"Умный военный человек не должен действовать на авось, без крайности." (c)
Краткий очерк по тактике для начинающих пилотов"Эх, спасибо заводскому другу -
Научил, как ходят, как сдают...
Выяснилось позже - я с испугу
Разыграл классический дебют!"(c)
| Horwett писал(а): Не слишком острыми, я с нескольких залпов разносил их из фотонки (ну в крайнем случае бомбомёте). Но если их толпа то забьют как мамонта. К примеру вчера вечером отправил около пол сотни гладиаторов на ксенонца Q. Его забили но он только при подходе половину гладов срезали... В ообщем мороки много и много потерь (я же не мог каждым в ручную управлять? ). (глад - гладиатор) |
| |
Посмотрел я в очередной раз на подобные маразмы, в общем, "не вынесла душа поэта".
Назначение классов кораблей:В игре существуют восемь классов непосредственно военных кораблей, обозначены они литерой M, предположительно от military:
1. M1 - авианосец
2. М2 - эсминец (пожалуй не буду в данной статье касаться вопроса компетентности переводчиков, чтобы не запутывать).
3. M7 - фрегат, существует подкласс M7M - ракетный фрегат.
4. M6 - корвет
5. М8 - бомбардировщик
6. М3 - тяжелый истребитель
7. М4 - истребитель
8. M5 - легкий истребитель-разветчик
Так же существует класс военных транспортов TM, но, т.к. никакого применения, кроме работы шахтеров я им не вижу, рассматривать я их не буду.
Рассмотрим вышеуказанные классы подробнее:
М5 - имеет, в среднем, четыре слота для легкого оружия и возможность использования легких ракет. Предположительно может кого-нибудь загрызть, но новичкам я эксперименты в этом направлении не рекомендую.
Основная польза - разведка. Повесить на хвост интересующему объекту, установка сети спутников, исследование Вселенной, удаленный скан астероидов.
Интересные представители класса: Пустелька и Пир. Пустельга. Два самых быстрых корабля в игре.
M4 - шесть стволов легкого оружия, некоторые экземпляры имеют турель, что сильно упрощает жизнь. Наличие турели, относительно приличных щитов и возможности установки на некоторых истребителях Содружества вполне приличных стволов делают некоторых представителей класса вполне применимыми для боевого применения игроком. К примеру, аргонская Элита, выдаваемая игроку при соответствующем старте, является вполне приличным аппаратов, при адекватной комплектации на ней вполне реально распилить хаакский корвет.
M3 - восемь слотов, одна - две турели, 50 - 200 МДж щит, хорошая скорость, маневренность, возможность установки широкого диапазона ракет и неплохой трюм делают корабль данного класса весомым аргументом в X-Вселенной.
M8 - не имеет основных оружейных слотов и не все представители класса имеют защитную турель, тем не менее представители данного класса являются малым воплощением локального северного зверя в отдельно взятом секторе. Несут тяжелые ракеты и могут запускать их в режиме "ракетный шквал" (не стесняемся пользоваться командной консолью корабля).
M6 - корвет. Странный класс. По основному вооружению не лучше тяжелых истребителей, за более мощный генератор и пару дополнительных турелей платят маневренностью и габаритами. Однако, на безрыбье могут применяться как основной боевой корабль, секрет успеха заключается в сочетании артеллерийского огня и ракет, благо имеется неплохой трюм. Из ракет, в первую очередь, интересуют "Тайфун" и "Ураган". При адекватном управлении вполне в состоянии выйти победителем из боя с квартетом Кукушек.
Интересные представители: Гиперион, пониженный из класса фрегатов, в результате имеет больше щитов, большой трюм и возможность стыковки двух истребителей. Весенний цветок - высокая скорость, трюм и возможность установки световых пушек.
Видар - хорошее вооружение и лучшая маневренность в классе.
Переходим к рассмотрению тяжелых кораблей, капшипов (от англ. capital ship).
M7 - фрегат. Рейдер X-Вселенной. Имеет тяжелое вооружение, в большинстве случаев игроку доступно непосредственное управление огнем, хорошие щиты, позволяющие безболезненно перенести пару пойманых плющек от M2. Однако генератор оружия не располагает к длительным сражениям.
Земные фрегаты - ввиду особенностей земной ленейки вооружений, в целом бесполезны в качестве корабля игрока.
Паранидские фрегаты - отличаются возможностью установки силовых пушек (см . раздел вооружение).
Пантера - данный фрегат появился в X-Вселенной благодаря разработчикам мода X-Tended для Reunion. Ко времени TC корабль нарастил щиты и стал одним из лучших представителей класса. Особостью корабля является отсутствие главного кластера вооружения, управляемого непосредственно игроком, возможность установки мощного зенитного вооружения и ангаром, не хуже, чем у иного авианосца.
M7M - ракетный фрегат. Большое воплощение северного зверя в отдельно взятом секторе. Старший брат бомбардировщиков. Кроме ракет, большинство представителей класса могут запускать абордажные капсулы, что делает корабли этого класса лучшими охотниками за трофеями.
Кобра - благодаря скорости является лучшим абордажником.
Сирокко - не несет ракет, зато принимает на борт три десятка дуболомов с соответствующим запасом аргонского первача для поддержания дисциплины на борту.
М2 - корабль для удержания ТВД (театр военных действий). Тяжелое вооружение, мощные щиты и генератор шита, позволяющий использовать установленное вооружение в режиме нонстоп.
М1 - авианосец. Ударная сила определяется качеством и количеством истребителей в ангааре.
Примечание: бомбардировщики не могут стыковаться с авианосцами.
Оружие. В данном разделе я не собираюсь рассматривать все стволы, присутствующие в игре. Отмечу наиболее часто и с пользой применяющиеся.
УЧ - ускоритель частиц. Легкое орудие. Дешево и вполне работоспособно. Имеет неплохую скорострельность и скорость полета заряда. Хорошо работает против мелочи, ракет и может быть с успехом применено для экспроприации кораблей класса M5-M8
ПП - плазменная пушка. Лучшее оружие для кораблей класса M3-M6 и против них. Хорошие повреждения, неплохая скорость полета заряда.
ПГ - плазменный генератор. Крайне дисбалансное оружие. Высокие повреждения и огонь по площади. Достается, в основном, у пиратов. Представляет угрозу в руках искусственного идиота.
ИЛ - импульсный лазер. Высокая скорострельность, скорость заряда, урон по щитам. Лучшее оружие для экспроприации еще не экспроприированного.
ФП - фотонная пушка. Стреяет далеко и больно, но неспешно. Оружие тяжелы кораблей и против тяжелых кораблей.
ПСТ - проэктор сингулярной точки. Классовый аналог ФП для земных кораблей.
Световая пушка, ЗКК, ЗЛК - зенитные орудия. Нужны против мелочи. Сильно упрощают жизнь.
Ионная пушка - тяжелая артиллерия. Имеет, по сравнению с ФП, больший дамаг по щитам и меньший по корпусу.
АП - автоматическая пушка. Наносит урон непосредственно по корпусу, проходит сквозь щит. Не подходит для экспроприации.
ЗБ - зажигательный бомбомет. Аналог ФП, в основном применяется на фрегатах.
СП - силовая пушка. Универсальное оружие, хорошо работает и против мелочи и против капшипов. Работает по площади, что надо учитывать при применении в мирных секторах.
Ракеты. Булава - идеальна для выпиливания вражеских истребителей в секторе. Имеет самонаведение. Может сама выбирать цель.
Молот - тяжелые ракеты М7М. Самонаведение. Может сама выбирать цель.
Тайфун - самонаводящаяся кластерная ракета. Крайне рекомендуется к применению против кораблей класса М3 и выше.
Ураган - скоростная ракета против мелочи.
Особенности национального кораблестроения. Аргонцы - хорощие среднячки. Возможность установки практически любого оружия Содружества.
Сплиты - атака в ущерб защите.
Телади - хорощие щиты и трюм, никамие орудийный генератор и ходовые качества.
Бороны - возможность установки фирменных ионных ковырялок.
Параниды - хорошие характеристики кораблей, возможность установки на тяжелых кораблях силовых пушек.
Земляне - хорошие ходовые качества, очень хорошие орудийные генераторы и щиты. Только земное вооружение.
Основные враги. Пираты - истребители комплектуются ПГ и поэтому представляют угрозу. Капшипы не представляют существенной опасности, однако стоят дорого и несут в трюме ЗБ, что делает их лучшими кандидатами для прокачки десанта.
Ксеноны - из истребителей представляют угрозу М, т.к. комплектуются ИЛ, т.ч. истребитель игрока может быстро остаться без щита. Особенность капшипов - могут сочетать оружие землян и Содружества.
Хааки - высокоманевренная мелочь. Все оружие имеет лучевой принцип действия, ИИ довольно часто им попадает.
Некоторые тактические советы: 1. Адекватно оценивайте силы врага и свои.
2. Старайтесь использовать корабли по назначению. Не стоит пытаться распилить Кея на Исследователе, или гоняться за M5 на M2.
3. Используйте стрейф (боковое смещение отностительно курса корабля, реализуется по умолчению клавишами WASD)
4. Используйте ракеты.
5. Используйте TS c прыжковым двигателем (ПД) как мобилькую базу снабжения.
6. M8 с ПД очень хорош для дистанционного уничтожения врагов, например в миссиях по ликвидации.
7. В удаленных секторах ракеты попадают в цель мнговенно.
8. Не забывайте девиз игры: "
Дерись. Торгуй. Строй. Думай."
"Я налег на бег, на стометровки,
В бане вес согнал, отлично сплю,
Были по хоккею тренировки...
В общем, после этой подготовки -
Я его без мата задавлю!"(c)