О том, как станции меж собой соединяются, образуя комплекс.
Сегодня мы будем строить комплекс закрытого автономного цикла, не требующий подвоза ресурсов, с окончательной продукцией – космическим табаком. Первое, что необходимо учесть, присутствие звезды на небосклоне. Центром любого комплекса является возможность производства батареек, а следовательно Солнечная Электростанция. Прежде, чем возводить Электростанцию, необходимо ознакомиться с показателем освещенности, сделать это можно с Карты Вселенной, строка «Солнца», отображается в процентах (в Наследии Луманчкстрата этот показатель равен нулю, опытным путем не проверял возможность работы Электростанции). Второе, также необходимо ознакомиться со сводом законов расы, на территории которой планируется строительство, некоторые виды товаров могут быть вне закона. В этом случае к Вашему комплексу, весело расплескивая фотоны, приплывет эсминец и похоронит начатое было дело.
Дабы не нарушать покой занятых секторов, я вселился в неизвестный сектор. Быть здесь граду. Ну или комплексу.


Итак, с местоположением определились, далее определяемся со списком станций, которые будут задействованы в комплексе:
- Кремниевая Шахта L
- Солнечная Электростанция L => батарейки
- Фабрика Кристаллов L
- Соевая Фабрика L
- Соевая Ферма L => соевая мука
- Благодатное Местечко L
- Фабрика Грез L => космотабак (х2)
- Соединительные Узлы в количестве = все станции – 1 (как пример 9 станций, но 8 Узлов)
Кроме списка необходимых станций понадобятся также:
- Сканер Минералов
- Силовой Луч
- Страховка
- Истребитель или Корвет
- транспорт класса TL
- кредиты и свободное время на все это


Собственно приступим. В выбранном секторе сканируем все астероиды на наличие кремния и останавливаемся на самом насыщенном – на него и монтируем шахту (в качестве сканирующего корабля я выбрал Ксенонский Пи за возможность установки на него силового луча). Так как будущий комплекс потребует много места вокруг себя, вытаскиваем построенную Шахту на наиболее удобное место. Во время волочения станции за собой она крутится, как белка в проруби, так что поставить ее вертикально относительно эклиптики вряд ли удастся. Первое, что желательно сделать после транспортировки – загнать на нее транспорт с батарейками. Пока мы будем возводить производственные хоромы, часть ресурсов будет добыта и произведена.


Сам процесс соединения станций в комплексы я делю на две части, по положению в пространстве: относительно одного объекта (Шахты), которая по кругу обрастает станциями; относительно эклиптики, когда комплекс чем-то напоминает снежинку.
Далее на молодом еще теле Шахты ищем точки соединения, здесь их три. Осмотрев Шахту относительно положения врат (между ними пройдет торговый путь), ту точку, что обращена к торговому пути запоминаем и оставляем свободной – туда смонтируем Головной Модуль – а к любой из двух оставшихся подлетаем перпендикулярно. Желательно очень близко, на малой скорости хоть до характерного хруста.


Останавливаемся, жмем F2 (вид снаружи), после нажимаем 5 на цифровой раскладке клавиатуры справа (вид меняется с кормы на нос) и горизонтальными стрелками разворота поворачиваемся ко мне передом, а к лесу задом.


Снова F1 (вид из кабины) и в качестве первой пристраиваемой станции я буду монтировать Солнечную Электростанцию, так как она самая габаритная, а прочие станции придется под нее вписывать. Никуда не двигаясь, цифровой раскладкой озираясь, нахожу местное светило. Как существо выросшее на планете, привычнее всего видеть светило над темечком, кнопкой Q совершаю вращение относительно осевой моего корабля на угол, необходимый для падения света сверху, никуда при этом не лечу, стою на месте. Вот именно в ту сторону у нас Солнечная Электростанция смотреть и будет (не пользы для, а антуража ради). Сохраняемся страховкой от ляпов и промахов (и делаем так перед каждой постройкой).


Теперь у нас висят в космосе Шахта и Электростанция. Напрягаем зрение и память и отыскиваем точку соединения, куда прикрутится Головной Модуль. Так же, как и для Электростанции, подлетаем, останавливаемся, разворачиваемся. Строим, соединяем Шахту и Электростанцию, и тут нам предлагают поставить Головной Модуль в обязательном порядке. Ставим, радуемся. Ну, или загружаемся, ставим, радуемся.

Маленький секретик: Головной Модуль обладает тремя точками соединения, поставив его, мы задействовали всего одну, две точки еще свободны и чуть позже нас это выручит, но всему свой черед.
Таким же образом, как ранее Электростанцию, приделываем Фабрику Кристаллов, с той лишь разницей, что Головной Модуль устанавливать не надо, только станцию. Фабрику Кристаллов я прицепил к Электростанции, с противоположной стороны.

Задействовав третью точку соединения Электростанции, я ставлю Соевую Фабрику. И тут нас подстерегает маленький, но очень опасный пунктик: плоскостей вращения предусмотрено всего две (скажем горизонтальная и вертикальная, а перпендикулярной нет), приходиться импровизировать. Да еще на Соевой Фабрике точки соединения находятся на ответвлении от основного корпуса станции, что может привести к пересечению станций.


Добавив в конструкцию Соевую Ферму, я создал универсальную базу, автономную и заточенную под любое производство на основе производимых ресурсов: микросхемы, квантовые трубки, компьютерные детали и прочее. Такому комплексу, после запуска одной партией батареек (5000-6000), не требуются кредиты на счете. Данный конкретный комплекс направлен в первую очередь на Фабрики Паранидов. Присоединив сюда, допустим, Фабрику Микросхем Боронов (которая намного дешевле), Вы сильно накажите сами себя, так как Бофу придется или закупать по максимальной стоимости, или завозить специально купленным грузовичком, или пристраивать еще две Фабрики для производства Бофу. Жадность приводит к бедности.
Замерив расстояние от незанятой точки соединения на Шахте, начинаем возводить курительный комплекс, который в дальнейшем сольется с уже имеющимся универсальным. Курительный будем строить вторым способом – относительно эклиптики. Ставим Благодатное Местечко.


Соблюдая направленность точек соединения, на оптимальном расстоянии ставим второе Благодатное Местечко, соединяем их, закрепляя Головным Модулем. Теперь все три новые строения лежат в одной плоскости с вратами. И так можно продолжать до бесконечности.

Но не случайно я выбрал именно комплекс по производству космотабака. Вся комичность ситуации заключается в количестве точек соединения. Для Благодатного Местечка это две точки, для Фабрики Грез – одна (теоретически рассуждая, если их соединить, то это возможно лишь без Головного Модуля, для которого нет свободной точки соединения). Все бы пропало, если б не Головной Модуль, имеющий, как мы помним, три точки соединения.


И уже к нему мы прикручиваем (в кнопку посередине Фабрики Грез с выпуклой стороны и только так) еще две Фабрики.

С этого момента мы становимся счастливыми обладателями двух комплексов, один из которых не работает, мигает на карте. Берем последний Соединительный Узел, строим его, указывая первым тот комплекс, где расположение Головного Модуля нам больше нравится (как фишка легла или как звезды расположились). В случае моих комплексов неверный выбор приводит вот к чему.

Соединяем все правильно и вот уже поток ресурсов потек на плантации табака. Теперь и сектор оживет, и мораль в соседних поднимется. Одним словом, «Пис, чуваки».


Как послесловие, помните о том, что космотабак – товар нелегальный. Незнание законов не освобождает от ответственности, знание – освобождает.
Постскриптум. Данное руководство не является общеобязательным, после его прочтения не стоит идти взрывать свои комплексы, построенные другим способом. Также описанный способ не увеличивает ни спрос, ни предложение, а является лишь образцом эстетики космического зодчества.


От себя хочу предложить соорудить эталонный комплекс, дабы повесить его под Торусом над Лувром на высоте одного километра, а результаты такого строительства причислить к искусству.