачного строительства!

Редактировалось 3 раз (а). Последний раз 21.09.2011 18:26:39.

19.09.2011 22:19:02
Алан

Репутация: 940
Сообщений: 77
Регистрация: 26.08.2010
 eliseeff писал(а):
жутко не хватает возможности переключения индикации количеств в час/в минуту. Когда планируются комплексы, на которых будут регулярно заправляться транспорты, хочется прицениваться к излишку батарей именно в минутах.
 

Мне до сих пор казалось, что в минуту - не нужно. Вообще-то у фабрик циклов меньше минуты практически и не бывает. То есть в отдельно взятую минуту, очень возможно, на практике будет 0 продукции. А если в среднем - что мешает брать в среднем за час? Осреднение числа прибывающих транспортов за час как-то тоже естественнее, чем за минуту. Или они таким сплошным потоком прут? Может быть, все дело в привычке? Если не трудно, ответьте, пожалуйста, что по этому поводу Вы думаете. И есть ли еще какие-нибудь случаи, когда расчет продукции за минуту выглядит удобнее.

В общем-то, мне несложно в следующей версии добавить такую опцию. Только хотелось бы понять, действительно ли она нужна. А если нужна, но только Вам, то я бы предпочел "персональную версию" для Вас изготовить с минутами

 Red_Eye писал(а):
Я в процессе проектирования надумал убавить выработку руды, вижу излишек руды в закладке "Промежуточные..", захотел посмотреть, сколько какая шахта из уже вписанных в проект выдает, а фиг - показывается одна инфа для всех. Пришлось играться с добавлением/убавлением шахт и заменой мощностей М/Л.
Видимо, привыкнуть надо просто...
 

Собственно, планировщик и задуман как средство быстро подбирать и менять то, что не совсем оптимально. То есть чуть подкрутить "жирность астероида", воткнуть 3 Фабрики кристаллов M вместо 1 Фабрики Кристаллов L (последняя = 2.5 M) и т.п. Все это меняется "на лету". Надо ли пилоту брать в руки калькулятор, чтобы проверить быстродействующий бортовой компьютер (предположим, Планировщик зашит в нем)?

Если интересно производство отдельной фабрики и зависимость, скажем, производства шахты от содержания минерала - пожалуйста, сделайте комплекс из одной шахты и все увидите. Почему бы нет? Кстати, я в предыдущем посте в этой теме изложил свой опыт и калькуляцию по вопросам производительности шахт и электростанций - настолько полным образом, насколько мне это представляется возможным.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что для шахт не только время цикла меняется, но еще и меняется количество производимой за цикл продукции. Причем как оно меняется - это я до сегодняшнего дня не был готов сказать. И именно поэтому не стал давать в окне информации о шахте конкретную выработку. Я знал, сколько она дает в час, но не знал точно, какой цикл и сколько за цикл. Мог привести произведение, но не его множители.

Сейчас - да, сейчас у меня сложилась полная картина, и, если пилоты имеют такое желание, я готов в следующей версии программы добавить отображение данных в окне информации о шахте/электростанции с учетом конкретных значений содержания минерала/освещенности сектора.

Еще меня в ЛС просили сделать также возможность добавлять сразу несколько шахт, указывая жирности через запятую, как в программе пилота AlexV. Признаюсь, я об этой возможности узнал только за день до того, как выложил свою программу. И уже не стал добавлять в последний момент.

Сейчас в моей программе можно делать как: добавляете 1 шахту, "плюсиком" шлепаете столько раз, сколько нужно и получаете, скажем, 10 шахт с жирностью 40. Затем поочередно кликаете в набор "сороковок" в списке и меняете прокруткой или непосредственным вводом цифр в окошке жирность каждой шахты. Это не так долго. Но я постараюсь в следующей версии программы добавить возможность как добавления заданного числа одинаковых фабрик сразу, так и добавления шахт с вводом списка их "жирностей" через запятую. Наверное, так действительно будет удобнее.

Когда ждать следующую версию? Я бы хотел сделать паузу в 1-2 недели и собрать побольше отзывов и пожеланий. Затем, если пилоты будут выражать заинтересованность в программе, появится версия 2.1 с запрошенными обоснованно полезными дополнениями. Это я сделать готов. Кардинальной доработки программы я не планирую, но исправление ошибок (если обнаружатся) и небольшие улучшения - пожалуйста

Благодарю всех пилотов за пользование моей программой и отзывы о ней. Я надеюсь, она будет многим полезна. А набор развернутых подсказок в программе, конечно, в первую очередь рассчитан на новичков в строительстве, но, возможно, и опытные что-то там для себя найдут. Писал обо всем, что приходило в голову в связи со строительством комплексов, а также использовал материалы FAQ и предложения пилота Евгении, за что ей еще разик от меня спасибо

 Rossy писал(а):
Для расчётов удобно, что там будет ... в минуту
 

Договорились, будет возможность показать производство в минуту, мне не жалко.

 Guardsman писал(а):
Подытоживая, Планировщик от Алекса более подробный и обстоятельный, но от этого менее удобный в прикидывании комплексов на скорую руку. Рассчитать по-быстренькому, но от этого не менее точно "сколько, где, почем" планировщик от Алана позволяет в полной мере, но от этого страдает точность скрупулезных вычислений.
 

Благодарю за Ваше мнение, но как мне кажется, оно вот в этой фразе выражено не совсем четко. Я бы сказал не "страдает точность скрупулезных вычислений", а "прибыльность и окупаемость комплекса можно рассчитать только приблизительно". По-моему, как раз с точностью расчета производства/потребления и стоимости комплекса в моей программе полный ажур, а что до настройки цен закупки ресурсов/продажи продукции - такая возможность отсутствует в принципе, ибо так изначально задумано.

Внимание! Сегодня я планирую выложить версию 2.1 программы, в которой учтены все высказанные мне пожелания по ее доработке, плюс кое-какие улучшения интерфейса, которые мне пришли в голову. Если у кого-то еще есть какие-то просьбы, пожалуйста, выскажите их сейчас. В этом случае, возможно, я успею учесть Ваши пожелания. Спасибо.

Редактировалось 4 раз (а). Последний раз 25.09.2011 11:29:17.

19.09.2011 22:54:25
Rossy

Репутация: 249
Сообщений: 347
Регистрация: 11.05.2010
 Алан писал(а):
Вообще-то у фабрик циклов меньше минуты практически и не бывает. То есть в отдельно взятую минуту, очень возможно, на практике будет 0 продукции.
 
 Для расчётов удобно, что там будет 0.1 продукции в минуту, а если этих фабрик будет 67, то в минуту будет 6.7. Если бы время челночного полёта транспорта измерялось часами, то тогда было бы удобно брать часы. На практике корабль может "челоночить" к соседнему астероиду.

25.09.2011 09:16:46
Guardsman

Репутация: 659
Сообщений: 388
Регистрация: 11.07.2011
Вставлю свои 5 копеек:
Лично для меня планировщик от Алана гораздо удобнее, нежели чем от Алекса, по ряду причин. Из ключевых могу выделить следующие:
1. Возможность менять размер (M, L) и расовую принадлежность фабрик в два клика. Позволяет быстренько подогнать необходимые показатели производства тех же кристаллов\батарей под необходимый минимум не выкликивая по сто пятьсот раз по фабрикам, не убеждаясь что "блин, а вот так уже не рабочий комплекс, надо обратно махнуть... так, это удаляем... теперь, где там эти L фабрики кристаллов... да вот тут же они были... Вот они... Че? какие бифштексы кахуна? зараза, это ваще не та раса..." В планировщике от Алана такого нет, что значительно ускоряет сборку-подгонку необходимых комплектующих комплекса.
2. Расширенная справочная информация и подсказки. Мне, как новичку (относительному) некоторые пришлись весьма и весьма в тему.
3. Ну это скорее вытекает из первого - нет необходимости очень аккуратно подбирать в комплекс необходимые станции. Накосячил - клик, два, косяка нет... Планировщик от Алекса более требователен к внимательности сметчика.
4. Дружественный понятный интерфейс. Нет, я не утверждаю, что я в планировщике от Алекса 3 дня разбирался, оболоживщись справочниками и собственными тетрадными записями, но мне показалось, что интерфейс у Алана лучше.
5. Соответствие моим собственным требованиям. В планировщике от Алекса можно рассчитать ожидаемую прибыль комплекса, цены на сырье и исходные продукты  вплоть до одного кредита, но лично мне это не так уж небоходимо. Мне важно знать какие фабрики мне надо купить, где построить, их общую стоимость и хотя бы приблизитльное время окупаемости, а выстраивать цены закупки и продажи от и до это уже на любителя...

Подытоживая, Планировщик от Алекса более подробный и обстоятельный, но от этого менее удобный в прикидывании комплексов на скорую руку. Рассчитать по-быстренькому, но от этого не менее точно "сколько, где, почем" планировщик от Алана позволяет в полной мере, но от этого страдает точность скрупулезных вычислений... Лично я свой выбор сделал в пользу планировщика от Алана. Тем же, кто хочет знать о своем будущем комплексе все от и до, конечно же стоит воспользоваться планировщиком от Алекса... А перед этим советую воспользоваться планировщиком таки от Алана - прикинуть по-быстрому "сколько, где, почем" а потом уже, при достижении оптимального результата, не спеша, нанизывать необходимы станции в планировщик от Алекса))
P.S. Расчет комплекса в планировщике не гарантирует, что комплекс за 200-300 миллионов возьмет и окупится у вас за 20 часов. То, что вы в планировщике выставите максимальные цены не гарантирует, что НеПиси к вам гурьбой ломанутся покупать порошок массом за 55 кредитов (скорее можно гарантировать обратное - упаси вас бог не выставить пере задиранием цен опцию "только продажа" - как липку обдерут)) Поэтому даже столь тонкий расчет комплекса остается лишь теорией, а осуществится ли он на пракике покажет лишь время, которое планировщик от Алана весьма и весьма экономит...
P.P.S. Надеюсь нигде не перепутал в своих рассуждениях планировщики комплексов от Алана и Алекса. Если что, извиняюсь, но Алекс, Алан... Немудрено запутаться))

 Алан писал(а):

Благодарю за Ваше мнение, но как мне кажется, оно вот в этой фразе выражено не совсем четко. Я бы сказал не "страдает точность скрупулезных вычислений", а "прибыльность и окупаемость комплекса можно рассчитать только приблизительно". По-моему, как раз с точностью расчета производства/потребления и стоимости комплекса в моей программе полный ажур, а что до настройки цен закупки ресурсов/продажи продукции - такая возможность отсутствует в принципе, ибо так изначально задумано.
 

Ну под "Скурпулезностью вычислений" я как раз и подразумевал весь тот гемо... микроменеджмент с установкой цен закупки-продажи вторичного\основного сырья. Извиняюсь за нечеткость мыслей - я с суток, соображалка иногда глючит Основываясь на Вашем планировщике создал небольшой комплекс по производству микросхем - работает как часы На очереди еще 2, уже покрупнее, коплю кредиты))

Редактировалось 3 раз (а). Последний раз 25.09.2011 13:09:38.

26.09.2011 00:17:39
Алан

Репутация: 940
Сообщений: 77
Регистрация: 26.08.2010
Выложил версию 2.1 программы "Планирование производственных комплексов" (см. первое сообщение темы). Я постарался учесть все пожелания пилотов, которые были высказаны в этой теме или путем личных сообщений.

Версия 2.1. Изменения интерфейса с целью повышения удобства работы с программой:

 
- окно информации о фабрике, вызванное из главного окна, теперь показывает информацию о Солнечных электростаниях, Рудных и Кремниевых шахтах с учетом значений соответственно освещенности сектора и содержания минерала в астероиде. То же относится и к отчету о фабрике;

- добавлена возможность отображения объема производства продукции и потребления ресурсов за минуту, а не за час (см. меню "Настройки" в окне краткой справки);

- в главном окне и в окне выбора фабрики при нажатии правой кнопки мыши на списке фабрик теперь появляется меню дополнительных действий. Например, можно добавить сразу 10 одинаковых фабрик или удалить сразу все фабрики выбранного типа из комплекса;

- окно выбора фабрики теперь не закрывается при выборе фабрики, что упрощает добавление целого ряда фабрик за один раз. При этом можно включить или выключить автоматическое переключение на главное окно (см.  меню "Настройки");

- теперь добавить фабрику из окна выбора фабрики можно просто двойным кликом;

- при добавлении шахты теперь можно вводить список астероидов, то есть добавлять сразу серию шахт на астероиды с разным или одинаковым содержанием минерала.
 

Примечание: в версии 2.1 изменились только файлы cplanner.exe и readme.txt
06.11.2011 02:09:43
Guardsman

Репутация: 659
Сообщений: 388
Регистрация: 11.07.2011
Вовсю пользуюсь данным планировщиком, очень доволен.
Имеются предложения по небольшому апгрейду:
1. Было бы замечательно ввести возможность помечать станции в рассчитываемом комплексе цветным маркером. Цель - отмечать построенные заводы или наоборот, те, которые еще надо достроить.
2. Есть ли возможность каким-нибудь образом ввести смену продовольственных станций?
Приведу пример - рассчитал я, например, станцию, где 27 аргонских кахунопекарен L, ранчо L по одной станции М обоих типов. А потом взял и решил производить вместо аргонских 1 мдж щитов теладийские. Возможность поменять расовую принадлежность станций по производству щитов есть, а вот еду надо сначала аргонскую убирать, а потом ящерицыну добавлять. Т.е. смена есть по расе, товар остается неизменным. ВЫбираешь те же фабрики щитов и можно поменять расу-производителя. При этом, разумеется, поменяются и промежуточные продукты. А вот их уже надо настраивать ручками. Я же очень ленив и мне хочется, чтобы была возможность так же легко и просто махнуть кахунопекарни и ранчо на фабрики ностропового масла и цветочные фермы etc. Т.е. телади производят ностропое масло, а аргонцы уважают бифштексы кахуна. И то, и то у этих рас является едой... Вот есть ли возможность одной-двумя кнопками ввести смену продовольственных предпочтений?
Понимаю, что первый пункт уж очень минорный апгрейд дает, а второй пункт сложно- если вообще осуществим, но тааак хочется
24.12.2011 17:19:12
Алан

Репутация: 940
Сообщений: 77
Регистрация: 26.08.2010
 Guardsman писал(а):
1. Было бы замечательно ввести возможность помечать станции в рассчитываемом комплексе цветным маркером.
2. Есть ли возможность каким-нибудь образом ввести смену продовольственных станций?
 

Я в последнее время не вспоминал про X3TC, были другие заботы. Это сообщение видел, но ответить собрался только сейчас.

Что касается 1), тут есть определенные сложности. Чтобы эти пометки сохранялись, нужно, видимо, менять формат файла, в котором сохраняется ваш комплекс. В лучшем случае, файл новой версии будет недоступен в программе более старой версии. Вот к этому приходить не хотелось бы. Помечать же временно, на экране, без сохранения в файле, можно, но это уже не слишком будет полезно.

2) В общем-то, ничто не мешает сделать активными кнопки выбора расы для Ранчо/Кахунопекарен, к примеру. В этом случае будет автоматически производиться замена на фабрику другой расы для производства основного биотовара/продукта. То есть кликнули на "Борон" - получили автоматом смену всей группы Ранчо M на Фабрики Биогаза M, например. Это небольшая доработка программы. Возможно, я это сделаю в начале января.

Нет ли других замечаний/предложений по программе?

Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 24.12.2011 17:20:59.

21.12.2016 17:05:45
Tanderbolt09

Репутация: 0
Сообщений: 10
Регистрация: 28.12.2012
При попытке скачивания пишет "403 - вам запрещено это действие, этот файл приватный и ваш ключ неправильный".

Исправьте пожалуйста
21.12.2016 18:08:11
Владосик

Репутация: 113
Сообщений: 724
Регистрация: 27.05.2015
 Tanderbolt09 писал(а):
 
Только что навёл мышью на ссылку,как она тут же загрузилась.С другого компьютера скачайте,или попозже снова перейдите по ссылке.
21.12.2016 20:07:46
николя

Репутация: 797
Сообщений: 693
Регистрация: 17.09.2013
Смотрите внимательно, там две ссылки на две разные программы. Так вот первая эта так, которой посвящена тема действительно выдаёт 403. А вторая — это другая программа, но сделан чуть иначе (в плане интерфейса), и другим человеком, но тоже. Там ссылка действительно рабочая.
22.12.2016 10:20:58
Tanderbolt09

Репутация: 0
Сообщений: 10
Регистрация: 28.12.2012
Народ если у кого есть скиньте прогу Алана. Нужна именно она.
22.12.2016 12:01:01
Владосик

Репутация: 113
Сообщений: 724
Регистрация: 27.05.2015
 Tanderbolt09 писал(а):
Народ если у кого есть скиньте прогу Алана. Нужна именно она.
 
Что плохого в программе Алекса?
22.12.2016 13:09:08
Tanderbolt09

Репутация: 0
Сообщений: 10
Регистрация: 28.12.2012
 Владосик писал(а):
Что плохого в программе Алекса?
 


Там нет освещенности 600%
12>»
Список игр