Сравнительный тест тяжелого вооружения.
Идея провести тест оружия, постреляв из него во что-нибудь неподвижное и замерив результат, не избита, но и не совсем нова. Точно помню, что видел чей-то пост на эту тему, однако найти его не смог. В любом случае патент на идею принадлежит тому автору, я же взял на себя труд провести системный замер и придать некоторую литературную форму.
Испытание проводилось на специально подготовленном по такому случаю Агамемноне. Специальная подготовка включала в себя расширение ассортимента оружия и увеличение мощности генератора. И то, и другое было просто необходимо. Мишенью было целесообразно взять наиболее защищенный корабль для увеличения времени замеров, что повышает и шансы на их точность. В чистой игре таких два: Тир АОГ и Осака. Оба они несут по шесть щитов мощностью в два гигаджоуля. Подвергнуть гордый Тир такому позору у меня не поднялась рука, поэтому выбор пал на летающий камертон.
Итак, подвесив неподвижный эсминец на расстоянии 800 метров, начинаем расстрел.
Фотонная пушка.
Самое распространенное тяжелое оружие во Вселенной. Классический вариант, так сказать. Устанавливается на все эсминцы и авианосцы, кроме земных и хаакских, а также на два фрегата: ксенонский Q и Морскую Лисицу. Свободно производится и продается по всей Вселенной в достаточных количествах, часто выпадает из уничтоженных эсминцев, в солидных количествах остается на бигшипах, взятых на абордаж. Чемпионская дальнобойность - 6.63 км, хорошая для тяжелой пушки скорострельность - выстрел раз в полторы секунды. Обычно, впервые накопив достаточно денег, игрок бежит в магазин покупать самый крутой корабль с самым крутым оружием. И обычно это Борей с фотонными пушками. Что-то вроде нового Пассата в полной комплектации:) Круть, короче. Ну, давайте посмотрим, что за круть.
Восемь пушек открывают огонь по неподвижной Осаке с убийственной дистанции. Время пошло. Что ж, действительно круто, Осака взорвалась через 42,65 секунды.
Попробуем начать сначала и на этот раз накачать заряды, удерживая кнопку выстрела. Фотонные пятна на концах стволов растут в размерах, набухают, пока не срываются. Однако…42 секунды-то уже прошло. Итог – 47,81 сек. Да, такой выстрел выглядит красочнее, мощнее. Но результат хуже. Фотонные пушки имеет смысл накачивать, только если вы уверены, что вот сейчас вам остался последний, решительный залп, и враг будет повержен. Или если решили снести корвет с одного выстрела.
Ионная пушка.
Эти пушки - ближайший конкурент фотонных, и несколько незаслуженно находятся в тени славы последних. Хотя, может, и заслуженно, так как ставятся на весьма ограниченное число кораблей: боронские, аргонские, теладийские, якские и пиратские М2, из фрегатов все на ту же Лисицу. Из авианосцев – только на боронский. Сплиты, параниды, земляне и ксеноны этого удовольствия лишены вовсе. Производится и продается в меньших количествах, чем фотонная, но и не дефицит. Однако редко выпадает из судов в качестве трофеев, почти никогда не остается после абордажа (или мне так не везло). По дальнобойности прилично проигрывает фотонке, по скорострельности тоже. В чем же плюсы? Ну, во-первых, снаряд летит быстрее, во-вторых, английские боронские ученые фигни не изобретут. Говорят, щиты снимает быстрее, чем боронский новобранец скидывает с щупальцев штаны по команде «отбой». Проверим.
Да, щиты тают необычайно быстро. Дальше, правда, процесс замедляется. И все равно, результат получился чуть лучше, чем у фотонных пушек – 40.28 сек. А если накачать? Повторяем эксперимент с накачкой, и результат просто ставит в тупик – 1мин. 15 сек!
Так имеет ли смысл вообще прибегать к накачке ионок, и в каком случае? Теоретически можно представить, что, допустим, двумя-тремя накачанным залпами можно полностью снять щиты, затем повернуться другим бортом и добить корпус из чего-то менее технологичного, но лучше пробивающего обшивку. Теоретически. Но я бы этим заниматься не стал. Ионки хороши сами по себе, и накачивать их ни к чему. Другой вопрос, стоит ли эфемерное преимущество в пару секунд перед фотонками существенной потери стратегической инициативы в дальности (целых 1.5 км), а соответственно первичности открытия огня при сближении с целью? Думаю, нет. В передней турели фотонки уместнее. Но уже в тактическом бою, более сближенном, в боковых турелях, почему бы нет? Отличное оружие.
Зажигательный бомбомет
Оружие неимущих, пиратов, сплитов просто тяжелое оружие. Трудно найти большой корабль, на который не ставится этот бомбомет. Пожалуй, только земляне и хааки. Оно уникально тем, что помимо кораблей класса М1 и М2 устанавливается на целый ряд фрегатов, которые, за редким исключением (Q, Морская Лисица, и Шрайк с гауссами) не поддерживают другого тяжелого вооружения. Оно незаменимо для любимых пилотами Тигра и Пантеры, Агамемнона и Деймоса, а также для Цербера и Карраки. И, тем не менее, как раз оно-то и не продается свободно.
Его продают пираты и организованные мафиози - яки. Отсюда невольно рождается мысль о том, что либо в правительстве рас Содружества сильно пиратское лобби, либо ЗБ изначально проектировались пиратами для установки на наибольшее возможное количество кораблей для облегчения их перевооружения после захвата. Так или иначе, но капитаны фрегатов и флагманов вынуждены настойчиво искать контакты с пиратами для того, чтобы разжиться этим оружием. Продается оно на заводе в пиратском секторе Наследие Луманчстрата, а также на двух заводах в столичном секторе яки Буря Пряхи.
С первым заводом есть некоторая странность: иногда он синий, и что вы ни вытворяйте с пиратами, сколько ни расстреливайте и ни захватывайте, хоть колесуйте, четвертуйте, сажайте на кол, вешайте на дыбу, надевайте испанский сапог, рвите ноздри, вставляйте паяльник, подключайте электроды и ставьте клизму кипятком - все равно он останется синим и приветливым. А иногда он красный с самого начала игры, и хакера вокруг не найти. Что до яков, то их заводы вечно пусты, и даже если вы с ними на дружеской ноге, туда надо наладить доставку ресурсов для производства.
Ситуацию спасает то, что это, пожалуй, самое халявное тяжелое оружие. Его не покупают, его, главным образом, отбирают. Оно и выпадает из убиенных пиратов, и является частым трофеем при абордаже. Давайте взглянем, стоит ли овчинка выделки, а ЗБ трудов по их получению. Дальнобойность, как у ионной пушки, самая малая скорость снаряда, зато скорострельность еще выше, чем у фотонной..
ЗБ смогли уничтожить Осаку через 44.42 сек. Не лучший результат, но тоже неплохо. Накачиваем, и результат существенно падает – 1 мин. 07 сек.
В общем, оружие как оружие. Если фотонные или ионные пушки не ставятся, то тоже сгодится. Накачивать смысла нет. Оружие скорострельное, и в обычном режиме принесет больше пользы.
Пушки Гаусса. Или гауссовы пушки.
Могут ставиться на большинство эсминцев, теладийские и сплитские авианосцы, а также на фрегат Шрайк. Свободно приобретаются, часто захватываются с кораблем. Нуждаются в боеприпасах, коих тоже завались, а нужно их немного.
Внешний вид теладийских кораблей удручает, а их технические характеристики вкупе с описанием (за исключением малышки Пустельги) и вовсе настойчиво наводят на мысль о том, что Телади дураки. Априори можно полагать, что и оружие окажется такой же дрянью. Но предположения надо проверять. Смотрим ТТХ: дальность стрельбы низкая, она уступает не только вышеперечисленным орудиям, но и кионным лазерам умных насекомых. А это уже совсем плохо, так как не получится расстреливать их с дальней дистанции, не подвергая опасности собственные щиты. А вот скорострельность очень высокая – 3 выстрела за 2 сек. По этому параметру гауссовы пушки превосходят даже некоторые виды более легкого оружия. Переходим к экспериментальной части и неожиданно получаем вполне приличный результат: 41.53 сек. Истрачено 495 патронов, т.е. менее трех коробок. И это на Осаку с 12 Гдж. щитов.
Таким образом, тезис об умственной неполноценности Телади ставится под сомнение. Оружие у них вполне приличное. Существенным недостатком остается только малая дистанция стрельбы. Как следствие, в носовых турелях это оружие нежелательно. Или вы телади и любите огорченно шипеть «А-аш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-а».
Проекторы сингулярных точек.
Вся игра недвусмысленно намекает, что земляне, хотя и с изрядным приветом, а женщины так и вообще хамоваты, но все равно самые умные и крутые. У них и кухня приличная, и станции большие, и ракеты такие, что не дай бог сунуться, и корабли самые броненосные, да еще и от Пининфарины (если не японские). Будет логично, если и оружие будет самым-самым.
ПСТ, хотя вроде и продаются, но именно вроде. Будучи честным человеком, их никогда не купишь в количестве, достаточном хотя бы на один эсминец или авианосец. Да и в качестве трофеев они редки. Их надо либо производить самому, пройдя сначала альдринскую кампанию, либо размножать. Круг пригодных кораблей ограничивается земными и ксенонскими М1 и М2.
ПСТ обладают отменной дальнобойностью, уступая всего 200 метров чемпиону в этой номинации, что совсем не существенно в условиях сближения. А еще это чистая ерунда в сравнении с огромной задержкой между выстрелами - аж 10 секунд. Тут остается утешаться только тем, что присутствие в игре мобильной буровой установки не дает ПСТ возможности занять почетное последнее место в категории «скорострельность». А еще ПСТ тяжелы, каждый проектор «весит» как 200 энергетических пулеметов. Соответственно, они здорово сокращают возможности трюма, а турели с ними наводятся на цель, мягко говоря, не спеша. И, тем не менее, земной патриотизм заставляет ожидать отличного результата. Огонь!
Н-да… Облом-с, иначе не скажешь. Каждое попадание буквально сотрясает Осаку, но между ними та-а-акая задержка… В итоге имеем 1 минуту и 4 сек. Солидно хуже, чем у всех испробованных. Начинаем накачивать, бенгальские огни растут в размерах. И тут полная реабилитация и абсолютное первенство в общем зачете! Всего 33.27 сек! Осаку снесло всего с трех залпов. Первый снял 53% щитов, второй оставшиеся 47% и около 15% корпуса, а третий даже без полной накачки легко разорвал корпус.
Исходя из вышеприведенных особенностей ПСТ и щитов земных бигшипов, можно сделать вывод о том, что разработчики представляли земную тактику следующим образом:
Идем на цель в лобовую атаку, свято веря в мощные щиты, полный газ. Не обращая внимания на ответный огонь (все равно мы самые-самые), садимся в переднюю турель и накачиваем первый залп. Огонь. Затем второй залп. Если что-то еще осталось, пробиваем эти беспомощные остатки носом. Ну, это упрощенно, а по факту, уже второй залп может не понадобиться. В случае Тира, например, достаточно слегка изменить курс корабля во время атаки и по цели откроют огонь еще 12 бортовых орудий. Тогда первый накачанный залп, скорее всего, уже будет добиванием агонизирующего врага.
Ну, а если враг не гуляет сам по себе, а находится в стае себе подобных, как это часто случается? В принципе, свободная турель второго борта легко расправится еще с одним эсминцем и без помощи игрока – генераторы землян это позволяют, но… А если их больше двух? А если их два, но они на такой дистанции и так повернуты к игроку, что могут прицельно вести огонь из максимально возможного количества орудий? А если во время размахивания шашкой в турели прямо за кормой ненавязчиво отреспился хитрожо хитроумный вражеский фрегат? Увы, но все эти «если», вполне вероятно, могут привести к тому, что отважный капитан не успеет вернуться из турели на мостик, чтобы взять управление кораблем на себя.
Кионный лазер КЛ-3
Пришло время посмотреть, чем же нас атакует самый свирепый и опасный противник – хаакский Эсминец. Кроме него это оружие стоит еще на Авианосце и Страже, но всего по одному стволу в турели, тогда как у Эсминца по три. Дальность выстрела – 4857 м, это на 70 метров больше, чем у гауссов, но уже на 300 меньше, чем у ЗБ и ИП, а фора ПСТ и ФП составляет уже полтора километра и более.
Данное оружие нигде не продается, но, по праздникам, в незначительном количестве может остаться на месте гибели убитого вами эсминца хааков. При этом вероятность такого сценария увеличивается с увеличением боевого рейтинга. Из кораблей, доступных игроку, КЛ-3 ставится только на Декку М1, причем можно поставить целых 32 лазера. Однако, эта радужная перспектива обрастает кучей условий. Во-первых, Декку надо еще добыть, а это возможно только единожды в игре и путем абордажа. Во-вторых, насобирать столько КЛ-3, вряд ли кому-то удастся. В-третьих, генератор Декки хорошо если 8 потянет. Ну, и, в-четвертых, давайте взглянем на эффективность.
Результат стрельбы по Осаке в упор из 8 КЛ-3 не поражает воображение – 1 мин. 37 сек. Особенно долго и упорно сопротивлялись щиты. Результат мог бы быть лучше, но даже «тюнинговый» генератор не выдержал таких энергетических запросов, и после первой минуты стреляли уже 5 пушек из восьми. С другой стороны, огонь под управлением игрока велся непрерывно, а хаак бьет из турели, соответственно ведется пульсирующий огонь. Здесь начали восемью орудиями, а у хаака в одной турели только три.
И, несмотря на скромный для тяжелого оружия результат, нельзя забывать о следующих важных обстоятельствах. Во-первых, при стрельбе в упор хаакское оружие лишено своего главного преимущества перед тяжелыми пушками – точности. С 800 метров в гигантскую тушу Осаки ни из чего не промахнешься. Но КЛ-3 не промахнется по крупному кораблю даже на предельной для него дистанции. А пушки запросто. Так что, если бы Осака не висела неподвижно, а летела на дистанции в 4 - 5 км, еще неизвестно, кто бы вышел победителем. Во-вторых, таких тяжелых щитов, как у Осаки, ни у кого кроме самой Осаки и Тира нет. В любом случае, с Эсминцем хааков можно связываться на корабле, вооруженном, как минимум, не менее дальнобойными орудиями. И хорошие щиты при этом более чем желательны.
Плазменно-лучевые, трехлучевые и термолучевые пушки не тестировались по следующим причинам: 1) в чистой игре их нет и не бывает ни при каких обстоятельствах; 2) а если игрок играет в модифицированную игру, где они доступны, то что ему мешает создать им с помощью Х3 эдитора любые характеристики, которые его больше устраивают? Короче, лишено смысла. |