Создание модели, экспорт в игру и полезные советы.
X3 Terran Conflict / X3 Земной конфликт
 
X3 Terran conflict  
 

На сайте онлайн (человек): 125



 



Создание модели, экспорт в игру и полезные советы.

Форумы: Terran Conflict (X3TC) / X3 Земной конфликт / Скрипты и моды для X3 Terran Conflict / Создание модели, экспорт в игру и полезные советы.Войти
Количество: 571
12345678>»
Создание модели, экспорт в игру и полезные советы.
14.06.2009 14:50:00
VladikF

Репутация: 102
Сообщений: 1121
Регистрация: 29.03.2009
Итак...Думаю многие из вас хотели бы создать свою модель корабля в X3:TC.
В этой теме будет описываться сам процесс создания и экспорта в игру моделей.Так-же здесь прошу задавать вопросы по созданию/экспорту/импорту модели в Х3:ТС.

Я напишу вам мини-инструкцию по созданию модели, и дам ссылки на уроки.

Итак, что нам понадобится:
  • 3ds Max 2008(рекомендую)
  • DBOX 2
  • Хоть какой то навык в 3д моделирование.Можно с начало поучится созданию простеньких моделей потом более сложных.Советую заранее создать модель корабля
  • Терпение.Самое важное в создание модели
  • X3:Editor
  • X3:ModManager.X3:Editor+X3:Mod Manager.
  • Фотошоп
  • X2 BOD Compiler программа для компилирования файлов из bob->bod,bod-bod.


    Начнем!

    Начнем с начала:
    1.Создаем модельку в 3ds Max'е
    2.Скачивае и устанавливаем X3:Editor и X3:ModManager в разные папки(если при установки вылезит сообщение нажмите ДА(YES)) потом копируем в одну папку.
    3.Устанавливаем DBOX 2
    4.Теперь нужно настроить DBOX 2:
    4.1.Чтобы его настроить нужно открыть в МАКС'е следущее:Сustomize->Customize user interface->Menus->ищем в списке Action компонент DBOX2-> в правом списке окройте параметр MAXScript и перетащите компонент DBOX2 в параметр MAXScript.
    Далее Экспорт в игру.Об этом посмотрите на сайте Уроки по созданию модели в Х3.Там-же есть подробное описаниепо созданию модели и экспорте.


    Полезные сылки

    Модели для изучени(нашол Termini)
    1
    2
    3
    4
    И еще полезная сылка там много косм. кораблей - попытайтесь воткнуть(попрактиковатся)
    Космические корабли


    Теперь миниурок по компиляции(спасибо MistR'y за учение это.)
    Создаем файл *.txt называем его KOMPILYATOR в нем прописываем:
    Команда декомпиляции:
     Код:
    1. x2bc -d "00262.bob"
     

    00262.bob - название файла который будет декомпилирован(файл будет с расширением *.bod но писать надо *.bob!)
    Команда компиляции:
     Код:
    1. x2bc -c "00262.bod"
     

    00262.bod - файл который будет скомпилирован(файл будет с расширением *.bob но писать нужно *.bod!)
    Далее переименовываем COMPILYATOR.TXT в COMPYILATOR.BAT и запускаем.Советую создать 2 файла *.bat компиляция и декомпиляция.Чтобы не менять расширение откройте *.bat файл ПКМ(правая кнопка мыши) и нажмите изменить(или простым блокнотом откройте).
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Чтобы не парится с изменением команды под каждый файл, делаем так:
    В место этой команды:
     Код:
    1. x2bc -d "00262.bob"
     

    Пишем вот так:
     Код:
    1. x2bc -d "*.bob"
     

    Тогда вам не придется каждый раз прописыват название файла, он просто декомпилит все файлы с таким расширением в папке... с компиляцией таже фигня...

    Gmax
    Есть еще 1 крошечная утилитка по типу 3ds MAX а точнее зделаная на его основе но весом в 18мб(!).Функцие у него такиеже.Русификатора нету,в интернете висит 1 русификатор,который как я понимаю вирус,ну знаете типо окошек всплывают мол отправь смс или винде капец
    Скачать
    После установки она запросит ключ(она бесплатная какбы).Его можно получитьт нажав по сыллке (кнопочка Go to),там регаемся,заполняем инфу,и вконце те дают большооой ключик который копируй в програмку,запускай и радуйся!).
    Интерфейс такой-же как и в MAX'e но вес меньше.



    Нажмите "+" в моей репутации
  • Редактировалось 27 раз (а). Последний раз 20.08.2010 15:11:13.

    14.06.2009 20:54:27
    Termini

    Репутация: 128
    Сообщений: 160
    Регистрация: 29.12.2008
    15.06.2009 12:47:48
    VladikF

    Репутация: 102
    Сообщений: 1121
    Регистрация: 29.03.2009
     Termini писал(а):
     Кто-нибудь в курсе, как можно выдрать модель из "MASS EFFECT".
    Интересует конечно же"Властелин".
     

    М-да...Корабль хороший.Но кажется он где-то завалялся(посмотри на Егософте)ну если ненайдеш то ищи в корнях игры, ищи распаковыщики, плагины для макса и т.д может-быть найдеш,но текстуры придется рисовать самому.

    П.С:Прошу выкладывать интересные сылки сюда!

    Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 15.06.2009 13:28:44.

    17.06.2009 14:19:22
    VladikF

    Репутация: 102
    Сообщений: 1121
    Регистрация: 29.03.2009
     MistR писал(а):
    Вот еще один хороший совет:
    Чтобы не парится с изменением команды под каждый файл, делаем так:
    В место этой команды: x2bc -d "00262.bob"
    Пишем вот так: x2bc -d "*.bob"
    Тогда вам не придется каждый раз прописыват название файла, он просто декомпилит все файлы с таким расширением в папке... с компиляцией таже фигня...
     

    Круто
    17.06.2009 14:29:23
    Trever

    Репутация: 4
    Сообщений: 35
    Регистрация: 23.03.2009
     Termini писал(а):
    Кому интересно, ниже по ссылкам можно найти различные модели, для дальнейшего изучения...

    http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=fa80d4fba08dfbf0a8141164eda22e31&ct=mdsa
    http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=b52ef14af6ffa881d14ff9e523f98a71&ct=mdrm
    http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=99d2e613f6e4c8b8719cd7a3be7ee26&ct=mdsa
    http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=376e97c1245a988b76cc07ccb3bd9ffd&ct=mdsa
     


    Termini а те модели можно в игру запихнуть?
    17.06.2009 14:54:17
    VladikF

    Репутация: 102
    Сообщений: 1121
    Регистрация: 29.03.2009
     Trever писал(а):
    Termini а те модели можно в игру запихнуть?
     

    Можно и запросто
    18.06.2009 22:32:19
    BushJr

    Репутация: 24
    Сообщений: 335
    Регистрация: 05.04.2009
    To VladikF:

            Пожалуйста скинь, если есть X2 BOD Compiler 1.0.11 (bushallmighty@rambler.ru) или что-нибудь для конвертации bob в bod. (1.0.9 у меня есть, но неработает, пишет ошибку процессора NTDVM, а на dubleshadow другие ссылки не работают).
            Может есть другой способ их в макс загнать?
    19.06.2009 09:20:42
    VladikF

    Репутация: 102
    Сообщений: 1121
    Регистрация: 29.03.2009
     BushJr писал(а):
    To VladikF:

            Пожалуйста скинь, если есть X2 BOD Compiler 1.0.11 (bushallmighty@rambler.ru) или что-нибудь для конвертации bob в bod. (1.0.9 у меня есть, но неработает, пишет ошибку процессора NTDVM, а на dubleshadow другие ссылки не работают).
            Может есть другой способ их в макс загнать?
     

    Я на мыло то кину, просто я сам правда не знаю работает ли он у меня(не пробывал).Я основываюсь на теории.
    19.06.2009 10:08:45
    VladikF

    Репутация: 102
    Сообщений: 1121
    Регистрация: 29.03.2009
    Кто нибудь подскажите как подключить плагин к фотошопу чтобы тот научился чититать *.dds файлы!Просто тут один хороший файл нашол, а он в формате *.dds помогите плз:rolleyes:
    19.06.2009 11:28:35
    MistR

    Репутация: 1710
    Сообщений: 2121
    Регистрация: 17.11.2008
     VladikF писал(а):
    Кто нибудь подскажите как подключить плагин к фотошопу чтобы тот научился чититать *.dds файлы!Просто тут один хороший файл нашол, а он в формате *.dds помогите плз:rolleyes:
     
    Открой каталог с Фотошопом и найди папку Plug-Ins\File Formats, скинь в него файл dds.8bi... и запусти фотошоп...
    19.06.2009 15:14:03
    BushJr

    Репутация: 24
    Сообщений: 335
    Регистрация: 05.04.2009
          Для тех у кого проблемы с фотошопом или плагинами к нему, есть маленькая програмка . Открывает DDS-ки - слева текстура, справа альфа канал (можно просматривать с наложением), позволяет открывать их по отдельности в любом графическом редакторе (хоть в Paint), после редактирования по клику обновляет. Сохраняет в DDS, TGA с alfa и несколько других диковинных форматов (Extended Bitmap, ACE DXT1 Texture, Creative Assembly Texture).

    Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 19.06.2009 15:55:38.

    19.06.2009 19:15:36
    Termini

    Репутация: 128
    Сообщений: 160
    Регистрация: 29.12.2008
     VladikF писал(а):
    Залей я хочу взглянуть на мод,скорее всего можно выдернуть,я посмотрю, попробую)
     


     Ссылка там же, в разделе "Osiris_mod"-4пост.
    PS: Ждал пока выйдет новая версия.

    Редактировалось 1 раз (а). Последний раз 19.06.2009 19:17:02.

    19.06.2009 22:00:46
    VladikF

    Репутация: 102
    Сообщений: 1121
    Регистрация: 29.03.2009
     MistR писал(а):
    Открой каталог с Фотошопом и найди папку Plug-Ins\File Formats, скинь в него файл dds.8bi... и запусти фотошоп...
     

    Спасибо, помогло лави плюську

    Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 19.06.2009 22:24:42.

    25.07.2009 17:19:17
    Igrom

    Репутация: 0
    Сообщений: 13
    Регистрация: 24.07.2009
    Распишите пожалуйста для новичка, как извлечь файлы 3D для дольнейшего их экспорта в 3D Max, а то почитал пост, а как извлекать из архивов именно те файлы не понял. За ранее спасибо.
    25.07.2009 17:55:41
    BB

    Репутация: 30
    Сообщений: 412
    Регистрация: 24.07.2009
     Igrom писал(а):
    Распишите пожалуйста для новичка, как извлечь файлы 3D для дольнейшего их экспорта в 3D Max, а то почитал пост, а как извлекать из архивов именно те файлы не понял. За ранее спасибо.
     

                Из архивов это в смысле CAT/DAT-ов?

                1. Те файлы это все модели: Запускаешь X3ModManager, окрываешь в нем 01.САТ, жмешь большую пимпу Extract, выбираешь папку куда распаковывать. 01.САТ Содержит некоторые модели, все текстуры (пригодятся в максе) и лабуду вроде шейдеров. Потом тоже самое 02.САТ - там все модели кораблей. (Это все к оригинальным кораблям из игры, если нужна модель шатла или болдрика шахтера ищи их в добавленных 7-8м САТ-ах)
                2. Те файлы это файлы конкретной модели: в X3 editor-е ищешь нужный корабль, вкладку Model, Ship Scene (первая строчка). К примеру "ships\M6\Terran_M6_scene". Опять X3ModManager, в этом случае корабль из оригинальной игры, так что это точно 02.САТ. В нем ищешь этот адрес, выделяешь Сам файл и все рядом с ним схожие по названию (тот же ships\M6\Terran_M6 только без _scene в конце, но их может быть большк чем 2, особенно в модах, лучше вытащить пару лишних, место они не займут много, зато будет наверняка. В максе потом посмотришь что это такое, да сотрешь если мусор).         А потом просто тянешь это все дело на рабочий стол, если файлов много, то лучше заранее папку открыть и тянуть в нее (их потом там собирать проще).

                Ну и на последок: если нужен корабль из мода, то лучше распаковывать весь САТ целеком. Ибо текстуры, лазеры, двигатели и другие вкусности проще будет выцеплять от туда.
               
                Извени, знаю что читать это тяжело, но третьи сутки не сплю, бошка уже соображаеть ленится... может завтра днем приведу все в божеский вид.

    Редактировалось 2 раз (а). Последний раз 25.07.2009 18:09:49.

    25.07.2009 19:55:03
    galadus

    Репутация: 18
    Сообщений: 165
    Регистрация: 04.05.2009
     BB писал(а):
                Из архивов это в смысле CAT/DAT-ов?

                1. Те файлы это все модели: Запускаешь X3ModManager, окрываешь в нем 01.САТ, жмешь большую пимпу Extract, выбираешь папку куда распаковывать. 01.САТ Содержит некоторые модели, все текстуры (пригодятся в максе) и лабуду вроде шейдеров. Потом тоже самое 02.САТ - там все модели кораблей. (Это все к оригинальным кораблям из игры, если нужна модель шатла или болдрика шахтера ищи их в добавленных 7-8м САТ-ах)
                2. Те файлы это файлы конкретной модели: в X3 editor-е ищешь нужный корабль, вкладку Model, Ship Scene (первая строчка). К примеру "ships\M6\Terran_M6_scene". Опять X3ModManager, в этом случае корабль из оригинальной игры, так что это точно 02.САТ. В нем ищешь этот адрес, выделяешь Сам файл и все рядом с ним схожие по названию (тот же ships\M6\Terran_M6 только без _scene в конце, но их может быть большк чем 2, особенно в модах, лучше вытащить пару лишних, место они не займут много, зато будет наверняка. В максе потом посмотришь что это такое, да сотрешь если мусор).         А потом просто тянешь это все дело на рабочий стол, если файлов много, то лучше заранее папку открыть и тянуть в нее (их потом там собирать проще).

                Ну и на последок: если нужен корабль из мода, то лучше распаковывать весь САТ целеком. Ибо текстуры, лазеры, двигатели и другие вкусности проще будет выцеплять от туда.
               
                Извени, знаю что читать это тяжело, но третьи сутки не сплю, бошка уже соображаеть ленится... может завтра днем приведу все в божеский вид.
     

    весьма доходчиво спасибо, несмотря на третьи сутки , я обычно хуже излагаю (на четвертые уже говорю с трудом), но это оффтоп, скажи а только в 3д максе можно редактировать а в других ( в майе к примеру) нельзя не в курсе???
    25.07.2009 21:18:11
    BB

    Репутация: 30
    Сообщений: 412
    Регистрация: 24.07.2009
     galadus писал(а):
    весьма доходчиво спасибо, несмотря на третьи сутки , я обычно хуже излагаю (на четвертые уже говорю с трудом), но это оффтоп, скажи а только в 3д максе можно редактировать а в других ( в майе к примеру) нельзя не в курсе???
     

                Честно не в курсе, сам с детства к максу привык, новое что уже с трудом (вернее с ленью) усваивается.

                Вот извращенцы то! И не спится им от того, что совесть их не чиста!!! :lol::lol::lol:
    26.07.2009 05:15:39
    Igrom

    Репутация: 0
    Сообщений: 13
    Регистрация: 24.07.2009
    А есть ли уроки по моделингу для новичков?С подробным описанием всех пунтов, а то те уроки, которые есть.. краткие.
    26.07.2009 20:45:34
    Igrom

    Репутация: 0
    Сообщений: 13
    Регистрация: 24.07.2009
    Ну так, что есть такие уроки? :rolleyes:
    27.07.2009 16:40:48
    DIMOSUS_X

    Репутация: 65
    Сообщений: 296
    Регистрация: 14.07.2009
    Полноценные  уроки по моделингу спейсшипов в природе отсутствуют, но зато есть куча других. Например мне когда-то очень помогли уроки по моделингу авто и самолетов. Много времени потратил на эксперементы и практику и теперь мои шипы порой превосходят егософстские.
    12345678>»
    Список игр