Командная консоль корабля.
Итак, приступим к рассмотрению настроек Командной консоли корабля.
"Команды".
"Навигация". Полный список команд пункта командной консоли "Навигация" выглядит примерно
так. Но для появления многих команд в списке необходимо установить некоторое оборудование.
Когда мы приобретаем корабль, то в разделе "Навигация" мы видим
девять пунктов.
Пункты 3, 8 и "Прыжок в сектор" неактивны.
Чтобы активировать пункт 3 ("Стыковаться с моей целью"), Вы сами должны выбрать цель, и указанный корабль пристыкуется к этой цели (если это возможно).
Чтобы активировать пункт 8 ("Вернуться на базу"), Вы должны указать кораблю Базу приписки (Любая Ваша станция, а для кораблей М5, М4, М3 это может быть корабль с ангаром (М1, TL, некоторые М7, ТМ, М6-Гиперион Агрессор).
Для активации пункта "Прыжок в сектор", Вы должны установить на корабль
Прыжковый двигатель.
- "Оставаться на месте" - корабль выключает двигатели и замирает.
- "Ожидать" - корабль на низких скоростях дрейфует по сектору и ничего не делает.
- "Стыковаться с" - указывается станция, на которую должен пристыковаться корабль. Помним, что корабли классов М7, М7М, М2, М1 стыкуются только с Верфями, Доками оборудования, Военными аванпостами и ШК.
- "Лететь в сектор" - корабль летит в указанный сектор и ожидает дальнейших распоряжений.
- "Следовать за мной" - корабль следует за игроком.
- "Следовать" - указывается любой объект, за которым должен следовать корабль.
- "Лететь в точку" - тут следует задать кораблю определенные координаты точки назначения. Делается это так:
1. Даем команду "Лететь в точку", выбираем сектор, и перед нами открывается карта. Координаты точки написаны в нижнем правом углу.
2. Стрелками на цифровой клавиатуре задаем координаты. Сначала выставляем два значения, потом нажимаем Insert и выставляем оставшееся значение.
3. Жмем Enter.
Как вариант - если вам нужно лететь не просто в определенную точку, а в точку расположения объекта, то, после открытия карты, можно щелкнуть левой кнопкой мыши по объекту (или выбрать объект в списке объектов сектора стрелками и нажать Enter), это и будет выбранная точка.
Навигационный программный модуль НПМ-1. Добавляет команды, которые станут активны только при наличии Прыжкового двигателя:
- "Прыгнуть и лететь на станцию" - корабль прыгает в сектор и стыкуется с указанной станцией.
- "Прыгнуть и лететь в точку". Точка задается при помощи стрелок на правой части клавиатуры.
Исследовательский программный модуль. Добавляет команды:
- "Пролететь через врата" - корабль пролетает через указанные врата и ожидает дальнейших распоряжений.
- "Нанести на карту сектор" - корабль исследует сектор в заданном радиусе от указанной точки (объекта).
- "Установить сеть спутников" - корабль устанавливает спутники.
- "Скан астероидов" - эта команда позволит вам исследовать содержание астероидов сектора (данный пункт меню включает в себя команды: "Сканировать астероид" - сканируется только указанный астероид, "Сканировать все астероиды в секторе" - сканируются все крупные астероиды в секторе, "Изучать осколки" - сканируется астероидный мусор). Для активизации этой команды, не забудьте установить на корабль Сканер минералов.
"Боевые". Полный список команд пункта командной консоли "Боевые" выглядит примерно
так. Если на корабле есть турели, то список команд турели выглядит
так.
Когда мы приобретаем корабль, в командной консоли отсутствует пункт "Боевые" (за исключением кораблей, у которых этот модуль встроен),
Боевой программный модуль БПМ-1. Добавляет в пункт "Боевые" команды:
- "Атаковать" - можно указать конкретную вражескую цель.
- "Атаковать всех врагов" - атакует все враждебные корабли.
- "Защищать меня" - защищает только корабль игрока.
- "Защищать" - можно указать любой объект, который будет защищать корабль.
- "Атаковать истребители" - поможет сосредоточить огонь на мелких кораблях противника.
- "Атаковать крупные корабли" - поможет сосредоточить атаку на бигшипах.
Боевой программный модуль БПМ-2. Добавляет в Командную консоль пункты:
- "Атаковать мою цель" - корабль атакует враждебный объект, выбранный игроком в качестве цели.
- "Атаковать ближайшего врага" - приоритетной для атаки становится цель, которая ближе всего расположена к кораблю.
- "Защищать позицию" - корабль уничтожает враждебные объекты в радиусе 10 км от указанной для защиты цели.
- "Защищать станцию" - корабль пристыкуется к станции (если может, а иначе будет летать вокруг) и, в случае нападения, даст отпор неприятелю.
- "Защищать сектор" - корабль будет уничтожать все вражеские корабли и станции в секторе.
- "Атаковать цель" - корабль будет атаковать цель другого корабля. Получивший приказ войдет в группу атакующего корабля.
- "Атаковать щиты" - корабль будет атаковать цель до тех пор, пока полностью не снимет щиты. Как правило, после падения щитов, корабль прекращает атаку, но выстрелы, сделанные до того, как уровень щитов стал нулевым, начинают портить корпус.
- "Отступить" - покинуть поля боя, не отвечая на вражеские выстрелы.
У всех кораблей, кроме М6, М7, М7М, TL, М2, М1 добавляются команды (команды активны только для кораблей, имеющих базу приписки):
- "Атаковать врага и сесть" - корабль атакует врага и садится на базу.
- "Атаковать всех врагов, сесть" - корабль уничтожает всех врагов в секторе и садится на базу.
Патрульный программный модуль.Добавляет в пункт "Боевые" командной консоли команду:
- "Патрулировать сектора" - можно указать один или несколько секторов, которые корабль должен патрулировать. Просканировав сектор, он уничтожит врагов и перейдет к следующему сектору из списка указанных. Как только корабль завершит патрулирование последнего в списке сектора, он вернется к первому и начнет патрулировать сначала.
У кораблей класса TS и ТР данная команда не появляется, даже при установке модуля.
У кораблей класса М5 вместо "Патрулировать сектора" добавляется "Искать врага" - корабль ищет враждебные корабли и докладывает об их обнаружении.
Программный модуль авианосца. Добавляет команду:
Целесообразно использовать только для кораблей с ангарами для истребителей.
*В командной консоли кораблей класса ТМ изначально имеется команда "Выпустить истребители и отступить".
"Торговые". Полный список команд пункта командной консоли "Торговые" выглядит
так. Но не на всех кораблях этот список может появится, даже при установке модулей.
У кораблей класса TS встроен модуль ТПМ-1.
Торговый программный модуль ТПМ-1.Добавляет в пункт "Торговые" команды:
- "Торговля вручную: купить","Торговля вручную: продать" - необходимо указать, на какой станции нужно купить товар (указываем, сколько единиц приобрести) / на какую станцию товар следует продать (указать станцию и количество единиц товара, находящегося в трюме, которое следует продать).
Корабль прилетит на указанную станцию, выполнит операцию и останется на месте.
- "Покупать товар", "Продавать товар" - для активации этих команд, корабль должен быть приписан к станции. Следуя одной из этих команд, корабль полетит к определенной станции для приобретения/продажи товара (не зависит от стоимости товара). После покупки корабль выгрузит товар на базе приписки и отправится за новой партией (соответственно, продав товар, корабль вернется на базу приписки за новой партией). Данный полет будет совершен столько раз, сколько повторов Вы укажете. После покупки корабль выгрузит товар на базе приписки.
Торговый программный модуль ТПМ-2. Добавляет в пункт "Торговые" команды:
- "Покупать по лучшей цене" - для активации этой команды, корабль должен быть приписан к станции. Корабль будет покупать товар только по той цене, которая будет не выше той, что указана на станции.
- "Продавать по лучшей цене" - для активации этой команды, корабль должен быть приписан к станции. Корабль будет продавать товар только по той цене, которая будет не ниже той, что указана на станции.
- "Передать груз через дроны".
На Бигшипы (М7 и выше) данный модуль добавляет только команду "Передать груз через дроны".
Торговый программный модуль ТПМ-3. Добавляет в пункт "Торговые" команды:
- "Запуск торговца в секторе"
- "Запуск торговца по вселенной"
Подробнее о настройках торговца читайте
тут.
Данный модуль не добавляет никаких команд на корабли классов М5, М8, М7, М7М, М2, М1, TL.
На корабли М4 добавляется только команда "Запуск торговца в секторе".
Торговая система с расширенными возможностями.Добавляет в пункт "Торговые" команды:
- "Вести торговлю вручную" - Вы можете указать две станции, на одной из которой будет вестись закупка, а на вторую корабль будет продавать купленный товар. Ответив "да" на вопрос "Повторять до бесконечности?", Вы можете забыть о торговце, обреченном на вечное скитание между этими двумя станциями. Цена на этот товар на станции, где ведется закупка, должна быть ниже, чем на станции, куда торговец будет продавать товар, иначе не получится бесконечного повторения.
- "Дистанционная лучшая покупка", "Дистанционная лучшая продажа". Корабль сам найдет, где лучше купить/продать указанный товар в радиусе, задаваемом количеством прыжков. Данный полет будет совершен только один раз. Это единственные команды, для активации которых необходима установка Определителя лучшего покупателя и Определителя лучшего продавца.
Определитель лучшего покупателя.Этот модуль, находящийся на корабле игрока, поможет определить, где Вы можете продать Ваш груз по максимальной цене.
На кораблях торговцев этот модуль бесполезен, за исключением случая, когда Вам нужно активировать на них команду "Дистанционная лучшая покупка (продажа)".
Определитель лучшего продавца.Этот модуль помогает определить космическую станцию в текущем секторе, предлагающую продукцию по минимальной цене.
Должен быть установлен на любом корабле для активации на нем команд "Дистанционная лучшая покупка (продажа)".
Сборщик руды и Сканер минералов. Сборщик руды добавляет команду "Добыча сырья и торговля", Сканер минералов делает команду активной. Для добычи сырья корабль должен быть оборудован Мобильной буровой установкой.
"Специальные". Полный список команд пункта командной консоли "Специальные" выглядит
так.
Специальный программный модуль СПМ-1.Добавляет в командную консоль пункт "Специальные" и команды:
- "Подбирать контейнеры в секторе" - корабль собирает все контейнеры в указанном секторе. Команды не добавляются на корабли класса М8 и бигшипы.
- "Подбирать контейнеры" - корабль подберет только указанный контейнер.
- "Подобрать космонавта" - команда появляется только при наличии Системы жизнеобеспечения на корабле.
- "Сбор астероидов в секторе" - команда активна только при наличии Сборщика руды. Корабль соберет все обломки астероидов. Если таковых нет - Вы должны самостоятельно разбить астероид Мобильной буровой установкой или ракетой класса Шершень и выше.
Крупные корабли (М7 и крупнее) не собирают контейнеры и космонавтов на автопилоте.
- "Расположить станцию" - это команда есть только в консоли кораблей класса TL, становится активной только в присутствии игрока в секторе и наличии фабрики/станции в трюме TL. TL должен быть отстыкован от станции.
Программный модуль снабжения. Добавляет в пункт "Специальные" команды (для того, чтобы корабль-снабженец выполнял эти команды, на нем обязательно должен быть установлен Транспортер):
- "Заправить корабли" - снабженец довезет батареи на указанный корабль в соответствии с указанным количеством батарей для дозаправки, указанном в командной консоли заправляемого корабля.
- "Оборудовать корабли как" - необходимо указать корабль-образец, корабль, который следует оборудовать, и снабженец оборудует указанный корабль в соответствии с образцом.
- "Перевооружить корабли" - корабль доставит ракеты на выбранный корабль и всех его ведомых (не забудьте у кораблей, которым должны доставить ракеты, выставить параметр автоснабжения ракетами).
- "Пополнить припасы кораблей" - следует выбрать корабль, чьи припасы желаете пополнить, далее из предложенного списка указываете конкретный товар, а потом указываете кол-во единиц этого товара, которое должно быть доставлено на корабль.
Сборщик руды и Сканер минералов. Сборщик руды добавляет команду "Добывать сырье", Сканер минералов делает команду активной. Для добычи сырья кораблю требуется Мобильная буровая установка.
"Пиратство". Данный пункт командной консоли имеется только на абордажных кораблях (ТР, М6, М7М).
Список команд добавляется модулем БПМ-2.
- "Взять корабль на абордаж" - корабль выпускает на абордаж десантников (или абордажные капсулы с десантом).
"Всем моим кораблям..." * Пункт "Всем моим кораблям..." содержит только навигационные и боевые команды.
А дальше могут быть варианты.
- "Всем моим кораблям в секторе" - этот пункт отображается в консоли непристыкованного корабля.
Тут Вы выбираете - с какими кораблями хотите связаться (в каждом пункте перечислены классы кораблей, на которые распространяется связь), а затем отдаете общий приказ для выбранных кораблей.
- "Всем моим кораблям в доке" - этот пункт отображается в консоли корабля, пристыкованного к станции или авианосцу (кораблю с ангаром).
Здесь Вы так же, как и в предыдущем пункте, запрашиваете связь с определенным классом кораблей, однако все эти корабли должны быть пристыкованы в одном доке с Вами (или с кораблем, от лица которого отдаете приказ).
"Управление турелями". 1. Кол-во пунктов этого раздела зависит от кол-ва турелей.
2. Если турелей нет вообще - раздел отсутствует.
Сам раздел управления турелями выглядит приблизительно
так.
Можно отдать одну команду, которую будут выполнять все турели ("Команда всем турелям"), или же настроить каждую по отдельности, выбрав конкретную турель из списка.
Изначально меню команд турелям состоит из
двух пунктов.
Чтобы расширить список команд до
такого, необходимо, чтобы на корабле были установлены определенные модули.
Боевой программный модуль БПМ-1. Добавляет в команды турелям пункты:
- "Турели уничтожать врагов" - атака всех врагов.
- "Турели защищать корабль" - турель стреляет по всем объектам, атакующим корабль.
- "Турели атаковать мою цель" - текущая цель становится для турели основной.
Боевой программный модуль БПМ-2. Добавляет в команды турелям пункты:
- "Турель: только ракеты" - турель стреляет только по ракетам и никогда не ведет огонь по кораблям.
- "Турель сбивать ракеты" - турель атакует и ракеты, и корабли. Приоритет при этом имеют ракеты.
- "Турель: Огонь по истребителям" - атакуются только истребители.
- "Турель: Огонь по кораблям" - атакуются только бигшипы.
"Дополнительные команды корабля". Данный пункт на большинстве кораблей содержит лишь "Нет команд".
Но у некоторых классов кораблей именно там можно найти весьма полезные команды. Например, на ракетном фрегате (М7М) именно тут можно найти
команды:
- "Ракетный шквал" - одновременный залп со всех турелей. Необходимо указать, сколько залпов следует сделать кораблю (1 залп = 8 ракет).
- "Выпустить всех десантников" - выпускаются все абордажные капсулы с десантом.*
Команда "Ракетный шквал" имеется также у бомбардировщиков (М8), а "Выпустить всех десантников" - у корвета (М6) и пассажирского транспорта (ТР).
* Соответственно, если корабли не поддерживают Абордажные капсулы (М6 и ТР), десантники выбрасываются в чем мать родила в скафандрах.
"Конфигурация". Этот раздел командной консоли выглядит
так.
- "Ведомый" (только для кораблей классов М3, М4, М5) - выставив в данном пункте "да", Вы сможете отдавать всем ведомым одновременный приказ "Атаковать цель" (Shift + 6) и "Защищать меня" (Shift + 7).
- "Скрыть в меню собственности" - если в этом пункте выставить "да", то корабль не будет отображаться в списке собственности.
- "Доложить о выполнении распоряжения" - корабль будет присылать сообщение после каждого выполненного (или невыполненного по тем или иным причинам) приказа.
- "Формация" - своеобразный способ построения. То есть, именно придерживаясь этой фигуры корабль будет передвигаться с другими кораблями в строю.
- "Вероятность пуска ракет" - с этой вероятностью корабль, сражающийся на автопилоте, будет запускать ракеты.
- "База приписки" - Вы можете установить базой приписки для кораблей любую свою станцию (а для мелких кораблей - даже авианесущий корабль).
Нельзя назначить базу приписки для кораблей классов М7, М7М, М2, М1, TL, но, если эти корабли включить в звено, то можно назначить базу приписки для всего звена, а значит, и для бигшипов. Установив бигшипу базу приписки, можно тут же вывести его из звена - база приписки останется в настройках, хоть и не будет видна в консоли. Зато в навигационных командах станет активной команда "вернуться на базу".
"Управление звеном". Как только вы включили корабль в звено, Вам становятся доступны
команды:
- "Управление звеном" - тут вы выбираете настройки звена - по какому принципу сгруппировать в списке корабли звена
- "Удалить корабль из текущего звена" - выбрав этот пункт, Вы выводите корабль из состава звена.
"Точная настройка прыжкового двигателя".
(только для кораблей с установленным Прыжковым двигателем) Этот раздел может отличаться, в зависимости от того, к какому классу относится корабль.
Всегда есть пункты:
- "Автопрыжок" - отвечает за то, будет ли корабль прыгать вообще (к примеру, если Вы приказали ему лететь в сектор, находящийся на расстоянии двух секторов от того, где он находится), или же он поплетется пешком до цели.
- "Минимальная дальность автопрыжка" - в зависимости от этой настройки корабль использует прыжковый двигатель или идет "своим ходом", исходя из количества прыжков до сектора назначения. Расстояние больше установленной минимальной дальности автопрыжка - корабль прыгает. Меньше - идет обычным ходом через врата. Особенно актуальна эта настройка для торговцев, приписанных к станциям. Например, если выставить минимальную дальность автопрыжка, равную двум, а радиус торговли - больше двух прыжков, то на станции, расположенные в соседних секторах, корабль будет "ходить пешком" через врата и только в более отдаленные сектора станет прыгать.
Выставите минимальное значение - и корабль будет прыгать всегда (при наличии батарей, разумеется).
- "Дозаправка топлива" - указываем, какое количество батарей следует приобрести кораблю, если он будет пристыкован к месту продажи батарей (указывается не в штуках, а в прыжках).
У кораблей классов М3, М6, М7, М7М, М2, М1, ТМ, TL есть команды:
- "Экстренный прыжок" - будет ли корабль прыгать в случае опасности.
- "Состояние щита для экстренного прыжка" - устанавливаем, до какого предела нам должны спустить щит, чтобы корабль завел прыжковый двигатель для эвакуации. Не выставляйте "0%", так как, только при нуле включится прыжковый двигатель, а пока он зарядится - Вашему кораблю уже отобьют часть корпуса.
*Несмотря на возможность установки этих параметров, Экстренный прыжок не работает.
Единственная возможность заставить корабль бежать с поля боя - посадить в него торговца (любого уровня), который хоть раз получил приказ на галактическую (секторную) торговлю, находясь на данном корабле. То есть, как Вы сами понимаете - если переместить торговца на борт М1/М2/М7/М7М/ТL - он не сможет убрать корабль из сектора в случае нападения (потому что с кораблей указанных классов невозможно отдать приказ на секторную или галактическую торговлю). Если после того, как на корабль установлен торговец, ТПМ-3 переместить на другой корабль, то торговец не переместится вместе с ним. И при опасности будет уводить первый корабль прыжком. А Вы - сэкономите полмиллиона на усаживание торговца на второй корабль. Такие торговцы-попрыгашки не умеют заниматься секторной и галактической торговлей. Только уводить корабль от опасности на прыжковом двигателе. Зато их можно рассаживать на обычных торговцев, приписанных к фабрикам и комплексам, имея всего лишь один ТПМ-3 на неограниченное число кораблей.
"Настройки «свой-чужой»". Если выставить "чужой" около одной из рас? то корабль будет считать врагом любые объекты, принадлежащие этой расе.
Если вдруг один из Ваших кораблей начал атаковать мирные корабли/строения, проверьте эти настройки, быть может, они у него сбились, и врагами считаются совсем не те, кого следует ими считать.