Футляр для истребителей?
Обзор Яки Сюри и Хоши.


Игра X3TC от Нового Диска на версию 1.4 наслоил 2.5. Более никаким деформациям игра не подвергалась. Использования читов, скриптов, артмани и прочего не было даже в мыслях. Начало - Защитник Земли. Боевой ранг – Генерал.
Темой этого обзора стали авианосцы – корабли подачи истребителей к месту конфликта. Время их жизни и дальнейшая судьба определяется подаваемым продуктом, качеством истребительной авиации.
По сути своей, авианосцы занимают нишу между фрегатами и эсминцами. Но ни к тому, ни к другому классу их отнести нельзя. И дело даже не в ангарах для истребителей. С одной стороны, их габариты соразмерны эсминцам, как и пифагоровы штаны – во все стороны равны. На этом сходство с эсминцами заканчивается, ни в коем случае выпускать их в разменный бой с превосходящим противником не стоит, рубка не их стезя. Класс корабля во многом определяет капаситор – этот показатель отражает самую главную черту – продолжительность боя. И здесь ближе всех к авианосцам фрегаты. Но количество орудий фрегата сильно уступает, увеличивая тем самым срок службы наиболее предполагаемого противника. Что и привело меня к мысли о самостоятельном назначении авианосцев. Куда быстрей выплеснуть свой гнев через шесть орудий, нежели через два таких же, как пример.
Как одно из сравнений – молоток и гвозди: в зависимости от ситуации требуются разные гвозди, а под них и молотки. А ведь и сам по себе молоток неплохое оружие, хоть и с ничтожным проникающим фактором. Револьвер и пули: даже без выстрелов здесь и рукоятка, и мушка не спиленная. Но сегодня не об этом. Сегодня будут рассмотрены пастеризованные версии авианосцев, ангары будут под замками. В общем, авианосцам придется проявить себя.


Но прежде проявить себя придется самому, так как добыча этих авианосцев различна и требует неких усилий. Для получения Хоши с Яки придется якшаться: спаивать, скуривать и удружать, пуская ко дну транспорты конвоя. Мне пришлось даже взламывать Верфь Яки при помощи боронского хакера.
А вот для получения Сюри с Яки дружить вовсе не обязательно. Десант, вырвавшийся из абордажных капсул, быстро сменит и команду, и руководство бывшего вражеского авианосца. А самое обидное, сорвав маску Яки, стерев белые иероглифы с бортов – видим Колосс. Протираем глаза, ущипываем себя – все равно Колосс. Самый что ни наесть аргонский. Клон. Копия. Ни в начинке, ни в вооружении ничего не изменилось. А главное продается на любой Верфи Аргона. Но Колосс. Для почитателей марки без абордажа не обойтись.
Обе темы стрельнули и мы в дамках. И хотя пути добывания этих экземпляров разные, у них много общего: капаситор, трюм, варианты вооружения и расположение основных орудий. В перекрестии они не сходятся. По итогу, приближающегося врага, а им может быть и корвет, и эсминец, атакуют лишь носовое орудие и верхняя зенитка. И ничего другого, кроме бокового скольжения при заходе на цель нам не остается. Оглядываясь на все ту же пиратскую братию, хочется отметить, что у Галеона все тяжелые орудия разворачиваются по курсу и разворачивают любого, кто там оказался. Что ж, доктор сказал скользить – скользю.
Тактико-технические характеристики.

Сюри. При знакомстве с этим кораблем, первое, что можно отметить - расположение капитанской рубки на самом носу. Перед глазами только орудия носовой турели. Но это не особо пугает в сравнении с основными боковыми орудиями, расположенными ближе к корме. Странная инженерная находка, это второе. Третье и заключительное, авианосец, ввиду скопированности, по-аргонски крепкий, плотно сбитый корабль, являющийся небольшой мишенью, легко находящий путь сквозь космический мусор.


Хоши. С капитанского мостика мы легко созерцаем левую сторону корабля, как машинист паровоза (что во многом оправдано скоростью – экспресс доставка смерти прямо в руки пассивного заказчика), правая сторона остается невидимой, впоследствии оборачиваясь загадкой, так как теладийский модернизм ярко подчеркнут несимметричностью. А кстати, что там на другой стороне? Зато нам видны орудия носовой и основных боковых турелей. Миллиметражи с космическим мусором возможны лишь с видимой части корабля, обратная сторона Хоши склонна к трениям, зацепам и ударам. А это недопустимо.


По вооружению суда идентичны в выборе стволов, но Сюри более стеснен в количестве этих стволов. Все турели можно поделить на основные (боковые), зенитные (верх и низ), вспомогательные (нос и корма). Основой основ в данном разделении является разумная трата энергии генератора лазера:
- основные турели получают команду «атаковать капшипы», тем самым игнорируя истребители, а значит и не тратят на них энергию
- зенитные турели призваны защищать корабль от ракет (тут мы убиваем двух зайцев сразу – спасаем себя от ракет, в свободное от ракет время зенитки лупят все прочие цели, экономим энергию)
- вспомогательные турели при команде «защищать корабль» тоже экономят энергию, атакуя лишь зарвавшегося врага; обладая малым радиусом поражения, кормовая турель прореживает скопившийся хвост истребителей противника, а носовая при существенных маневрах одаривает наиболее ей запомнившихся.
Все отданные турелям команды держат в тонусе капу и аккумулируют энергию для основных орудий. Полная разрядка капы закупоривает и крупные орудия, и зенитные, продолжают работать только вспомогательные. А в нашем случае (Сюри и Хоши) – это приводит врага в восторг, а нас в могилу.

Основных фита (оснащения) у этой пары авианосцев два, исходя из основных орудий. Либо Фотонные Пушки по бортам, либо Зажигательные Бомбометы, а с ними кормовая турель становится основной, получает Бомбометы в полном объеме и команду «атаковать капшипы». Найти принципиальные отличия между Зенитными Кассетными и Лазерными Комплексами я не смог, на вкус и цвет фломастеры разные. Во вспомогательные турели отлично встают Ускорители Частиц, радиус поражения не велик - попусту тявкать не будут, а жрать не просят. Хотя нос можно украсить Ударно-Импульсным Генератором, который заранее предупредит отстающий хвост о Вашем возвращении. В обзоре, а особенно подготовке к нему, я активно использовал оба фита и результатами обоих остался
доволен.
Пока никого нет дома.
Часть первая - Ксеноны.


Сюри в боевом дежурстве. В ответ на удержание позиции из Ксенонского Сектора 472 в Бездну Тина просачивается Кей. Беру на него курс и, скользя боком, иду в атаку. На отлете, получив сообщение о просадке капы, в зеркало заднего вида вижу уже двух Кеев. Вот мой – со щитами сдутыми, а вот и второй, целехонький. Гравидар подтверждает эту информацию.
Вновь проскальзываю мимо своего подраненного друга-эсминца, ни в коем случае не между ними, и вижу, что данную компанию дополнил третий богатырь Джей.


Вспышка слева – это Кей. Это был Кей. И хотя рядом присутствовал авианосец, довершить начатое дело было необходимо. Оставлять Кея в числе живых было немыслимо, даже продырявленный и покореженный он представлял угрозу выполнения всей операции, да и всей Бездне Тина.
После первого же контакта и расхождения по углам, Джей распушился истребителями. Но ни дети, ни семья уже не могли задуть огонь праведного гнева Сюри. И разойдясь на девять километров, я вновь развернул корабль боком к Джею.


Итак, что у нас в активе: Кей и Джей уже встретились у врат и ждут третьего, у меня полная капа (не путать с полной опой) и щитов более 80%. А что у противника? Кей и тучка истребителей у меня на хвосте.


Два прохода мимо Ксенонского эсминца, последние вылетевшие снаряды, через Кея проносится череда взрывов, хаотично перемешивающая внутренности. Достаточно яркая смерть. Достаточно блистательная победа. Но неполной была бы победа без истребителей. Пара опасных поворотов и в секторе остались только красные пираты, да и спешат они по своим делам.


Хоши нашел Кея уже в 598 Ксенонском Секторе. У самых ворот с хлебом-солью. И дюжиной истребителей свиты.


Первый заход снял Кею добрую половину щитов и утянул на хвост несколько истребителей, где они потихоньку отмирали. Кстати, наглядная иллюстрация экономии: зенитные турели неустанно бьют истребители хвоста, но это никак не влияет на способность второго захода на цель и шквала Фотонов.


Вот и позади Кей, щитов уже нет, а корпус все тоньше и тоньше. В этот момент надо сделать над собой усилие и продолжать уходить. И давить желание развернуть машину и добить беспомощного Кея. Стоп. Кей – эсминец. Его капаситор безбрежен и таким же помрет. Сунувшись к Кею без заряженных энергией лазеров, мы займем его место – место в очереди в другой мир, а у нас в этом еще не все дела переделаны. Продолжаем давить в себе мелкую кровожадность до момента, когда расстояние между нами не превысит тех самых девяти километров. И в атаку!


Кея окутывает пламя и дело за малым, то есть малыми – истребителями.
В процессе полевых испытаний в Ксенонских Секторах и разгонах Кей-парадов, всплыл один неприятный, а оттого и опасный эпизод. Под команду «атаковать капшипы» подпадают корветы. Ситуация для конкретизации: мирное небо над головой омрачается Кукушкой и Пишкой, они плывут себе парочкой, но с двадцати километров замечают меня, а я уже рвусь к ним на высоких оборотах, и выдвигаются навстречу. Пишка быстрее Кукушки, прилетает первая, и ловчее, срывает на себя всю артподготовку, залпы крупного калибра и оставляет без жизненно важной энергии (Пишка может даже погибнуть героем, Жучкой со связкой гранат метнувшейся под пиратский линкор – это уже не важно). И тут к нам в гости Кукушка быстрым шагом, а угостить ее с дороги и нечем. Незадача. Будьте внимательнее и гостеприимнее.
Часть вторая - Пираты.


Сегодня Сюри досталась миссия обороны сектора Месть Ру-Кая, отреспившаяся Акума и отрепье защитников. Яки против Яки. Авианосец против эсминца. Проверка команд и вооружения.


Астероиды очень сильно мешают капшипам, вот и я за один из них зацепился, повредил щиты, высадил тяжелую очередь и ушел на безопасную дистанцию.


Второй заход увенчался успехом. Астероидная завеса помешала быстроходной Акуме поменять позицию, чем упростила мне задачу. И Акума стала моим клиентом, с маленьким входным и огромным выходным отверстиями. Вот только агонию вражеского эсминца задокументировать не удалось, так все быстро произошло. Бам! – и нет Акумы. Осталось подмести за ней истребители.


А на Хоши я ворвался в святая-святых пиратского царства – Неизвесный сектор близ Звезды Гайи. И первая моя цель Бригантина. Достаточно легко и крайне просто пиратский эсминец затонул в бескрайнем космосе. И не переводя дыхание к Галеону.


Мне вновь улыбнулась удача, Галеон струхнул сближения и, уходя, подставил мне днище. Незамедлительный огонь. Теперь на моем хвосте истребители охранения авианосца и эсминца. А прямо на горизонте два фрегата. И нам туда.


Обе Карраки, путаясь в своей охране, толкая друг друга, поочередно пали под градом Фотонов. Вторая даже не смогла должным образом отреагировать на молниеносную атаку. Итогом прошедшего опен-эйра служат три кучки коробочек: восточная от Бригантины, южная от Галеона и западная от Каррак. Данное сражение наилучшим образом демонстрирует возможности Хоши, как диверсионного судна. Аккуратная и очень болезненная работа у врага за пазухой.

Часть третья - Хааки.


Хорошей проверкой наших авианесущих товарищей станет 841-ый Хаакский Сектор (самый лайтовый из представленных). Вся соль в том, что генератор щитов авианосцев не справляется с перманентно поступаемым уроном и жизнь Сюри и Хоши с самого начала расписана по минутам. Так получилось, что враги на испытании попались похожие: тройка Корветов плюс/минус мелочь.


Сюри сшиб огнем первый Корвет, точно так же и второй, лишь третьему удалость проскользнуть за спину, но это ничего не поменяло. Еще пару минут потягавшись с мелочью, интенсивно вращая кормой, стряхивая хааков из мертвой зоны зениток. Приняв во внимание неизбежность финала, когда Сюри всплывет кверху брюхом, прыгнул в Искаженное Владение, потеряв 3 процента корпуса.


Хоши достались разбросанные по всему 841-му Корветы. Первым жребий пал на находящегося по курсу. Вспышка и крутой разворот на 180 градусов. Вторая вспышка. А вот третья вспышка совпала с падением щита. Тонкий корпус съели в считанные секунды, прыжок не удался. Хоши так и остался в 841. Это нагляднее всего говорит о количестве щитов, да и не важна скорость в Хаакских Сеторах.


Время для выводов.
Начну издалека. И начну с Сюри. Хороший авианосец, но не более того. Крепкий, маленький и медленный. Да к тому же это еще и репродукция Колосса. Вот и все мое мнение о данном корабле.
Теперь Хоши, который получает плюсы за то, что:
- это один из самых быстрых капшипов (добрая половина фрегатов отстанет), это плюс
- через 11 пусковых шахт он бросает в бой 40 истребителей (3,6 истребителя на 1 шахту), самое быстрое развертывание войск, еще один плюс
- агрессивная носовая часть, и тут плюс
- кроме Хаакского Эсминца не имеет врагов, ставим плюс
- его наличие в собственности опять же плюс
Таким образом, у Хоши пять плюсов.

Проводя испытания в естественной вражеской среде (кроме хаакских секторов), всплыл интересный момент. Для Хоши все враги делятся на быстрых и медленных. Устроив гонки преследования в 101-м Ксенонском, стало очевидным, что жизнь быстрых преследователей скоротечна – догнав Хоши они или погибали, или калечились и выбывали из гонок. А медленные враги выстраивались цепочкой и отгнивали по очереди, согласно номеру в колонне.
Хоши, кроме того, что он авианосец, является прекрасным диверсантом. На нем можно ворваться во вражеский сектор и уничтожить верфь или станцию, развернуться, пустить ко дну пару преследователей и выйти сквозь те же ворота. Или уничтожить военный конвой. Задач для решения множество. И Хоши подходит для этого.
Маст Хэйв и только так. Это - Первый Авианосец. Он не просто хорош во всем, он лучший во всем.
Лучший для дальних путешествий и исследований.
Лучший для дружеского визита.
Лучший для хранения, эксплуатации и снабжения полюбившейся истребительной авиации.
Лучший для принятия капитуляции…
Продолжить этот список сможет каждый обладатель. Обладайте. Маст Хэйв.