Перед тем, как излагать ниже свои достижения, я должен сделать два предупреждения: 1) Большая часть описанных махинаций осуществима только с применением бонус-пака! Других модов или скриптов, тем не менее, не требуется. 2) У меня есть бзики. Много странных бзиков. Я фанат аргонской кораблестроительной промышленности, ненавижу то, как в X3 реализовано строительство комплексов, по странным и невнятным причинам избегаю строительства шахт, и так далее, и тому подобное. Опять же, большая часть изложенного ниже реализована именно из-за бзиков. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что участники форума придумывали и излагали здесь более интересные, разумные и, уж точно, более прибыльные решения, тогда как мои наработки весьма велосипедны и квадратноколесны. Я не претендую на какие-либо лавры и скромно надеюсь, что эта простыня текста покажется вам интересной.
Часть первая. Торговая сеть.
Итак, старт за скромного торговца, пособие по безработице на счету, один «Меркурий», один «Исследователь». Старт весьма халявный, так как за сорок минут игры, большую часть которых придется курить и ждать, пока колымага пришвартуется к очередной шахте, можно заработать полмиллиона космобаксов, на которые и купить ТПМ-3. После чего отправить «Меркурий» в свободное торговое плавание, а самому пересесть на «Исследователь» и начать облетать галактику. Оптимальным количеством торговцев мне кажется число 5. К концу исследовательских операций, в процессе которых я обзавелся «Пустельгой», я как-то довольно внезапно обнаружил, что являюсь счастливым обладателем 30 миллионов на счету. Дальше пошли тяжелые думы. Конечно, можно было отгрохать классический табако-водочный заводик в очередном неизвестном секторе, но тут я вспомнил статью, которую читал на посвященную Reunion’у, которую кратко можно охарактеризовать так: «если вам СОВСЕМ некуда девать деньги, попробуйте это». Кстати, нечто аналогичное кто-то излагал и здесь, в теме про бонус-пак. Идея заключается в том, чтобы построить торговую сеть. Практически нереализуемая средствами игры, она становится очень простой и эффективной с бонус-паком. Покупаем на верфи торговую станцию, ставим ее в Аргоне Прайм, обзываем «Аргонавт», заносим туда стандартные аргонские и общие товары (батарейки, еда, хай-тек, минералы…), приписываем к ней несколько транспортов, которым указываем скупать эти товары в пределах кластера, таранить на станцию, а оттуда уже продавать кому-нибудь еще в пределах того же кластера. Команда «коммерческая деятельность» позволяет кораблям совершать весьма выгодные сделки, закупаться дронами и ракетами «Москит» для самообороны и использовать гипердвиг, да и вообще позволяет весьма детальную настройку. Первое время, впрочем, дело будет буксовать, ибо, во-первых, торгаши неопытные, во-вторых, всю эту прорву товаров еще скупить надо. Так что сначала сообщения типа «начальник, денег дай, да?» станут обычным делом. В качестве транспортов я использовал «Меркурий Тяжеловоз», но потом убедился, что решение неэффективное – объемы товаров не используют такой вместительный трюм и наполовину, так что «Мистрали» подойдут намного лучше. Они быстрее, поэтому будут упускать меньше выгодных сделок. По накоплению еще тридцати миллионов (это произойдет быстрее, чем кажется), покупается еще одна торговая станция, ставится в секторе «Пространство королевы» и получает не слишком оригинальное название «Менелайя». Надеюсь, бороны не обиделись. Вот торговый центр в паранидском кластере обзывать «Хааром» я не рискнул. И тут очень важная деталь: бороны используют в производстве аргонскую пшеницу, а аргонцы – боронские специи. Ясное дело, надо это как-то использовать. Снова обращаемся к бонус-паку, в котором есть такая увлекательная опция, как «внешнее снабжение»: корабль раз за разом курсирует по маршруту, выполняя заранее заданные действия по загрузке и выгрузке указанных товаров. Как в случае с коммерческий агентом, он повышает уровень, закупается дронами и ракетами, и, как я заметил, выживает гораздо успешнее регулярно гибнущих галактических торговцев. С пафосом основывается «Управление транспорта, логистики и коммуникаций», которое получает в ведомство целый один «Мистраль Супертяжеловоз». Закупаем специи на «Менелайе», везем их на «Аргонавт», обратно тараним пшеницу. С наращиванием оборотов дела разрастается и миграция товаров. Боронам нужна соевая мука, сплитам ностроповое масло, паранидам – теладианий, всем нужна ткань раймс, и так далее. Строятся еще несколько торговых станций. «Собор Хаара» во «Владениях Герцога», «Гильдия прибыли» в «Большем доходе» и «Прометей» (в честь недавнего фильма. Долгая и печальная история) в секторе «Гордость семей». Еще одна немаловажная фича бонус-пака – расширенное управление финансами. В частности, деньги со станций вы можете в автоматическом режиме перечислять не только на свой счет, но и на отдельный вспомогательный (обещают, что туда помещается больше двух миллиардов), а также на счет любой другой вашей станции. Очевидно, это очень полезно для финансирования убыточных производств.
Часть вторая. Махи Ма и все-все-все.
Далее начал выполнять миссию по ремонту Ксенонского Узла. Как раз сейчас вожу сине-зеленому упырю микросхемы (ест он их там, что ли?..). Благодаря бонус-паку Узел можно очень удачно встроить в сеть. Сразу же после активации первой пары ворот я встроил ее между «Монталааром» и западным неизвестным сектором, так что рядом оказались сразу три кластера – аргонский, теладийский и боронский, в которых, кстати, хорошо развит военпром. Вторую пару я встроил между «Омикроном Лиры» и «Кругом труда», а третью планирую подключить к сектору, который выдается игроку по сюжету. Сам Хаб тоже можно использовать в качестве торговой станции – к тому же, склад у него гораздо объемнее, что логично повышает стоимость и прибыль от операций. У приписанных коммерческих агентов можно указать сумму на счету станции, по достижению которой они начинают свою деятельность. А это позволяет сделать следующее: три приписанных транспорта тягают на Хаб и сбывают руду, еду, батарейки и так далее. Как только Хаб заработает, скажем, миллион, работать начинают еще два транспорта, которые везут то, что в данный момент нужно пожирателю хай-тека. Более-того, можно указать этим двум транспортникам закупать оружие, ракеты и разнообразные корабельные расходники. Перенастроив торговую сеть на перечисление прибыли Хабу, через некоторое время обнаруживаем, что склад полнится от пушек, щитов, спутников, мобильных буровых установок, силовых лучей, дронов боевых и грузовых, короче, всего, что может понадобиться. Вот где-то тут я начал проходить миссию «Новый дом» и познакомился с нотариусом Алексманскалванбилтом, который затребовал с меня 333 миллиона на регистрацию моего сектора. Прекрасный паранид, милейшей души создание. Когда соберу нужную сумму, куплю его контору с потрохами, самого уволю без выходного пособия, перед офисом устрою шествие с выступлением не слишком одетых фигуристок под музыку военного оркестра Объединенного Космического Командования, а сам офис набью аргонской спиртягой и теладийской травой под завязку и подорву миной СКВОШ. Но я отвлекся. Такая значительная сумма заставила меня со вздохом выдернуть Группу Мобильной Космодобычи с отпуска и отправить их ковырять нивидиум, чтобы продавать его в кораблях на верфи. Каждый раз, когда так делаю, чувствую себя кем-то вроде контрабандиста… Я использовал команду «сбор астероидов в секторе» по всем известному рецепту и обратил внимание на интересную деталь. Когда «Мистраль Супертяжеловоз» набивает трюм до конца, он не прекращает выполнять команду. Если другой корабль заберет у него из трюма добытое, шахтер продолжит работу, его не надо перезапускать (я наперезапускался, когда кремний для Махи Ма добывал. До сих пор, как вспомню, правую руку судорогой сводит). А внешнее снабжение из пресловутого бонус-пака позволяет экспедиторам работать не только со станциями, но и с кораблями. Там, правда, сказано, что корабль должен стоять на месте, но он ведь никуда и не двигается, верно? Просто меланхолично грызет один камень до скончания веков, параллельно размышляя о главном Вопросе Жизни, Вселенной и Всего Такого. В общем, как я буквально полчаса назад убедился – это работает, экспедитор собирает со всех шахтеров добытое, а те продолжают работу без приказа. Это означает две вещи. Первое: такая схема, будучи один раз настроенной, в дальнейшем не потребует внимания игрока и будет полностью автоматизирована. Второе: можно обойтись вообще без шахт.
Часть третья. Планы на будущее.
Купить сектор, назвать его «Путеводной Звездой», накормить Махи Ма. Получить штаб-квартиру, поставить ее в купленном секторе, подключить сектор к третьей паре врат, сделав Хаб эдаким триединым центров всея галактики. Использовать Хаб в качестве центральной точки, через которую будут циркулировать все необходимые товары: оснастка для кораблей на док оборудования в «Путеводной звезде», ресурсы на штаб-квартиру (тот же, кстати, бонус-пак позволяет использовать ее склад более рационально), ресурсы на производство в комплексах, которые я все-таки собираюсь строить. Организовать добычу руды и кремния в различных пограничных секторах, направить добытое на производство товаров, которые будут с Хаба уходить в торговые центры, о которых я рассказал в первой части. Это позволит отменить закупку товаров перед продажей, что в разы повысит прибыли. К черту законы термодинамики, ученые просто завидуют нам, что не могут построить свой вечный двигатель! Открыть еще одну торговую станцию в земных секторах, подумать, как решить проблему с недоступным гиперпрыгом, но это уже мелочи. Короче говоря, неплохой способ стать монополистом всего.
Как-то так. Спасибо за внимание. Еще раз сообщаю, что прекрасно понимаю, что большую часть изложенного можно реализовать лучше и эффективнее, тем не менее, если найдется, что обсудить в рамках изложенной концепции, с радостью приму участие. |