М7 или много пушек за разумные деньги.Сравнение покупных фрегатов.

Со временем перед любым игроком встаёт вопрос выбора фрегата. Будь то в случае невозможности воевать дальше на корвете, или же в связи с необходимостью патруля для защиты облюбованного сектора, фрегаты нужны всем и всегда. Массово производить редкие типы судов в начале игры невозможно, а потом не всегда целесообразно (понты не в счёт). Значит нужно покупать (или захватывать, как вам лично удобнее). В этой статье я постараюсь дать всю необходимую информацию, чтобы вы смогли сделать свой выбор. Или, по крайней мере, задались целью такой выбор сделать.

Часть 1: Приобретение.
Стоит отметить, что для покупки фрегатов необходим положительный рейтинг (+6 или +7) у расы производящей его и, конечное, круглая сумма денег (а для захвата М7М, абордажная капсула и один хорошо прокачанный десантник).
Argon Creberus (Аргонский Цербер) - 36,098,766cr.
Boron Thresher (Боронская Морская Лисица) – 38,206,712cr.
Paranid Deimos (Паранидский Деймос) – 38,237,259cr.
Split Tiger (Сплитский Тигр) – 36,461,288cr.
Split Panther (Сплитская Пантера) - 36,461,288cr.
Teladi Shrike (Теладийский Шрайк) – 29,944,060 cr.
Улучшения.
(трюм, двигатель, маневренность)
Цербер – 506,500+10,562+7,092= 524,154 cr.
Морская Лисица – 1,139,625+9,135+6,079= 1,154,839 cr.
Деймос – 810,400+9,135+5,070= 824,605 cr.
Тигр – 1,013,000+10,652+7,092= 1,030,744 cr.
Пантера – 1,013,000+10,652+7,092= 1,030,744 cr.
Шрайк – 253,000+6,102+4060= 263,162 cr.
Оборудование
Список оборудования можно как уменьшить, так и увеличить (некоторое оборудование, такое как боевые модули или сканеры при покупке дают бесплатно).
Boost Extension (Дополнение Ускорения) - 1,124
Docking computer (Стыковочный компьютер) - 18,952
Fight CS Mk1 (Боевой модуль 1) - 2,416
Fight CS Mk2 (Боевой модуль 2) - 3,508
Navigation CS Mk1 (Навигационный модуль 1) - 2,914
SETA (СУВ) - 252
Special CS Mk1 (Специальный модуль 1) - 4,212
TSE (Расширение Торговой Системы) - 8,984
Triplex Scanner (Сканер С-3) - 9,828
Jumpdrive (Прыжковый двигатель) - 101,072
Patrol CS (Патрульный модуль) – 2,948
Freight Scaner (Сканер груза) – 26,952
Transporter Device (Устройство перемещения) – 56,152
Video (Очки видео улучшения) – 5,336
Cargo Life Support System (Ситстема жизнеобеспечения груза) – 2,808
Carrier CS (Командный софт авианосца) – 2,948
Итого: 250,406cr. Плюс 1GJ щиты (323,101cr за штуку) в необходимом количестве.
Вооружение.
Т.к. склады заводов по производству оружия постоянно пустые, цена на орудия взята максимальной. Схема вооружения бралась универсальная, т.е. пригодная как для борьбы с капшипами, так и для уничтожения истребителей. На Цербере и Лисице в зенитные турели поставлены скомбинированные обычные и кассетные орудия, т.к. подобный тандем крайне эффективен против ракет и скоростных истребителей, при этом оставаясь опасным и для вражеских корветов (на М7 использовал впервые, а на Борее мелочь гибла просто ужасающе быстро).
Цербер:
Ударно-импульсный генератор (CIG)x8 = 3,913,112
Зажигательный бомбомёт (IBL) x4 = 3,601,240
Зенитный комплекс (FAA) x4 = 2,667,584
Зенитный кассетный комплекс (CFA) x2= 1,379,920
Итого – 11,561,856cr.
Морская Лисица:
Ударно-импульсный генератор (CIG)x4 = 1,956,556
Фотонная пушка (PPC) x10 = 9,909,980
Зенитный комплекс (FAA) x5 = 3,334,480
Зенитный кассетный комплекс (CFA) x2 = 1,379,920
Итого – 16,580,936cr.
Deimos:
Зажигательный бомбомёт (IBL) x4 = 3,601,240
Ионоплазменная пушка (ISR)x8 =3,885,944
Силовая пушка (PSG)x6 = 4,076,172
Итого – 11,563,356cr.
Тигр:
Зажигательный бомбомёт (IBL) x12 = 10,803,720
Зенитный комплекс (FAA) x6 = 4,001,376
Итого – 14,805,096cr.
Пантера:
Зажигательный бомбомёт (IBL) x10 = 9,003,100
Ионоплазменная пушка (ISR)x4 = 1,942,972
Зенитный комплекс (FAA) x8 = 5,335,168
Итого – 16,281,240cr.
Шрайк:
Зажигательный бомбомёт (IBL) x8 = 7,202,480
Пушка Гаусса (GC)x4= 3,114,416
Зенитный комплекс (FAA) x4 = 2,667,584
Ионоплазменная пушка (ISR)x2 = 1,942,972
Итого – 14,927,450cr.
Суммируя всё написанное выше получаем, что приобретение себе в собственность фрегата выльется игроку в:
49,404,485 за Цербер.
57,162,196 за Морскую Лисицу.
52,814,232 за Деймос.
53,839,938 за Тигр.
55,316,082 за Пантеру.
46,677,482 за Шрайк.
Отсюда следует, что самый дешевый М7 – Шрайк (не учитывая покупку патронов к пушке Гаусса, но и с ними тоже), а самый дорогой – Морская лисица. Стоит так же заметить, что наиболее проблемным оружием в плане приобретения является зажигательный бомбомёт. Для чего нужна либо дружба с Яки (и бесперебойные поставки сырья их фабрикам), либо любовь к абордажу крупных судов (М2), которые могут принести по несколько десятков подобных орудий за один захват. Более редкие типы вооружения, такие как плазменно-лучевая пушка или фазовый лазерный комплекс являются крайней редкостью и устанавливаются скорее на основное судно игрока, чем на рядовой фрегат, а потому тут рассматриваться не будут.
Часть 2: Огневая мощь.
Для начала стоит подсчитать количество стволов работающих по одной цели (для уничтожения капшипов) и зенитных орудий (для защиты от мелочи и ракет).
Цербер – 4 основных ствола (2по 2), 8 вспомогательных (основная установка), 6 зенитных (3 по 2).
Морская Лисица – 10 основных орудий (основная установка), 4 вспомогательных (2 по 2), 7 зенитных (4, 2, 1).
Деймос – 4 основных ствола (2по 2), 8 вспомогательных (основная установка), 6 зенитных (3 по 2).
Тигр – 12 основных (основная установка и 2 турели по 2 орудия), 6 зенитных (3 по 2).
Пантера – 10 основных (6, 2, 2), 4 вспомогательных (верхняя турель), 8 зенитных (2 по 4).
Шрайк – 12 основных (8 основной установки и 2 турели по 2 орудия), 4 зенитных (2 по 2), 2 вспомогательных орудия для защиты тыла.
Теперь, посредством такого сложного и малоизученного большинством игроков изобретения как калькулятор обыкновенный, мы можем вычислить количество повреждений для одной цели в минуту.
Цербер:
4 x437.4K + 8x240K = 3,669.6K
4x2494.8K+8x735K= 15,859.2K
Значит, в случае идеальной стрельбы Цербер способен нанести цели 3.7М повреждений корпуса и почти 16М повреждений щита в минуту. Реальные же цифры можно получить, взяв от указанной суммы ваш процент попаданий.
Морская Лисица:
10x352.6K+ 4x240K= 4,486K
10x1999.5K+4x735K= 22,935K
Получаем неплохие цифры, тем более учитывая, что основные орудия управляются игроком и максимальная дистанция атаки равна 6.62км. Правда так ли всё радужно на самом деле? Увидим.
Деймос:
4 x437.4K + 8x851K = 8,557.6K
4x2494.8K+8x2,346K= 28,747.2K
Заметим, что такой колоссальный прирост в огневой мощи (относительно почти аналогичного аргонского фрегата) дала установка ионоплазмы, если же поставить ударные генераторы, то мощность вооружения будет в точности равной Церберу. Можно, конечное, поставить в основные слоты и силовые пушки, но фрегат с радиусом атаки в 1.44км меня как-то даже не забавляет.
Тигр:
12x437.4K = 5,248.8K
12x2494.8K= 29,937.6K
Стоит подметить, что вся эта мощь доступна уже на дистанции 5.14 км, конечное это не так далеко как фотонные орудия, зато все и почти сразу (у боковых турелей задержка на разворот порядка 10 секунд).
Пантера:
10x437.4K + 4x851K = 7,778К
10x2494.8K+4x2,346K= 34,332К
Впечатляюще, не права ли? Суммарная огневая мощь в два раза больше чем у Цербера. Но она вся подконтрольна системе ИИ. Насколько хорошо она справится с таким обилием стволов, мы выясним позже. Явным минусом же можно считать слабую защиту верхней половины судна от атак истребителей.
Шрайк:
8x437.4K + 4x1,575.2K = 9,800К
8x2494.8K+4x3,713.6K= 34,812.8К
Кажется, у нас есть победитель. Вдобавок к внушающим цифрам и 8ми управляемым игроком зажигательным бомбомётам мы имеем на этом фрегате 4 пушки Гаусса, с дальностью стрельбы в 4.78 км и самой высокой огневой мощью среди всех орудий Комонвелфа. Да, это орудие требует боеприпасов, но оно разгружает генератор и, что самое главное, оно действительно эффективно, причём против всего от М4 до М1.
Немного неожиданные результаты, не правда ли?
Особенно если учесть что самый слабый в классе орудийный генератор Шрайка (49000/979) компенсируется пушками Гаусса, а второй с конца генератор Морской лисицы (50500/1262) компенсировать нечем. Если же проследить мощности дальше по списку, то следом стоят Тигр с Пантерой (53000/1854), однако с ними не всё так просто, потому что восстановление энергии у них максимальное в классе. А потом и пара с самыми объёмными генераторами… Как ни странно, это Цербер (63000/1575) с Деймосом (62000/1550). На первом, кстати, генератор незначительно сильнее. В результате получаем забавную картину, чем слабее набор вооружения на корабле, тем сильнее у него генератор, исключением можно считать разве что сплитские суда, т.к. в них не самый большой заряд компенсируется быстрым восстановлением.
В итоге получаем Шрайк, как самый мощный фрегат для борьбы с капшипами, а точнее с капшипом (хорош один на один с М1 или М2), потому что энергия у него иссякает весьма стремительно, и как только это происходит, он падает в боевой эффективности до уровня Цербера. Если же по каким-то причинам нет желания тратиться на патроны к пушке Гаусса, то на замену неожиданного фаворита претендуют Пантера с Тигром. Причём если первая является исключительно хорошим борцом с капшипами, то второй универсален и кроме оперативного ударного судна вполне способен послужить и патрульным. Стоит правда заметить, что не лучшим патрульным, чем Деймос. Этот самый бронированный фрегат несёт на борту силовые пушки – мощнейшее оружие против малых кораблей любых типов и количеств. Так же он обладает достаточной огневой мощью, чтобы сразится с другим фрегатом (особенно аргонским или боронским) и неплохой скоростью. Аутсайдерами являются Цербер и Морская лисица. Первому едва ли удастся раскрыть весь потенциал своего чудовищного генератора из-за самых слабых среди фрегатов щитов (вдобавок к посредственной маневренности и низкой скорости). Вторая, имея чуть-чуть лучший генератор щита, несёт орудийный генератор ровно на 2 залпа своих распрекрасных десяти фотонок… и размеры минимум вдвое превышающие любого из конкурентов.
В сухом остатке мы имеем Деймос как патрульный фрегат, Тигр как универсал, Пантеру как антикапшип и Шрайк для любителей огневой мощи и строительства заводов.
Часть 3: Полевые испытания.
Каждый из фрегатов был опробован в ксенонском секторе 472. Я не ставил задачи выработать тактику, при которой данный фрегат способен зачистить сектор и выжить, т.к. мне было гораздо более интересно как долго продержится каждое судно в лобовой атаке со всем ксенонским флотом и сколько кораблей противника оно заберёт с собой в цифровую вальгалу. Итак по порядку.
Цербер

Время в секторе - 4 минуты.
Уничтожено врагов - 0.
Ранено врагов – 1Q получил 30% повреждений корпуса.
Мнение:
Отвратительное судно. Зажигалки ещё на подлёте к основной группе начали стрелять по истребителям, зенитки же просто крутили стволами и молчали. В результате работать по врагу пришлось только теми 8мью ударниками, что были в основной установке. Чувствовал себя как за рулём Кентавра, к хвосту которого подвесили лишнюю сотню тонн железа. Благо длилось это издевательство недолго.
Морская Лисица

Время в секторе - 3 минуты.
Уничтожено врагов – 1Q.
Ранено врагов - 1 Q получил 30% повреждений корпуса.
Мнение:
Один залп фотонок сносит щиты Q на 70-80%, второй полностью разбирается со щитами и вдобавок уносить половину корпуса. Вот только после второго залпа на генераторе оружия боронского фрегата уже красуется гордый 0%, так что для продолжения боя приходится благополучно ждать восстановления энергии (которому отнюдь не способствует работа зениток и ударников). И хотя восстановление энергии всё равно происходит достаточно оперативно, выдающиеся габариты судна помогают не пропустить за это время ни одного вражеского патрона. Утрирую конечно, часть вражеского огня удаётся избежать, но те патроны что попадают, делаю своё дело весьма эффективно (сказываются весьма слабые щиты). В результате добив один Q, я успел ещё дважды стрельнуть во второй и отмучился.
Деймос

Время в секторе - 4 минуты.
Уничтожено врагов – 2Q.
Мнение:
Самое хорошее это конечное 6м щитов, можно держать огонь противника довольно долго и не переживать из-за пары-тройки удачно приземлившихся вражеских снарядов. По вооружению... ионоплазма сажает даже такой мощный генератор как у Деймоса достаточно быстро, зато сильно помогают силовые пушки. Мелочь и ракеты исчезли с карты, как только я влетел в кучу. А вот с четырьмя фрегатами и одним эсминцев ксенонов пришлось туго. В результате 2Q и смерть под градом фотонок. Помедитировав пару минут на надпись Game Over, я решил, что на патрульные Деймосы лучше устанавливать дополнительные силовые пушки вместо зажигалок, а в основные слоты энергопулемёты или ударники. Второе экономически выгоднее. Но главное разработчики не соврали, для эскорта ударных соединений корабль должен подойти просто великолепно, т.к. всю истребительную группу авианосца (летавшего невдалеке) он расплавил буквально в десяток секунд.
Тигр

Время в секторе - 6 минут.
Уничтоженно врагов – 3Q,1J.
Ранено врагов - 1 Q получил 70% повреждений корпуса.
Мнение:
Почти вся группировка была нагло уничтожена в лобовом столкновении (эсминец правда подоспел лишь к окончанию, или же правильно сказать, что подоспевший эсминец и стал окончанием). Генератор весьма хорош, проценты восстанавливаются достаточно быстро, чтобы совершив манёвр можно было порадовать врага парой смачных полностью заряженных плевков из всех зажигалок в спину. Управлять огнём вручную удобно (маневрировать при этом не очень). Узкий корпус позволяет легко уходить от огня противника. Хотя конечное когда огонь ведётся со всех сторон, то это уже не спасает.
Пантера

Время в секторе - 11 минут.
Уничтоженно врагов – 4Q.
Ранено врагов - J получил 80% повреждений щита K получил 50% повреждений щита.
Мнение:
Все Q были расстреляны. Далее зажатый с посаженным генератором между эсминцем и авианосцем я ещё отстреливался некоторое время, причём даже достаточно успешно, но несколько удачных попаданий фотонок и сингулярок сделали своё чёрное дело. Из плюсов могу заметить, что пантера очень маневренна и достаточно быстра, чтобы уйти от большинства летящих в неё патронов (а что ещё делать, ведь огнём вы не управляете, так что выписывание фигур высшего пилотажа - единственное доступное развлечение). Из минусов могу отметить совершенно отвратительную работу автоматического наведения. Она не только откровенно косит, мажа добрую половину выпущенных патронов, но, что ещё хуже, она самовольничает. Когда одна кушка взрывается, огонь автоматически переходит не на другую, а на какой-нибудь замшелый М или даже Н. Причём при выборе следующей кушки вручную, судно так и продолжает поливать зажигалками и ионоплазмой космическое пространство в надеже попасть по приглянувшемуся истребителю. Чтобы это изменить нужно переключиться на турель и выпустить несколько патронов в сторону выбранного судна. Цензурных слов чтобы описать такое поведение автопилота, а так же его автора с ближайшими родственниками по женской линии у меня не находится. Но это не всё, убогий пилот ещё и крайне недолюбливает цели находящиеся ближе полутора километров, стреляя по ним только ионоплазмой, в то время как зажигалки либо спокойно дремлют, либо принимаются вновь охотиться за истребителями. Так что, по моему, при всей прелести судна, использовать его в бою как минимум крайне неудобно.
Помедитировав ещё пару минут, решил что следующий обзор посвящу Пантере и методам излечения её от болячек стрелкового автопилота.
Шрайк

1J,1K,3Q а так же 1 Хаакский корвет и куча мелочи включая два кластера и несметное число Л, М и Н.
Немного огорчило, что на этот раз ксеноны были разбиты на 2 группы одна из 2х кушек и авианосца, вторая из кушки (на карте её не видно т.к. она стояла у вторых ворот) и эсминца. Первая группа была сметена на одном дыхании, следом был уничтожен эсминец (пушки Гаусса просто восхитительны). Во время боя с которым было выяснено, что благодаря своей сплюснутой с боков форме и малым размерам Шрайк удивительно легко уклоняется от целых туч летящих в него снарядов (огонь с эсминца велся сингулярными точками и фотонными орудиями со всех стволов). Правда после такой жаркой потасовки у корабля осталось всего около 10% щитов, но это не помешало мне, ни потратив и процента, сбить спешащую на помощь начальнику кушку. Далее я к удивлению заметил, что вместо обычно присутствующей в секторе 4ой кушки, там летает хаакский корвет с несколькими кластерами поддержки. Правда, меня больше интересовали ксеноны, потому вместо битвы с хааками я полетел к верфи. В результате один из ринувшихся за мной кластеров погиб от рук (или что там у них) ксенонов, остальные хаакские силы были мной уничтожены вместе с группой ксенонских истребителей охранявших верфь. В пылу битвы было решено снести и саму верфь, а следом за ней и станцию ксенонов. Так что результатом 20 минутных стараний Шрайка стал сектор, где крупнее отреспауневшегося где-то вдали PX ничего не летало.
Да, интересно, что прицеливание пушек Гаусса как и положено любому автомату временами тупит, но т.к. пушки стреляют быстро и больно, то случайно ставшие мишенью истребители исчезают с карты так и не став большой помехой.
И ещё... за бой потрачен 21 коробок патронов, что примерно равно 142,000 кредитов или чуть меньше т.к. патронов на теладийских заводах всегда полно. А на кормовую турель своих Шрайков я решил отныне ставить обычные плазменные пушки. Они экономичнее для генератора, эффективнее против мелочи и просто доступнее.
Часть 4: Заключительная.
Нюансы… или мелочи, приятные и не очень.
Часть фрегатов авианесущие, другие же нет. Точнее не авианесущих всего два – это Тигр и Морская лисица. А Пантера, та и вовсе может нести 32 истребителя, что сопоставимо с теладийским М1, у которого ангар на 35 машин.
Кто-то считает, что возможность нести истребители крайне важна для фрегата. Я этого мнения не разделяю. Перевозить грузы на истребителях нелепо т.к. ни один из них не сравнится с обычным грузовым дроном (за 5000cr) ни грузоподъёмности, ни в размере груза. Использовать же истребители для усиления атаки фрегата чревато колоссальными убытками. Потому что те 6 нафаршированных истребителей, что вы затолкаете в Цербер, будут стоить столько же сколько он сам вместе со всеми потрохами.
Представим себе ситуацию, что вы защищаете сектор от ксенонов, какое численное преимущество они имею? В среднем 10 к одному (часто больше и существенно). А теперь подумайте, как долго протянет любой ваш автопилотируемый истребитель против 10 ксенонских L? А против LX? Недолго ведь. И толку от него будет, думаю, вы сами догадались сколько.
Кто-то с пеной у рта доказывает, что Пантера лучше Тигра, потому что несёт 32 истребителя. Да, 32 истребителя в листе ТТХ это хорошо, это даже круто. Но на практике это 256 потраченных миллионов. Конечное, при этом огневая мощь подскочит до уровня элитного М2, но и потери, как вы сами понимаете, будут сопоставимы с ценой этого самого М2, или даже пары. И это всё при условии, что вашу Пантеру случайно не грохнут у самых ворот удачным залпом сингулярных точек вместе со всеми одноразовыми миллионами на борту. А между тем Тигр за счёт более плоской формы ловит вражеские патроны заметно меньше. Да и стрелять самому из турелей куда приятнее (и эффективнее), чем наблюдать за тем как тупой стрелковый автопилот не глядя на то, что в прицелах давно стоит Q, высаживает многокилометровые ленты зажигательных патронов в надежде сбить приглянувшийся ему N, маячащий далеко на горизонте.
Так же в ходу миф, что у Лисицы якобы орудийный перевес по сравнению с любым фрегатом и чуть ли не с частью эсминцев. Миф откровенно глупый. Т.к. Лисица один из слабейших М7 по суммарной мощности орудий, и даже сделать из неё некий снайперский фрегат нельзя потому что основные стволы поставлены под углом, и вылетевшие патроны пересекаются на расстоянии как раз около 4.5-5км (дистанция атаки зажигательного бомбомёта), дальше разлетаясь в разные стороны и стремительно теряя кучность. Так что в кого-либо миниатюрнее ксенонского эсминца на максимальном расстоянии выстрела фотонок вы не попадёте.
По скоростям. Самый медленный конечное теладийский Шрайк (какой сюрприз), самые быстрые как всегда сплиты. Хотя, по правде сказать, разброс скоростей у фрегатов не так уж и велик (96-121). Стоит подметить что скорость ксенонских и сплитских М7 одинакова, а значит что с ростом вашего боевого рейтинга сбежать с поля боя или даже быстро отступить для перегруппировки (без использования прыжкового двигателя) на чём-то кроме сплитских судов у вас не получится. Учитывайте это, и запасайтесь батарейками.
По пилотированию… У всех фрегатов есть антенны, у Пантеры и Шрайка спереди (причём вы их видите из кабины), у Деймоса и Лисицы сзади (и видеть их вы естественно не можете). А у Цербера они всюду, и спереди и сзади и даже сверху (верхние, кстати, очень славно ловят патроны из фотонок). Поэтому активно пилотируя данные суда, старайтесь не поворачиваться шипастой частью к союзникам и станциям, потому что велик риск не только попортить отношения с какой-либо из рас, но и просто взорваться.
А главное конечное всегда помнить, что фрегат не вершина военного прогресса и переоценив свои силы, вы скорее закончите бесславным гамовером, чем изящным триумфом.
ПС.
Думаю, что после этого теста у меня завалялась пара хороших качественных гвоздей для крышек гроба некоторых фрегатов. Первым думаю поделиться с теми, кто в оправдание всех недостатков Цербера выдвигает версию что он, дескать, хоть и слабый, но маленький, да юркий.

(И не кричите, что он быстрее, т.к. быстрее он на… боже мне страшно… целых 5км/c)
А вторым с теми, кто сравнивает Лисицу с эсминцами. Так и есть, она сравнима…

Размерами. А про её огневую мощь, щиты и прочие «прелести», я уже всё сказал.
Кстати о размерах…

Вот, пожалуй, и всё. Тест окончен.